ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бои на счет и тренировочные соревнования
Все действия спортсмена в бою подчинены стремлению победить. В боях на счет синтезируются усилия тренера и ученика, направленные на повышение мастерства фехтовальщика. Но все же это бои тренировочные. Поэтому при желании их можно направить в определенное русло. Формулой боя в 8—10 уколов (примерно) определим для бойцов свободу тактического творчества. Такой бой таит большие возможности для разумного риска. Поединок будет вестись смело, разнообразно, но дисциплинирующее условие соревнований сохраняется. Формула боя 1—3 укола (или фора) потребует от фехтующих больших волевых усилий, максимальных проявлений бдительности и быстроты ориентировки. Такие бои имеют место во всех периодах тренировки с оружием, но наибольшее применение они находят в основном периоде. В тех случаях, когда партнером оказывается спортсмен, который значительно слабее в технике и тактике, независимо от периода бой на счет для сильнейшего должен превратиться в учебный. Соревновательная обстановка способствует тому, что слабейший ведет бой собраннее, лучше соблюдает дистанцию и становится более полезным партнером. Фиксирование счета в бою дисциплинирует сильнейшего, а преимущество в технике и тактике позволяет ему успешно решать учебные задачи. Тренировочные соревнования — неотъемлемая часть подготовки фехтовальщика. В них определяется степень усвоения новых элементов и результаты работы над ликвидацией имевшихся недостатков. Тренировочные соревнования являются проверкой состояния готовности фехтовальщиков к крупнейшим соревнованиям сезона, а также важным средством повышения спортивной формы. От спортсменов требуется целеустремленный подход к каждому бою. Поединки должны вестись собранно, где главное внимание фехтовальщиков сосредоточивается на тактической оправданности и своевременности действий. Это исключит в боях надуманность ситуаций, излишнюю суету и позволит наиболее полно раскрыть возможности тренирующихся. Те же цели, что и перед тренировочными соревнованиями, можно ставить перед некоторыми официальными соревнованиями небольшого масштаба, особенно в начале сезона.
УПРАЖНЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ
Упражнения фехтовальщиков в парах занимают основное место в уроках начального группового обучения. В дальнейшей тренировке главенствующую роль занимают индивидуальные уроки и бои, а упражнения с партнером служат лишь дополнительной ступенью для совершенствования технических приемов и боевых действий. Однако значение свое они сохраняют, ибо использование упражнений с партнером способствует активной работе спортсменов над своим техническим и тактическим совершенствованием. Приобретенный затем некоторый опыт в проведении упражнений поможет в дальнейшем рапиристам правильно организовать тренировку в отсутствии тренера. В зависимости от поставленной ведущей задачи, упражнения могут носить характер узкого технического или тактического совершенствования. Примерные упражнения на технику выполнения и тактику: Дистанция средняя. Позиции шестые. Поочередно, чередуясь после каждой попытки, спортсмены с выпадом атакуют и наносят уколы внутрь. Начинать упражнение целесообразно с небольшим выпадом, доводя его постепенно до максимальной длины. Внимание занимающихся должно быть сосредоточено на достижении правильного взаимодействия в работе ног и вооруженной руки (в аналогичных упражнениях можно совершенствовать любые атаки с выпадом, атаки шагом и выпадом с обманными движениями, атаки с действием на оружие, комбинированные атаки, обусловленные комбинации). Внимание занимающихся в зависимости от задачи может акцентироваться: на соблюдении правильной структуры движений, на быстроте выполнения, на достижении необходимого взаимодействия в работе ног и вооруженной руки и т. д. Дистанция ближняя. Позиции шестые. Занимающиеся, стоя на месте, поочередно пытаются наносить друг другу уколы в разные сектора поражаемой поверхности; рапирист старается парировать нападение партнера конкретной защитой. Начинают упражнение в медленном темпе, чтобы облегчить соблюдение правильности атаковых и защитных движений. Затем упражнение выполняется со средней дистанции с постепенным убыстрением и заканчивается нанесением укола одним из партнеров. Дистанция дальняя. Позиции шестые. Один из занимающихся активно маневрирует шагами вперед и назад, а партнер строго соблюдает дистанцию. Активно действующий фехтовальщик атакует партнера «стрелой», делая действительный батман в четвертую позицию, выбирая для атаки мгновения начала маневренного шага противника вперед или окончание его шага назад. Примерные соревновательные упражнения (контры): Дистанция ближняя. Соединение четвертое. Один из упражняющихся пытается сделать неожиданный круговой батман в шестую позицию, а его партнер переводом внутрь стремится избежать столкновения клинков. Дистанция небольшого выпада. Атакующий в шестой позиции, обороняющийся во второй или восьмой. Атакующий за счет быстроты, неожиданного начала и прямолинейности движения оружием стремится нанести укол в грудь. Обороняющийся пытается парировать нападение и нанести ответный укол. Дистанция средняя. Позиции шестые. Один из упражняющихся атакует с выпадом в любой сектор поражаемой поверхности противника. Решение о направлении атаки он принимает самостоятельно. Партнер пытается парировать нападение и наносить ответные уколы, выбирая соответствующую конкретную защиту во время атаки противника. Дистанция средняя или дальняя. Позиции произвольные. Один из упражняющихся атакует с обманным движением или действием на оружие. Партнер, стоя на месте, пытается парировать нападение и наносить ответные уколы (в данном упражнении атаки не должны включать более одного обманного движения, иначе попытки парирования станут чрезмерно затруднены). Дистанция небольшого выпада. Позиции шестые. Один из упражняющихся атакует (не быстро) и сосредоточивает внимание на возможном ответном уколе партнера, имея намерение его парировать и продолжить схватку контрответным уколом. Партнер в свою очередь стремиться парировать атаки и контрответы и наносить ответные и контрответные уколы. Схватки должны проходить на фоне ускорения движений.
Взаимные уроки
Эта форма организации тренировок с партнером начинает быстро распространяться. Эффективность ее очевидна. Но ее использование требует от занимающихся определенного технического уровня и предварительной практики в применении других форм тренировки парами. В таких уроках один из партнеров действует условно как тренер, а другой активно совершенствуется в определенном техническом или тактическом направлении. Тренировки с партнером не должны полностью воспроизводить уроки тренера с большим набором элементов, различных усложнений и продолжений схваток. Целесообразнее выбрать один или несколько элементов и соредоточиться на их совершенствовании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|