ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Упражнения на представляемость выполняются только после прочного усвоения структуры боевого приема, так как проведение их предусматривает не многократное
Упражнения на представляемость выполняются только после прочного усвоения структуры боевого приема, так как проведение их предусматривает не многократное повторение одного и того же боевого действия, как в индивидуальном уроке, а разнообразное чередование их (положение, типичное для учебного боя и боя вообще). Эти упражнения — высший этап взаимодействия партнеров на фоне тактики боевых действий — проводятся спортсменами 1-й группы. В индивидуальных уроках кандидатов и мастеров спорта СССР они должны занимать 10—20% времени от урока. Тренер подбирает пары по принципу «сильный — слабый», где сильный, от которого требуется авторитет, большая дисциплинированность, лучшее знание изучаемого материала, выступает в роли защищающегося. Последний реагирует на разведку вначале в боевом темпе, постепенно снижая его до медленного, ожидая, пока ученик поймет, какое действие целесообразно в данной фехтовальной фразе, и выполнит его. Контрольные нормативы для 1-й группы. Упражнение 1. Найти пути поражения партнера при одинарных (с 3-й попытки разведки) и двойных защитах (с 4-й попытки) в верхних и нижних линиях, выполняемых прямо, полукругом и кругом. Упражнение 2. То же с включением батманов и круговых защит (с 5-й попытки). Для старших разрядов первый и второй нормативы выполняются со 2-й попытки. Упражнение 3. Найти пути поражения партнера в сложных, многотемповых, обобщающих защитах всех типов, простых и сложных контратаках, учитывая изменение дистанции со стороны партнера (с 3-й попытки).
Взаимоуроки
Взаимные индивидуальные уроки, на наш взгляд, не должны рассматриваться как аварийный запас на случай отсутствия достаточного количества штатных тренеров. Действующие спортсмены не только не должны избегать проведения индивидуальных уроков, а наоборот, в целях своей лучшей подготовки обязаны часть своего тренировочного времени посвящать работе в качестве тренера, так как этот вид парной работы способствует: а) выработке представляемости о движении клинка противника; б) расширению тактического кругозора и его части — боевого мышления (в роли тренера приходится действовать наоборот, с одновременным решением частной тактики приема за ученика); в) повышению эмоциональной заинтересованности, сознательного отношения к выполнению действий и раскрытию причин ошибок; г) устранению иждивенческих настроений у бойцов, полагающих, что. тренер собственноручно должен их «разминать», автоматически натаскивать на прием. Положительная сторона взаимоуроков состоит и в увеличении плотности урока и контроле за работой, создании подлинно дружеской атмосферы взаимопомощи и привития вкуса к самостоятельной работе. Суть взаимоуроков состоит в том, что один из партнеров на некоторое время общего урока становится «тренером», а другой выступает в роли «ученика». На взаимоуроках выбираются 1—3 плохо получающиеся, в данный момент разучиваемые, совершенствуемые учеником элементы. Только фехтовальщики 3-й группы при условии овладения тренерской техникой могут проводить взаимоуроки с включением в них сложных, продолжительных взаимодействий с вариантами подготавливающих и завершающих действий. Основной принцип подбора пар во взаимоуроках — степень подготовленности занимающихся. Ученики могут быть равными по силе (рекомендуется, чтобы «тренер» и «ученик» периодически менялись ролями), или «тренер» по подготовленности должен превосходить ученика. Обязательное условие: элементы, отрабатываемые во взаимоуроках, должны быть хорошо усвоены на более ранней стадии обучения — на мишенях, в парных упражнениях. Соупражняющиеся — в масках, «тренер» дополнительно защищен нагрудником, а в сабельном и шпажном уроках — рукавом. Работа «тренера» во взаимоуроках требует большой представляемости о путях передвижения клинка партнера, знаний тактического применения данного боевого действия и техники его выполнения. Это усложняет работу «тренера», действующего в роли ученика. Практика показывает, что «тренеру», заказавшему ученику один боевой прием и выполняющему противоположные действия, необходима длительная специальная подготовка. Техника «тренера» при совершенствовании атакующих действий может не отличаться от техники настоящего тренера. В работе же над защитными вариантами, ри-постами и контратаками «тренер» атакует из боевой стойки, применяя вместо подшагивания выпад с посылом вооруженной руки в настоящую атаку, т. е. сам тренирует наступательную комбинацию со скоростью, доступной «ученику», проигрывая партнеру только в тактике, получая за это уколы, удары. В продолжительных уроках фехтовальщиков высшей квалификации техника работы «тренера» аналогична условной тренерской технике, в которую он только эпизодически вкрапливает боевые действия. Во всех случаях «тренер» всегда точно выполняет движение своим оружием, так как от качества его подачи непосредственно зависят точность и быстрота освоения приема его партнером. Взаимоуроки организует тренер, который устанавливает время для их проведения, определяет боевые действия, определяет продолжительность взаимоуроков, подбирает пары и инструктирует «тренеров» во время общей разминки, проводимой подготовленным спортсменом. Основная часть отдельных учебно-тренировочных уроков может быть посвящена только взаимным индивидуальным урокам, но, как правило, они сочетаются с другими методами проведения упражнений под контролем и руководством тренера, пресекающего случаи несерьезного поведения как «тренера», так и «ученика». Контрольный урок проверки проводится в течение 1 — 3 мин, по преимуществу в поточном методе, где преподаватель имеет возможность видеть ошибки занимающегося и корректировать их. Повторяем, что длительные по времени индивидуальные уроки в 1-й группе исключаются, так как тренер должен обучать всю группу, а не перспективных учеников. Обучение и совершенствование учеников в групповом методе — процесс длительный, требующий максимальных сил и знаний преподавателя и, конечно, исключающий пассивное поведение «тренера-наставника». Кроме «микроуроков» (индивидуальных) контрольные занятия могут занимать весь урок или часть его.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|