ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОДИНАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СО ВЗАИМОПОМОЩЬЮ
Упражнения со взаимопомощью применяются на всех этапах обучения. Как следует из названия, они предполагают изучение и совершенствование определенного действия, причем партнеры на первых порах содействуют друг другу в выполнении конкретного задания, а не противоборствуют взаимным планам, как это имеет место в других видах парных упражнений. Тренер вначале показывает и тактически обосновывает изучаемое действие, затем уточняет детали техники выполнения его обоими партнерами. Получив общее представление, занимающиеся выполняют действие самостоятельно: если движение сложно и не похоже на предыдущие — сначала по частям, затем в целом, добиваясь выполнения его в боевом темпе. Один из партнеров выполняет роль атакующего, другой — защищающегося и предпринимающего ответные действия (рипосты, контратаки). Таким образом, сам метод предусматривает изучение занимающимися противоположных боевых действий. Упражнения могут проводиться в тройках, когда один, не участвуя в упражнении, наблюдает за действиями партнеров, делая им товарищеские замечания по ходу. Например (вид оружия шпага), задача обучить уколу с переводом, закрепить 4-ю защиту и ответ прямо, ранее выполняемые в одношереножном строю и на мишенях. И. п. — дистанция ближняя, 6-е соединение, владеет 1-й номер. Тренер делает указание: «Поочередно выполнять укол с переводом в 4, 1, 2-й секторы поражаемой поверхности, в ногу». 1-е номера: бездействуют, позволяют наносить уколы. Проверяют конечное положение оружия. 2-е номера: колют плавно, медленно, через показ укола, добиваясь, чтобы собственный перевод был за локтем 1-го номера. Меняются ролями после 8—10 попыток, убыстряя темп в конце. 2-е номера: то же упражнение с шагом вперед. 1-е номера: вначале с шагом назад, затем на месте, закрываются 4-й защитой и отвечают прямо: вначале расчленяя, затем соединяя защиту и ответ в одно целое, оставляя оружие в оппозиции. И. п. то же, дистанция средняя. 2-е номера колют с выпадом самостоятельно, показывая перед выпадом укол с переводом, затем выполняют как целостное движение. Внимание на отсутствие замаха при переводе. 1-е номера бездействуют, принимая укол. 2-е номера действуют по командам тренера: «Показать перевод!», «Остаться на выпаде!», «Коли!» — выполняют действие. Пауза. «Закройсь!» 1-е номера. Защищаются 4-й защитой, в паузу отвечают прямо. По команде «Закройсь!» восстанавливают и. п. Упражнение выполняется более быстро и слитно. Затем повторяют упражнение из 8-го соединения. По мере усвоения структуры приема вводятся усложнения в виде выбора момента для начала атаки: на шаг вперед свободно маневрирующего противника, на его вызов — приглашение, на попытку войти или поменять соединение и т. п. Здесь и далее дается только типологическая схема изучения боевого действия безотносительно его сложности и даже принадлежности к виду оружия, имея в виду, что тренер-специалист, зная специфику своего вида, сумеет в рамки, установленные каждой формой организации занимающихся, методом и методическим приемом поместить материалы фехтовальных действий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|