Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения в дистанционном общении




 

Одним из важных показателей совершенствования ученика является умелое применение приема в различных дистанционных и временных взаимодействиях с против­ником.

Чувство «своей» дистанции и дистанции «противника» относится к числу основополагающих специальных качеств фехтовальщика в современном поединке.

Приводим подводящие упражнения на сохранение за­данной дистанции.

Упражнение 1. Партнеры в боевых стойках без ору­жия. Кисти рук соединены при помощи согнутых указа­тельных пальцев или «в замок». Один боец задает ритм, амплитуду, программу передвижений, другой стремится сохранить дистанцию, не допуская размыкания кистей рук. Для увеличения дистанции, а значит, и времени для реагирования партнеры большими и указательными паль­цами держат перчатку или шпажный рукав, стараясь не уронить предмета.

Упражнение 2. Дистанция полусредняя. Партнеры в боевых стойках, правой рукой упираются в облегченный медбол, мяч или фехтовальную маску. Один боец манев­рирует в передвижениях, другой повторяет приемы пере­движений в обратном направлении и стремится не разорвать дистанцию и тем самым не уронить предмет на пол.

Упражнение 3. Дистанция ближняя, кисти партнеров соприкасаются внутренней стороной. При маневрировании один боец нажимает своей ладонью на ладонь партнера (в этом случае партнер разрывает дистанцию); при ударе бойца ладонью в ладонь партнера последний сближается с помощью выпада или шага (скачка-выпада) и касается плеча упражняющегося, который пытается избежать «осаливания» прыжком назад.

Упражнение 4. На сохранение разных дистанций. Партнеры в масках с оружием, концы которых с помощью лейкопластыря соединены ниткой длиной в заданную ди­станцию, маневрируют. При выходе одного из партнеров из дистанции нить разрывается.

Упражнение 5. И. п. то же, что и в упражнении 1. Упражняющийся маневрирует, «растягивая» партнера, и на его шаг вперед пытается с выпадом коснуться его ко­лена. Партнер, убирая впереди стоящую ногу назад, одно­временно ладонью касается головы атакующего (прообраз «вольта назад»).

Упражнение 6. То же, что и упражнение 5. На мед­ленный полувыпад готовящего атаку партнер делает шаг назад, на закрытие назад — шаг вперед, восстанавли­вая начальную дистанцию. Задача атакующего в процес­се отвлекающих передвижений после полувыпада и нача­ла сближения с партнером — сделать быстрый, глубо­кий выпад (скачок-выпад) и коснуться ладонью бедра партнера.

Упражнение 7. Упражнение на пресечение инер­ционности передвижений одинарными шагами вперед-назад и сохранение дистанции. Двухшереножное пост­роение лицом друг к другу, заданная дистанция (сред­няя, дальняя).

Первая шеренга по команде (сигналу) шагами назад быстро движется в заданном направлении, вторая — шагами вперед преследует первую. По команде «Стой!» или сигналу, подаваемому тренером 1-й шеренги, она останавливается; задача 2-й шеренги остановиться в заданной дистанции. Затем роли меняются: 2-я шеренга отходит назад, 1-я преследует ее шагами вперед.

Упражнение 8. Двухшереножное построение. Для ведущих номеров подается команда перемещений (на­пример, «Шаг вперед!»). Услышав команду, ведомые движутся в обратном направлении («Шаг назад!»), пы­таясь сохранить заданную дистанцию. Тренер меняет ритм, темп и назначение команд. Рекомендуются комп­лексные команды: например, «Шаг вперед-двойной, шаг назад — шаг впе-ред!». На исполнительную команду «РЕД» ведомые делают последовательно шаг назад, двойной шаг вперед и шаг назад.

Этот методический прием эмоционален, так как за­ставляет ведомого, получив информацию о передвиже­ниях, переработав ее «наоборот» и не задерживаясь в исполнении, сохранить заданную дистанцию.

Рекомендуется чаще менять роль ведомого, что за­ставляет учеников оперативнее переключаться на выпол­нение обратных команд.

Во избежание частых столкновений, вызванных не­внимательностью ведущего, плохим переосмысливанием действий ведомого, лучше.задавать дальнюю дистанцию, постепенно приближая ее к ближней.

Упражнение 9. Условие то же, что и в упражне­нии 7. Боец в отступающей шеренге, останавливаясь, вытягивает левую руку в сторону, которую атакует на­ступающий боец выпадом, флешью или шагом-выпадом. Возможны варианты упражнения: боец, отступающий шагами назад, останавливается и контратакует выпадом или флешью. В этом случае боец стопорит свое продви­жение вперед, на месте или с шагом назад берет обу­словленную защиту и наносит ответ. Для подготовлен­ных спортсменов давать оба варианта вперемежку.

Упражнение 10. Дистанция ближе средней. Бойцы без оружия, масок. Вольный бой — игра «на руках», используя объем разученных приемов, атак, защит, отве­тов, контратак на месте и в передвижениях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных