ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бои с учебными задачами
Главная цель тренировочных боев с учебными задачами — дополнить и продолжить совершенствование боевых действий и тактических умений. Сохраняя обычный фон вольных боев, спортсмен сосредоточивает свое внимание на решении какой-либо технической или тактической задачи. Ведение учебного боя одним из тренирующихся может увеличить количество получаемых им от противника уколов и уменьшить количество нанесенных. Но это не должно пугать спортсмена, ибо не является в данном случае решающим. Если тренируемое боевое действие или вариант тактического обманывания удается многократно успешно использовать, то учебную задачу следует считать выполненной. Примерные задачи для учебного боя: 1. Вести ограниченный бой. Ставится обязательное условие для обоих противников пользоваться лишь определенным кругом действий или исключить их применение. Атаковать только простыми атаками, не применять контратак, использовать лишь простые действия, наносить уколы только в верхние сектора и т. д. Постановка каждой из подобных ограниченных задач целесообразна лишь в тренировке слабо квалифицированных фехтовальщиков (новички, III разряд). При упрощении набора действий облегчается контроль рапиристов над техникой выполнения, своевременностью действий и сохранением дистанции боя. Более сильным спортсменам вести бои в таких узких рамках нецелесообразно. Им следует давать установки на преимущественное применение более сложных действий. Это обеспечит меньшую внезапность для совершенствуемых действий (в ограниченном бою возможность внезапных действий значительно снижается), облегчая занимающимся контроль над их выполнением. 2. Усилить контроль над техникой действий вооруженной руки (или над техникой передвижений). Ведя тренировочный бой, фехтовальщик с некоторым возможным ущербом для внезапности и быстроты действий основное внимание концентрирует на технической правильности движений. Учебный бой с ведущей технической задачей необходим преимущественно в подготовительном периоде тренировки, при возобновлении занятий после длительного перерыва. Для спортсмена, плохо владеющего технической структурой движений и передвижений, такие бои применяются во всех периодах тренировки. 3. Выполнять быстротные задачи — стремиться атаковать, наносить ответные уколы и контратаки с максимальной быстротой. Бои с быстротной задачей следует вести лишь после приобретения правильной технической формы движений, иначе может возникнуть излишнее напряжение мышц вооруженной руки и туловища и как следствие этого искажение техники. 4. Применять активную оборону. Преимущественно тренировка защит и ответов. Стремление рапириста парировать атаки противника не должно исключать некоторого использования контратак. Иначе противник будет атаковать с большим количеством обманных движений и успешная защита станет невозможной. Необходимо вести маневренный бой, сохраняя боевую дистанцию и насыщая бои экономными сближениями. Изредка рекомендуется атаковать самому, сосредоточив главное внимание на отражении ожидаемых атак. У противника возникнет много поводов для атак. Атаки следует парировать, совершенствуя тем самым активную оборону. Для таких тренировок целесообразно подбирать партнеров слабее себя по уровню подготовки — это облегчит выполнение задачи и позволит приобрести уверенность в обороне. 5. Преимущественно использовать определенные действия в целях расширения «репертуара» или усилить одно из звеньев в тактике за счет определенного построения боя. Например: – входить в преднамеренные завязки с противником. Увеличить количество контратак с оппозицией; – за счет определенного построения боя, вызывая у противника намерения контратаковать, совершенствовать способы активного противодействия. Находить в бою повод для результативного применения действий с различной быстротой и ритмом выполнения. Обеспечивать обязательную внезапность для атак. Каждая из перечисленных учебных задач предназначена для длительного совершенствования. Умение успешно пользоваться описанными действиями необходимо фехтовальщикам всех ступеней мастерства. Поэтому при возвращении к подобным учебным задачам тренирующийся будет вновь и вновь находить в их решении новые трудности и новые возможности для повышения своего мастерства. 6. Развивать быстроту ориентировки. Для этой цели можно создать в тренировочном бою умышленно обостренную обстановку, в которой принятие мгновенных решений станет вынужденным. Достаточно вести бой на сближенной дистанции, как он станет быстротечным и рапиристу потребуется быстрота принятия и реализации решений. Ведение сближенного боя представляет большие трудности. Оно требует большой стабильности технических навыков, поэтому использование его в тренировке предназначается лишь для мастеров и перворазрядников. Стремление продолжить неудавшиеся схватки в бою — также одна из задач развития быстроты ориентировки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|