ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Морфология И МЕТАМОРФОЗЫ корняЦель занятия: усвоить понятие о корне как подземном осевом вегетативном органе, который служит для закрепления растений в субстрате и поглощения из почвы воды с растворенными в ней веществами; приобрести знания о типах и формах корневых систем и метаморфозах корня; научиться определять тип корневой системы по происхождению и внешнему виду. Оборудование: лупы; большое предметное стекло, препаровальные иглы, пинцеты; проростки пшеницы, фасоли, гороха; живые объекты корнеплодов моркови, редьки или редиса, свеклы; гербарий «Морфология корня»; «Метаморфозы корня». Контрольные вопросы: 1. Определение, функции и классификация корней. 2. Классификация и эволюция корневых систем. 3. Понятие о метаморфозах. Классификация метаморфозов корня, их общая характеристика.
План занятия: 1. Прочитать в практикуме информационные данные о морфологии корня. 2. На живых объектах провести макроскопическое исследование проростков однодольных (на примере пшеницы) и двудольных (на примере фасоли или гороха) растений. Зарисовать их и сделать обозначения. 3. На гербарных образцах, фиксированном материале или живых растениях рассмотреть и изучить разные формы корней. Зарисовать их и сделать обозначения. 4. На гербарном материале рассмотреть корневые системы разных видов растений. Определить тип корневой системы каждого растения. Записать полученные данные в тетрадь. 5. На образцах гербария, живом или фиксированном материале ознакомиться с основными метаморфозами корня – корнеплодами, корневыми шишками, ходульными корнями, корнями-присосками, ризоидами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|