Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бои с учебными задачами




 

Главная цель тренировочных боев с учебными задача­ми — дополнить и продолжить совершенствование боевых действий и тактических умений.

Сохраняя обычный фон вольных боев, спортсмен сосредо­точивает свое внимание на решении какой-либо техничес­кой или тактической задачи.

Ведение учебного боя одним из тренирующихся может увеличить количество получаемых им от противника уко­лов и уменьшить количество нанесенных. Но это не должно пугать спортсмена, ибо не является в данном случае ре­шающим.

Если тренируемое боевое действие или вариант такти­ческого обманывания удается многократно успешно исполь­зовать, то учебную задачу следует считать выполнен­ной.

Примерные задачи для учебного боя:

1. Вести ограниченный бой. Ставится обязательное условие для обоих противников пользоваться лишь опре­деленным кругом действий или исключить их применение. Атаковать только простыми атаками, не применять контр­атак, использовать лишь простые действия, наносить уко­лы только в верхние сектора и т. д. Постановка каждой из подобных ограниченных задач целесообразна лишь в тре­нировке слабо квалифицированных фехтовальщиков (но­вички, III разряд). При упрощении набора действий облег­чается контроль рапиристов над техникой выполнения, своевременностью действий и сохранением дистанции боя. Более сильным спортсменам вести бои в таких узких рам­ках нецелесообразно. Им следует давать установки на преимущественное применение более сложных действий. Это обеспечит меньшую внезапность для совершенствуемых действий (в ограниченном бою возможность внезапных дей­ствий значительно снижается), облегчая занимающимся контроль над их выполнением.

2. Усилить контроль над техникой действий вооружен­ной руки (или над техникой передвижений).

Ведя тренировочный бой, фехтовальщик с некоторым возможным ущербом для внезапности и быстроты действий основное внимание концентрирует на технической правиль­ности движений. Учебный бой с ведущей технической за­дачей необходим преимущественно в подготовительном периоде тренировки, при возобновлении занятий после длительного перерыва. Для спортсмена, плохо владеющего технической структурой движений и передвижений, такие бои применяются во всех периодах тренировки.

3. Выполнять быстротные задачи — стремиться атако­вать, наносить ответные уколы и контратаки с максималь­ной быстротой. Бои с быстротной задачей следует вести лишь после приобретения правильной технической формы движений, иначе может возникнуть излишнее напряжение мышц вооруженной руки и туловища и как следствие этого искажение техники.

4. Применять активную оборону. Преимущественно тренировка защит и ответов. Стремление рапириста пари­ровать атаки противника не должно исключать некоторого использования контратак. Иначе противник будет атако­вать с большим количеством обманных движений и успеш­ная защита станет невозможной. Необходимо вести манев­ренный бой, сохраняя боевую дистанцию и насыщая бои экономными сближениями. Изредка рекомендуется атако­вать самому, сосредоточив главное внимание на отражении ожидаемых атак.

У противника возникнет много поводов для атак. Атаки следует парировать, совершенствуя тем самым активную оборону. Для таких тренировок целесообразно подбирать партнеров слабее себя по уровню подготовки — это облег­чит выполнение задачи и позволит приобрести уверенность в обороне.

5. Преимущественно использовать определенные дей­ствия в целях расширения «репертуара» или усилить одно из звеньев в тактике за счет определенного построения боя. Например:

– входить в преднамеренные завязки с противником. Увеличить количество контратак с оппозицией;

– за счет определенного построения боя, вызывая у про­тивника намерения контратаковать, совершенствовать спо­собы активного противодействия.

Находить в бою повод для результативного примене­ния действий с различной быстротой и ритмом выполне­ния.

Обеспечивать обязательную внезапность для атак.

Каждая из перечисленных учебных задач предназначена для длительного совершенствования. Умение успешно пользоваться описанными действиями необходимо фехто­вальщикам всех ступеней мастерства. Поэтому при возвра­щении к подобным учебным задачам тренирующийся будет вновь и вновь находить в их решении новые трудности и новые возможности для повышения своего мастер­ства.

6. Развивать быстроту ориентировки.

Для этой цели можно создать в тренировочном бою умы­шленно обостренную обстановку, в которой принятие мгно­венных решений станет вынужденным. Достаточно вести бой на сближенной дистанции, как он станет быстротечным и рапиристу потребуется быстрота принятия и реализации решений.

Ведение сближенного боя представляет большие труд­ности. Оно требует большой стабильности технических навыков, поэтому использование его в тренировке предназ­начается лишь для мастеров и перворазрядников.

Стремление продолжить неудавшиеся схватки в бою — также одна из задач развития быстроты ориенти­ровки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных