Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы изучения спроса, практикуемые фирмой




Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.

Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения покупателей требуют от работников ООО «Ппп» повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит главному Центру продаж «Смайл». Изучение спроса организуется менеджером отдела продаж и осуществляется повседневно под его руководством продавцами.

В Центрах продаж применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

1. Учет неудовлетворенного спроса;

2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;

3. Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;

4. Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.

Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т.е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.

Для этой цели менеджеры компании применяют различные методы учёта. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже.

В конце рабочего дня продавцы информируют менеджера отдела или директора магазина о результатах своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются.

Также на торговых точках применяются контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса, одновременно указывая свой домашний адрес или телефон. Заполненный листок опускается в ящик. О поступлении отсутствующих товаров в продажу покупателю сообщается письменно или по телефону.

Замечания и пожелания покупателей по качеству продаваемых товаров продавцы записывают в свои блокноты и докладывают о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.

Директор магазина группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, директор должен записывает в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются поставщикам товара для принятия соответствующих мер.

Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по видам. Для этой цели руководство компании периодически учитывает количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, поставщик, характеристика товара, а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара.

Организация выставок-продаж. Выставки-продажи обеспечивают высокую культуру обслуживания населения. Наличие в продаже широкого ассортимента товаров дает возможность полнее удовлетворить спрос населения, повысить производительность труда продавцов, а также значительно увеличить товарооборот магазина. Выставки-продажи являются эффективным рекламным мероприятием.

Выставки-продажи в основном проводятся в торгово-выстовачном ценре «Балтик-экспо», где возможно представить более широкий ассортимент товаров. Каждая выставка-продажа тщательно подготовляется, в ее организации принимают активное участие поставщики представленных на выставке товаров. О времени и месте проведения выставки-продажи покупателей широко информируют по радио, через газету, путем вложения в покупки пригласительных билетов, а также развешивания на видных местах красочных плакатов и объявлений. Наряду с действующим ассортиментом, представленным на выставке-продаже, оборудуется специальный стенд новых товаров и товаров, намеченных к выпуску. Если участвует несколько поставщиков, выставляются товары каждого поставщика в отдельности.

Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса покупателей является составление директором магазина конъюнкттурного месячного и квартального обзора.

В нём дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется неполностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.

Если изучение спроса проводилось по определенным товарам, то указывается также объем проданных товаров и дается подробная характеристика изменения спроса на них. В конъюнктурных обзорах отражается также спрос населения на одноименные товары, различных поставщиков и отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.[4]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных