Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимоувязка показателей формы № 6-АПК и других форм бухгалтерской отчетности 3 страница




Из общей начисленной суммы за год 7 409 400 руб. на доходы в пределах 463 000 руб. приходится 7 267 400 руб. (7 409 400 - 89 00 – 53 00), из них на работников 1966 года рождения и старше приходится 2 481 600 руб., на сотрудников 1967 года рождения и моложе - 4 785 800 руб. (4 927 800 – 142 000). С учетом этого начисления в государственные внебюджетные фонды за 2011 год составят:

· 1 602 376 руб. (2 481 600 руб. x 26% + 4 785 800 руб. x 20%) - в ПФР на страховую часть;

· 287 148 руб. (4 785 800 руб. x 6%) - в ПФР на накопительную часть;

· 210 755 руб. (7 267 400 руб. x 2,9%) - в ФСС РФ;

· 14 818,80 руб. (7 409 400 руб. x 0,2%) - в ФСС РФ;

· 225 289 руб. (7 267 400 руб. x 3,1%) - в ФФОМС;

· 145 348 руб. (7 267 400 руб. x 2 %) - в ТФОМС.

За 2011 год организации надлежит перечислить в Федеральное казначейство на счета внебюджетных фондов - 2 485 734,80 руб.

За 2011 год получено от территориального органа Фонда в возмещение произведенных расходов в сумме 9 751,20 руб.

Ставки страховых взносов для ООО «АЛИАЛ» на 2012 год:

· Пенсионный фонд (ПФР) 22 %:

Для лиц 1966 год рождения и старше страховая часть -22 %

Для лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть – 16 %, накопительная часть - 6 %

· Фонд социального страхования (ФСС) 2,9 %

· Фонд социального страхования (НС и ПЗ) 0,2 %

· Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 5,1 %

Федеральный (ФФОМС) 5,1 %,

При этом база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Свыше установленной предельной величины базы страховые взносы начисляются в размере 10 %.

В 2012 году организация осуществляет выплаты и вознаграждения физическим лицам с использованием общих тарифов страховых взносов. За 2012 год сумма общих начислений составила 8 302 500 руб., из них на физических лиц 1966 года рождения и старше приходится 3 438 000 руб., на физических лиц 1967 года рождения и моложе - 4 864 500 руб. Доходы двух работника на 31 декабря превысили 512 000 руб., у работника 1974 года рождения они составили 564 000 руб. (47 000 руб/мес. x 12 мес.), у работника 1970 года рождения - 528 000 руб. (44 000 руб/мес. x 12 мес.).

Превышение предельного размера базы для начисления страховых взносов у первого работника составило 52 000 руб. (564 000 - 512 000), у второго – 16 000 руб. (528 500 - 512 000).

С дохода 512 000 руб. двух работников начислено страховых взносов: в ПФР на страховую часть – 163 840 руб. (512 000 руб. x 2 x 16%), в ПФР на накопительную часть – 61 440 руб. (512 000 руб. x 2 x 6%), в ФСС РФ – 29 696 руб. (512 000 руб. x 2 x 2,9%), в ФФОМС – 52 224 руб. (512 000 руб. x 2 x 5,1%). Помимо этого с превышающих предельный размер базы 68 000 руб. (52 000 + 16 000) в ПФР на страховую часть начислено еще 6 800 руб. (68 000 руб. x 10%).

Из общей начисленной суммы за год 8 302 500 руб. на доходы в пределах 512 000 руб. приходится 8 234 500 руб. (8 302 500 – 68 000), из них на работников 1966 года рождения и старше приходится 2 757 600 руб., на сотрудников 1967 года рождения и моложе – 5 476 900 руб. (5 544 900 – 68 000). С учетом этого начисления в фонды за 2012 год составят:

· 1 489 776 руб. (2 757 600 руб. x 22% + 5 476 900 руб. x 16% + 68 000 руб. x 10%) - в ПФР на страховую часть;

· 328 614 руб. (5 476 900 руб. x 6%) - в ПФР на накопительную часть;

· 238 800,50 руб. (8 234 500 руб. x 2,9%) - в ФСС РФ;

· 16 605 руб. (8 302 500 руб. x 0,2%) - в ФСС РФ;

· 419 959,50 руб. (8 234 500 руб. x 5,1%) - в ФФОМС.

