Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Более сложные приемы рипостной игры (с изменением секторов поражения, экспромтных упражнений с включе­нием простых и сложных действий и др.)




 

Более сложные приемы рипостной игры (с изменением секторов поражения, экспромтных упражнений с включе­нием простых и сложных действий и др.), требующие повышенного мастерства, перенесены в главу IV «Ступе­ни мастерства». Однако это не исключает проработку способными учениками и на первом этапе обучения от­дельных комбинаций. Можно использовать семь упраж­нений, описанных выше. Например, сабля (упражне­ние 1) —дистанция чуть дальше ближней, 5-е позиции. «А» — обман ударом по маске и удар по правому боку; «Б» — защиты 5-я и 3-я, отвечает финтом по маске и уда­ром по правому боку и т. д.; рапира и шпага — из 6-го со­единения два перевода, соответственно защиты 4—6-я и ответное действие двумя переводами и т. д. Обязательное условие при атаках этого типа: финты клинками по технике и скорости должны исполняться так, чтобы оружие партне­ра не пресекало действия обмана.

Тренер при подборе комбинаций должен руководство­ваться некоторыми общими положениями, исходящими из специфики вида оружия.

Так в программном материале (для саблистов в целях совершенствования техники вооруженной руки) в рипостной игре уколы должны занимать гораздо меньше места, чем удары; комбинации с защитами концом вверх долж­ны преобладать над комбинациями с включением нижних защит, а прямые и полукруговые защиты — над круго­выми и т, д. В атакующих действиях саблиста обманы (средство, подготавливающее успешное наступление) значительно более распространены, чем в рапире и шпа­ге. Эффективность их объясняется тем, что обманы про­изводятся бесчисленным количеством точек, расположен­ных по всей плоскости сабельного клинка, в то время как обман в колющих видах оружия производится только одной точкой — концом клинка. Поэтому действия с «от­крытыми глазами», составляющие суть свободной рипо­стной игры, легко осваиваются саблистами и требуют постоянного включения их в этот вид упражнений. Вмес­те с тем в качестве противодействия обманам при неудач­но выбранном моменте для атаки саблисты и шпажисты с успехом используют контратаку на руку, поэтому вклю­чение контратак должно найти соответствующее место в упражнениях для рипостной игры.

В колющих видах оружия атаки с «открытыми глаза­ми» мало используются. На первое место здесь выдви­гаются тактильно-мышечные ощущения, которые позво­ляют контролировать чужое оружие. Работа в соеди­нениях определяет значительно меньшую дистанцию у рапиристов в сравнении с боем на саблях.

Близость противника предъявляет повышенные требо­вания к бдительности рапириста и шпажиста, так как малейшее нарушение дистанции влечет за собой получе­ние укола. Поэтому рипостная игра с вариативным использованием дистанции у них применяется чаще.

Поскольку путь движения клинка атакующего гораз­до длиннее пути защищающегося, оборона в рапирном бою относительно легка, и рапиристы предпочитают защитные действия, часто ведущие к многотемповым схваткам, «завязкам», возникающим преднамеренно или в ходе боя. В этом плане серийные упражнения в рипост­ной игре особенно предпочтительны.

В связи с тем, что ближний бой в рапирном и шпаж­ном фехтовании требует умения точно наносить уколы в условиях почти непосредственного контакта с телом противника, особое значение приобретают упражнения в рипостной игре на ближней дистанции. В этих упраж­нениях шпажистам не следует злоупотреблять ответными действиями с многочисленными обманами, практиковать включение ремизов вместо очередной попытки перекрыть­ся защитой, темповые и контртемповые действия в раз­витии фехтовальной фразы, оппозиционные защиты и другие приемы, отражающие специфику фехтования на шпагах.

Рипостные упражнения можно построить так, чтобы партнеры отрабатывали разноименные действия. Напри­мер: «А» колет в 3-й сектор, «Б» закрывается 6-й защи­той и отвечает уколом во 2-й сектор, на что «А» закрыва­ется 8-й защитой и отвечает в 3-й сектор и т. д.

Для контроля рекомендуется давать задание, при ко­тором партнеры периодически не защищаются при отве­те в холостой рипостной игре. Так, при неполном выпрям­лении руки в ответе укол при наличии дистанции и от­крытой поражаемой поверхности партнера не достигает цели, что указывает на формальное исполнение приема. Для придания аритмичности полезно отвечающему пе­риодически задерживать ответ: при неверном выполнении приема партнер автоматически закрывается защитой без реальной угрозы укола со стороны занимающегося.

Контрольные нормативы. Выполнение упражнений с правильной техникой, оптимальной скоростью.

Для 1-й группы. В течение 20 с, используя упражне­ние 7, произвести на рапире, шпаге защиту — 6-ю и ответ во 2-й сектор и защиту 8-ю и ответ в 3-й сектор; на саб­ле — 5-ю защиту — рипост по маске.

Для 1-й и 2-й групп. В течение 30 с, не задевая фин­том защиту партнера, выполнить упражнение 6 в двух переводах и соответствующих защитах (рапира, шпага). Обман по левому боку — нанесение удара по маске, за­щиты 4—5-я (сабля).

 

Упражнения на представляемость или «разведка-действие»

 

Представляемость о путях движения клинка играет большую роль в двусторонних упражнениях, взаимоуро­ках и индивидуальных уроках, где партнерам в целях взаимообслуживания приходится мысленно представлять взаимодействие клинков в выполнении противоположных заданий.

Представляемость наряду с другими компонентами имеет большое значение при проведении спортсменами-разрядниками так называемых атак на видение, связан­ных с предполагаемыми сложными и безотносительными защитами партнера и способами обведения его клинка в начавшейся атаке до нанесения укола-удара.

Кроме того, эти упражнения развивают специфиче­скую наблюдательность, знакомят с начальными приема­ми собственной тактики — разведки и позволяют делать логические умозаключения в выборе атакующего дей­ствия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных