ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнения в дистанционном общении
Одним из важных показателей совершенствования ученика является умелое применение приема в различных дистанционных и временных взаимодействиях с противником. Чувство «своей» дистанции и дистанции «противника» относится к числу основополагающих специальных качеств фехтовальщика в современном поединке. Приводим подводящие упражнения на сохранение заданной дистанции. Упражнение 1. Партнеры в боевых стойках без оружия. Кисти рук соединены при помощи согнутых указательных пальцев или «в замок». Один боец задает ритм, амплитуду, программу передвижений, другой стремится сохранить дистанцию, не допуская размыкания кистей рук. Для увеличения дистанции, а значит, и времени для реагирования партнеры большими и указательными пальцами держат перчатку или шпажный рукав, стараясь не уронить предмета. Упражнение 2. Дистанция полусредняя. Партнеры в боевых стойках, правой рукой упираются в облегченный медбол, мяч или фехтовальную маску. Один боец маневрирует в передвижениях, другой повторяет приемы передвижений в обратном направлении и стремится не разорвать дистанцию и тем самым не уронить предмет на пол. Упражнение 3. Дистанция ближняя, кисти партнеров соприкасаются внутренней стороной. При маневрировании один боец нажимает своей ладонью на ладонь партнера (в этом случае партнер разрывает дистанцию); при ударе бойца ладонью в ладонь партнера последний сближается с помощью выпада или шага (скачка-выпада) и касается плеча упражняющегося, который пытается избежать «осаливания» прыжком назад. Упражнение 4. На сохранение разных дистанций. Партнеры в масках с оружием, концы которых с помощью лейкопластыря соединены ниткой длиной в заданную дистанцию, маневрируют. При выходе одного из партнеров из дистанции нить разрывается. Упражнение 5. И. п. то же, что и в упражнении 1. Упражняющийся маневрирует, «растягивая» партнера, и на его шаг вперед пытается с выпадом коснуться его колена. Партнер, убирая впереди стоящую ногу назад, одновременно ладонью касается головы атакующего (прообраз «вольта назад»). Упражнение 6. То же, что и упражнение 5. На медленный полувыпад готовящего атаку партнер делает шаг назад, на закрытие назад — шаг вперед, восстанавливая начальную дистанцию. Задача атакующего в процессе отвлекающих передвижений после полувыпада и начала сближения с партнером — сделать быстрый, глубокий выпад (скачок-выпад) и коснуться ладонью бедра партнера. Упражнение 7. Упражнение на пресечение инерционности передвижений одинарными шагами вперед-назад и сохранение дистанции. Двухшереножное построение лицом друг к другу, заданная дистанция (средняя, дальняя). Первая шеренга по команде (сигналу) шагами назад быстро движется в заданном направлении, вторая — шагами вперед преследует первую. По команде «Стой!» или сигналу, подаваемому тренером 1-й шеренги, она останавливается; задача 2-й шеренги остановиться в заданной дистанции. Затем роли меняются: 2-я шеренга отходит назад, 1-я преследует ее шагами вперед. Упражнение 8. Двухшереножное построение. Для ведущих номеров подается команда перемещений (например, «Шаг вперед!»). Услышав команду, ведомые движутся в обратном направлении («Шаг назад!»), пытаясь сохранить заданную дистанцию. Тренер меняет ритм, темп и назначение команд. Рекомендуются комплексные команды: например, «Шаг вперед-двойной, шаг назад — шаг впе-ред!». На исполнительную команду «РЕД» ведомые делают последовательно шаг назад, двойной шаг вперед и шаг назад. Этот методический прием эмоционален, так как заставляет ведомого, получив информацию о передвижениях, переработав ее «наоборот» и не задерживаясь в исполнении, сохранить заданную дистанцию. Рекомендуется чаще менять роль ведомого, что заставляет учеников оперативнее переключаться на выполнение обратных команд. Во избежание частых столкновений, вызванных невнимательностью ведущего, плохим переосмысливанием действий ведомого, лучше.задавать дальнюю дистанцию, постепенно приближая ее к ближней. Упражнение 9. Условие то же, что и в упражнении 7. Боец в отступающей шеренге, останавливаясь, вытягивает левую руку в сторону, которую атакует наступающий боец выпадом, флешью или шагом-выпадом. Возможны варианты упражнения: боец, отступающий шагами назад, останавливается и контратакует выпадом или флешью. В этом случае боец стопорит свое продвижение вперед, на месте или с шагом назад берет обусловленную защиту и наносит ответ. Для подготовленных спортсменов давать оба варианта вперемежку. Упражнение 10. Дистанция ближе средней. Бойцы без оружия, масок. Вольный бой — игра «на руках», используя объем разученных приемов, атак, защит, ответов, контратак на месте и в передвижениях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|