Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В ГИРЕВОМ СПОРТЕ




Данное пособие подготовлено для разрешения следующих задач:

- создать первоначальное представление о базовых формах движений в гиревом спорте;

- сформулировать общее понятие об организме, как единой физиолого-биоэнергетической системе;

- обучить комплексам развивающих и общеукрепляющих упражнений, направленных на развитие физиологических возможностей организма;

- обучить технике «толчка», «рывка», «толчка» по длинному циклу;

- обучить технике дыхания;

- обучить технике страховки;

- воспитать координацию движений и другие физические качества.

Методика обучения в гиревом спорте строится на основе принципов наглядности, последовательности и систематичности. Овладение элементами способа и отдельными сочетаниями движений, осуществляется с облегченными гирями. Для освоения техники движений необходимо научиться принимать исходное положение всех «кинематических» звеньев спортсмена в положении фиксации гирь (гири) вверху.

При обучении различным двигательным действиям при поднимании гирь используются многочисленные упражнения, расширяющие двигательный арсенал обучающихся.

Обучение отдельным элементом техники выполнения упражнений в гиревом спорте выполняется в следующем порядке:

1. обучение технике выполнения упражнений, как без гирь, так и с одной гирей;

2. обучение технике выполнения упражнений с облегченными гирями;

3 обучение технике выполнения упражнений с гирями соревновательного веса.

При изучении элементов техники, при согласовании с дыханием, рекомендуются следующие варианты обучения:

Вариант 1

Обучение элементам техники при произвольном дыхании последовательно: без гирь, с одной гирей. Далее обучать в той же последовательности, но в согласовании с дыханием.

Вариант 2

Обучение элементам техники при произвольном и задержанном на выдохе дыхании с облегченными гирями. Далее обучать в той же последовательности, но в согласовании с дыханием.

Вариант 3

Обучение элементам техники с гирями соревновательного веса. Последовательное обучение при произвольном, затем при задержанном дыхании и, наконец, в согласовании с дыханием. Далее в такой же последовательности выполняются все последующие подготовительные и специально-подготовительные упражнения с гирями соревновательного веса. По этому же принципу осуществляется обучение технике соревновательных упражнений: каждое упражнение сначала выполняется на задержанном и произвольном дыхании, а затем в согласовании с дыханием.

Вариант 4

Обучение элементам техники с утяжеленными гирями при подъеме одной рукой с помощью преподавателя.

Выбор того или иного варианта определяется главным образом степенью физической и технической подготовленности занимающихся. При среднем уровне подготовленности рекомендуется применять вариант 3, при низком уровне подготовленности - варианты 1, 2 или 4.

Однако в процессе обучения необходимо комбинировать все рекомендуемые варианты.

При обучении техники в целом следует выполнять подъем гири в заданные отрезки времени и в оптимальном варианте, при этом контролировать согласованность движений с дыханием. Только сочетание движений с дыханием способствует качественному освоению всех способов поднимания гирь в полной координации. По мере совершенствования техники и функциональной подготовленности, продолжительность и темп поднимания гирь увеличиваются.

Все упражнения, применяемые в процессе обучения, объединены в целостно-разделительную систему. Это значит, что изучаемый способ поднимания гирь вначале демонстрируется и анализируется (дается подробное объяснение), затем он разделяется на составляющие его элементы (движения рук, туловища, дыхание, согласованность движений с дыханием и др.), которые изучаются последовательно и подводят занимающихся к освоению упражнения в целом [3].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных