ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕНИРОВКА ФЕХТОВАЛЬЩИКА ВНЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УРОКА
Наряду с индивидуальным уроком в процессе обучения фехтовальщика важное место занимают тренировочные и соревновательные бои, упражнения с партнером, совершенствование уколов на чучелах и мишенях, самостоятельная работа над техникой передвижений, разминка, общефизическая тренировка, участие в соревнованиях. Большую роль в достижении высоких результатов играет также построение режима дня, организация отдыха, питания, подготовка инвентаря к соревнованиям, накопление и фиксирование боевого и тренировочного опыта. Не умаляя значения индивидуального урока, следует иметь в виду, что основное время тренировки падает на другие формы работы. Например, при четырех разовой тренировке в неделю по три часа время индивидуальных занятий тренера с учеником составит примерно 2—3 часа (четыре урока по 30—45 минут каждый). Остальные 9—11 тренировочных часов фехтовальщик проводит в боях, упражнениях с партнером, занимается корригирующими и общефизическими упражнениями. Участие тренера в этой части тренировочного процесса лишь направляющее. Наиболее активная роль здесь принадлежит самому спортсмену. Важность самостоятельной тренировки заключается в том, что тренер не может завершить процесс совершенствования боевых качеств и тактических умений фехтовальщика только за счет индивидуальных уроков. Ведь усвоенное в уроке новое боевое действие или вариант тактического обманывания при попытке его использования в бою обычно не дает сразу желаемого результата. Причина заключается в трудности сочетания в бою поисков обоснованной тактической ситуации и мгновений с соблюдением дистанции, необходимой быстроты и амплитуды движений и т. д. Нужен довольно длительный этап опробования освоенного в уроке боевого действия (варианта тактического обманывания) в упражнениях с партнером, тренировочных и соревновательных боях, в соревнованиях с более слабыми противниками и т. д., чтобы оно вошло в «репертуар» рапириста и, стало результативным. И чем активнее и сознательнее будут уделять внимание спортсмены вопросам совершенствования, тем быстрее они достигнут спортивного мастерства.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ БОИ
За исключением периода начального обучения успешное совершенствование мастерства фехтовальщика невозможно без систематического проведения тренировочных боев, которым отводится в каждом занятии довольно много времени: от 1 до 2,5—3 часов. В начале каждого нового сезона время тренировочных боев на занятии целесообразно ограничивать 1—1,5 часами. Это нужно для того, чтобы сохранить силы фехтовальщиков для более важных в этот период технической и общефизической подготовок. Если рапирист находится в некоторой «технической форме», то время боев в тренировочном занятии может колебаться от 1,5 до 2 часов. В период максимальных нагрузок, при двухразовых тренировках на сборах, учебным боям отводится до 3 и более часов в день. Учебные поединки с любым противником, даже если он: будет не равный по уровню мастерства, принесут определенную пользу. Такие тренировки позволят фехтовальщикам успешно повышать свой технико-тактический уровень. Польза от подобных занятий будет зависеть от правильно выбранной задачи тренировки. При необходимости можно облегчать для противника или максимально усложнять для себя применение определенных действий и решение конкретных тактических задач в бою. Не следует увлекаться тренировками только с сильными противниками. Такая тренировка хоть и расширит тактические знания, но будет тормозить усвоение нового материала. Техническое совершенствование будет проходить медленно, так как противодействие сильного противника сузит боевой репертуар и снизит творческую активность спортсмена. Но тренировки с сильным противником полезны, так как при максимальных напряжениях удается проверить усвоение боевых действий и тактических умений. Использование различных партнеров в тренировочных боях дает наибольшие возможности для роста спортивного мастерства. Необходимо вести тренировочные бои и с бойцами слабее себя. Это будет способствовать совершенствованию технической стороны боевых действий и освоению тактических умений. Ведение тренировочных боев с частой сменой партнеров приучает фехтовальщика быстро приспосабливаться к конкретному противнику, находить тактически правильный рисунок боя. Тренировочные бои можно условно разделить на несколько разновидностей. Причем, направление и задача тренировочного боя зависят от периода тренировки, квалификации бойцов и разницы в уровне их спортивного мастерства.
Вольные бои
К вольным боям относятся тренировочные поединки, не ограниченные никакими условными и специальными требованиями. Вольные бои применяются при подготовке фехтовальщиков всех разрядов на протяжении всего периода работы с оружием. В большом объеме такие занятия полезны для спортсменов старших разрядов в основном периоде тренировки. У малоопытных спортсменов во время проведения вольных боев можно наблюдать две крайности. В одном случае бои ведутся с боязнью получения укола, излишне осторожно, за счет узкого круга наиболее освоенных боевых действий и тактических умений. В другом — в расчете на то, что не ведется учет количества уколов, бой проходит при сниженной бдительности и плохом соблюдении дистанции, насыщенный необоснованными решениями и действиями. Подобное построение тренировочных боев значительно снижает их эффективность. Вольные бои должны носить экспериментальный характер. Мгновенно возникающие ситуации насыщаются смелыми разнообразными решениями, опробуются новые варианты тактического обманывания, совершенствуется владение излюбленными средствами нападения и обороны. Отсутствие боязни получения уколов, позволяющее фехтовальщику вести разносторонние смелые бои, должно сочетаться с достаточной бдительностью, соблюдением необходимой дистанции, с использованием боевых действий в тактически обоснованных ситуациях. Вольные бои проходят на фоне широкого маневра, при обоюдной постоянной активности занимающихся и характерны оптимальной физической и нервной нагрузкой. Правильный подход спортсмена к вольным боям позволяет наиболее полно переносить приобретенное в индивидуальных уроках в бой, оснащает фехтовальщика широким репертуаром действий нападения и обороны и способствует формированию разностороннего, активного стиля ведения боя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|