За 2012 год организации необходимо перечислить в Федеральное казначейство на счета внебюджетных фондов:

· 120 408 руб. (1 489 776 - 1 369 368) - в ПФР на страховую часть;

· 23 644,50 руб. (328 614 - 304 969,50) - в ПФР на накопительную часть;

· 18 092,37 руб. (238 800,50 - 220 708,13) - в ФСС РФ;

· 4 151,25 руб. (16 605 - 12 453,75) - в ФСС РФ;

· 31 817,63 руб. (419 959,50 - 388 141,87) - в ФФОМС.

Перечисление начисленных страховых сумм в государственные внебюджетные фонды играет для налогоплательщика особенно важную роль. В таблице 2.1 отражены данные по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ в целом по предприятию ООО «АЛИАЛ» за период 2010 – 2012 г.г.

Таблица 2.1

Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в ООО «АЛИАЛ» за 2010 -2012 г.г.

  Показателя Годы 2012 год в % к 2010 году
2010 год 2011 год 2012 год
Объект налогообложения, тыс. рублей ПФР 5515,6 7267,4 8234,5 68,0 150,5
Объект налогообложения, тыс. рублей ФОМС 5515,6 7267,4 8234,5 150,5
Размер страхового тарифа, % (ПФР) 20,0 26,0 22,0 10,0  
Размер страхового тарифа, % (ФОМС) 3,1 5,1 5,1  
Начислено страховых взносов, тыс. рублей (ПФР) 1103,1 1889,5 1811,5 6,8 164,8
Начислено страховых взносов, тыс. рублей (ФОМС) 170,9 370,6 419,9 245,7    
Перечислено страховых взносов, тыс. рублей (ПФР) 1103,1 1889,5 1818,3 164,8
Перечислено страховых взносов, тыс. рублей (ФОМС) 170,9 370,6 419,9 245,7

Данная таблица показывает, что налогооблагаемая база из года в год увеличивается. Так, в 2012 году по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 2786,9 тысяч рублей. Это увеличение произошло в основном за счет изменения заработной платы работников предприятий. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов. Из-за стабильного финансового состояния предприятия, перечисленные взносы соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления – ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.

Что касается размеров страховых тарифов, мы видим, что они также увеличиваются, но только на обязательное пенсионное страхование, в 2010 году тариф установлен в размере 20 %, в 2011 году он увеличен на 6 %, в 2012 году наблюдаем понижение тарифа на 4 %. Также стоит заметить, что если сумма начислений по работнику с начала года будет превышать предельную величину базы для начисления страховых взносов, работодателям необходимо начислять страховые взносы в размере 10 %.

Такая же ситуация обстоит и с фондом обязательного медицинского страхования в 2010 году страховой тариф установлен в размере 3,1 %, а начиная с 2011 происходит увеличение на 2 %.

В таблице 2.2 отражены данные по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд социального страхования РФ в целом по предприятию ООО «АЛИАЛ» за период 2010 – 2012 г.г.

Таблица 2.2

Начисление и уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в ООО «АЛИАЛ» за 2010 -2012 г.г.

 

Наименование Показателя Годы 2012 год в % к 2010 году
2010 год 2011 год 2012 год
Объект налогообложения, тыс. рублей ФСС 5515,6 7267,4 8234,5 150,5
Объект налогообложения, тыс. рублей ФСС (НСПЗ) 5580,6 7409,4 8302,5 148,8
Размер страхового тарифа, % (ФСС) 2,9 2,9 2,9  
Размер страхового тарифа, % (ФСС НСПЗ) 0,2 0,2 0,2  
Начислено страховых взносов, тыс. рублей (ФСС) 159,9 210,8 238,8 149,3
Начислено страховых взносов, тыс. рублей (ФСС НСПЗ) 11,2 14,8 16,6 148,2
Перечислено страховых взносов, тыс. рублей (ФСС) 159,9 210,8 238,8 149,3
Перечислено страховых взносов, тыс. рублей (ФСС НСПЗ) 11,2 14,8 16,6 148,2
Остаток задолженности за страхователем на конец года, тыс. рублей        

 

Данная таблица показывает, что налогооблагаемая база из года в год увеличивается. Так, в 2012 году по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 2719,9 тысяч рублей. Это увеличение произошло в основном за счет изменения заработной платы работников предприятий. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов. Из-за стабильного финансового состояния предприятия, перечисленные взносы соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления – ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.

Что касается размеров страховых тарифов на обязательное социальное страхование тенденции увеличения не наблюдается, тариф установлен 2,9 %. Такая же ситуация обстоит и со страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ООО «АЛИАЛ» относится к 1 классу профессионального риска, тарифы установлены в размере 0,2%.Стоит заметить, что при начислении страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний придельной величины базы для начисления взносов не установлено.

Рассмотрим на рисунке 2.1, как изменяются расходы предприятия по начисленным страховым взносам в разрезе фондов.

Рисунок 2.1 Динамика расходов по начисленным страховым взносам предприятия в разрезе фондов

Исследуя диаграмму рисунка 2.1, видно, что из приведенных данных, за три исследуемых года расходы предприятия с каждым годом возрастают по каждому фонду. Увеличение расходов это следствие не только роста тарифов страховых взносов, но и фонда оплаты труда, в связи с ростом инфляции, предприятие ежегодно индексирует должностные оклады всех сотрудников.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные предприятием по социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью и материнством возмещаются Фондом социального страхования. (См. таб. 2.3)

Таблица 2.3

Расходы на обязательное социальное страхование ООО «АЛИАЛ» за 2010- 2012 г.г.

Основные расходы      
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Выплата пособий по временной нетрудоспособности 22,1 9,75 -
Выплата пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве - - -
Выплата пособий по беременности и родам - - -
Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет - - -
Единовременное пособие при рождении ребенка - - -
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - - -

Одной из самых распространенных выплат из ФСС является выплата пособия по временной нетрудоспособности, т. е. больничный лист.

Обязанность по оплате больничного листа организацией регламентирована ст.183 ТК РФ, в соответствии с которой, при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие.

Расчет и оплата больничного листа осуществляется в соответствии с законом 255-ФЗ.

При заболевании или травме сотрудника выплата пособия за счет средств ФСС производится с четвертого дня, а первые три пособие выплачивается за счет средств работодателя.

 

2.2 Порядок и особенности формирования отчетности по расчетам внебюджетными фондами в ООО «АЛИАЛ»

 

При оформлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н).

Форму РСВ-1 ПФР в разделе 2 "Расчет страховых взносов по тарифу" в подразделе "На обязательное пенсионное страхование" в блоке "Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ" в графах 3 и 6 строки 232 "1967 г. р. и моложе" приводится 68 000 руб.

В блоке "База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" указываются суммы доходов физических лиц, которые не превышают 512 000 руб., в графе "1966 г. р. и старше " в графу 3 строки 240 заносится 2 757 600 руб.

Аналогия прослеживается и при определении суммы, приводимой по строке 241 "1967 г. р. и моложе". Здесь среди вычитаемых оказалось значение строки 232. И это означает необходимость внесения 5 476 900 руб. в графу 3 строки 241.

В блоке "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" по строке 250 "страховая часть" приводится совокупность произведений значений строк 240 и 241 на установленный тариф для каждой возрастной группы на страховую часть пенсии (п. 7.2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), утв. упомянутым Приказом Минздравсоцразвития России N 232н). Исходя, из этого в графе 3 строки 250 отражается 1 482 976 руб. (2 757 600 руб. x 22% + 5 476 900 руб. x 16%).

Исчисленная с доходов сотрудников 1967 года рождения и моложе в пределах 512 000 руб. сумма страховых взносов на накопительную часть за год, 328 614 руб. (5 476 900 руб. x 6%), приводится в графе 3 строки 251 "накопительная часть".

В графы 3 и 6 строки 252 "с сумм, превышающих предельную величину базы" заносится 6 800 руб. (68 000 руб. x 10%).

В графах 3 и 6 строки 260 "Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (чел.)" указывается 2 человека.

В блоке «База для начисления на обязательное медицинское страхование» в строке 275 отражается суммы выплат и начислений в пользу физических лиц за минусом сумм, превышающих предельную величину базы 8 234 500 руб. (8 302 500 руб. – 68 000 руб.). Исходя, из этого в графе 3 строки 276 отражается 419 959,50 руб. (8 234 500 руб. x 5.1%).

