Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аудит системы документации и документооборота




Аудит системы документации и документооборота включает:

  1. проверку на соответствие требованиям нормативных документов, регулирующих систему документации и документооборота;
  2. анализ системы документации и документооборота;
  3. оценка эффективности документооборота.

Общие требования к составлению и оформлению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета сформулированы Федерального Закона «О бухгалтерском учете»№402-ФЗ. Контроль соблюдения этих требований происходит на протяжении всей проверки.

При аудите организации бухгалтерского учета изучается система документации и устанавливаются:

- порядок оформления документов (составление, санкционирование, утверждение);

- использование типовых унифицированных форм первичной учетной документации;

- утверждении в соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» применяемых нетиповых форм первичных документов;

- соответствие содержания нетиповых форм первичных документов требованиям Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.;

- необходимость и целесообразность использования нетиповых форм первичных документов;

- порядок использования бланков строгой отчетности;

- порядок хранения документов бухгалтерского учета.

 

Аудитор устанавливает наличие у организации разработанного и утвержденного графика документооборота. При изучении и анализе графика документооборота необходимо выяснить:

а) охватывает ли график все документы;

б) охватывает ли график все этапы прохождения документа (создание, поступление документа от сторонней организации, утверждение документа, регистрация документа, отправка документа сторонней организации, текущее хранение в организации, передача документа в архив, уничтожение документа)

в) увязан ли график с должностными инструкциями;

г) предусмотрены ли средства контроля за соблюдением графика;

д) соблюдается ли график документооборота.

 

При этом могут быть выявлены несанкционированные операции, дублирование документов, потери рабочего времени при прохождении документов по подразделениям и отдельным исполнителям, неоднократность прохождения документов через руководителей и другие отклонения, а также формальный подход к составлению графика документооборота.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных