ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аудит системы документации и документооборотаАудит системы документации и документооборота включает:
Общие требования к составлению и оформлению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета сформулированы Федерального Закона «О бухгалтерском учете»№402-ФЗ. Контроль соблюдения этих требований происходит на протяжении всей проверки. При аудите организации бухгалтерского учета изучается система документации и устанавливаются: - порядок оформления документов (составление, санкционирование, утверждение); - использование типовых унифицированных форм первичной учетной документации; - утверждении в соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» применяемых нетиповых форм первичных документов; - соответствие содержания нетиповых форм первичных документов требованиям Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.; - необходимость и целесообразность использования нетиповых форм первичных документов; - порядок использования бланков строгой отчетности; - порядок хранения документов бухгалтерского учета.
Аудитор устанавливает наличие у организации разработанного и утвержденного графика документооборота. При изучении и анализе графика документооборота необходимо выяснить: а) охватывает ли график все документы; б) охватывает ли график все этапы прохождения документа (создание, поступление документа от сторонней организации, утверждение документа, регистрация документа, отправка документа сторонней организации, текущее хранение в организации, передача документа в архив, уничтожение документа) в) увязан ли график с должностными инструкциями; г) предусмотрены ли средства контроля за соблюдением графика; д) соблюдается ли график документооборота.
При этом могут быть выявлены несанкционированные операции, дублирование документов, потери рабочего времени при прохождении документов по подразделениям и отдельным исполнителям, неоднократность прохождения документов через руководителей и другие отклонения, а также формальный подход к составлению графика документооборота. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|