Работодатели-страхователи, как известно, обязаны представлять в территориальный орган ПФР по месту регистрации индивидуальные сведения по каждому застрахованному лицу, которому ими были начислены выплаты и вознаграждения (п. 1 ст. 8 Закона N 27-ФЗ). Представляются такие сведения вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (пп. 1 п. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Используемые для этого формы персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п. Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (утв. приведенным Постановлением Правления ПФР N 192п) предписывает указывать в сведениях о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (форма СЗВ-6-1) суммы страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере величины, начисленной с базы для начисления страховых взносов, но не более чем с предельно облагаемой (п. 71 Инструкции). Таким образом, дополнительные взносы, начисленные на страховую часть пенсии с сумм, превышающих 512 000 руб., по солидарной части тарифа в персонифицированной отчетности не показываются. Данные суммы, как было сказано выше, в общей части индивидуального счета застрахованного лица не приводятся и никак не участвуют в формировании расчетного пенсионного капитала для назначения будущей пенсии.

Заполненные индивидуальные формы СЗВ-6-1 формируют пачку документов, которая сопровождается формой АДВ-6-3 "Опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР". В описи предложено указать в том числе начисленные и уплаченные суммы страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии. Поскольку в формах СЗВ-6-1 приводятся суммы страховых взносов, начисленные в пределах лимита облагаемой базы, то и в описи отражаются суммы страховых взносов без "солидарной" части, исчисленной с превышения 512 000 руб.

В Реестре сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-6-2) также указываются суммы страховых взносов, начисленные с базы, не превышающей 512 000 руб.

Таким образом, суммы страховых взносов, исчисленные с выплат, превышающих 512 000 руб., указываются только по строке 252 разд. 2 расчета РСВ-1 ПФР.

По итогам года работодатели-страхователи представляют также и сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (форма СЗВ-6-3). В данной форме необходимо указать суммы выплат и иных вознаграждений, которые начислены данному физическому лицу за календарные месяцы отчетного года. Из них при этом надлежит выделить суммы выплат, на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Хотя с суммы, превышающей 512 000 руб., страховые взносы в ПФР страхователем, использующим общие тарифы страховых взносов, начисляются, на наш взгляд, выделению подлежат суммы, пока общая их величина, исчисленная нарастающим итогом с начала календарного года, не достигнет предельного размера базы.

При оформлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н).

Страхователи представляют Расчет на бумажном носителе, а страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют Расчет по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

При заполнении формы Расчета в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой Расчета, в строке и соответствующей графе ставится прочерк.

Титульный лист, таблица 1, таблица 3, таблица 6, таблица 7 формы Расчета являются обязательными для представления всеми страхователями.

При заполнении титульного листа страхователь заполняет все данные по предприятию. Особого внимания требует поле «Шифр страхователя» исходя из него видно, на каком режиме налогообложения находится предприятие, исходя, из этого можно узнать о размере страхового тарифа страхователя.

При заполнении формы- 4 ФСС первой обязательной является таблица 3 «Расчет базы для начисления страховых взносов» в графе 3 и 1 строки указываем суммы выплат начисленных в пользу физического лица нарастающим итогом с начала года 8 302 500 руб.

В графе 3 и строки 3 «суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 9 ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ» заносится 68 000 руб.

Исходя из этого, в блоке «Итого база для начисления страховых взносов» в строке 4 отражается суммы выплат и начислений в пользу физических лиц за минусом сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 9 ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212 –ФЗ 8 234 500 руб. (8 302 500 руб. – 68 000 руб.)

В разделе 1 «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и производственным расходам» таблицы 1 «Расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» отражаются суммы начисленных страховых взносов. Исходя, из этого в графе 3 строки 2 отражается 238 800,50 руб. (8 234 500 руб. x 2,9 %).

В графе 3 и строки 16 заносится суммы уплаченных страховых взносов 238 800,50 руб. (начислено за 3 месяца 58221,12 + уплачено на начало отчетного периода 180 579,38)

Раздел 2 «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения» в таблице 6 графе 3 строки 1 отражается «База для начисления страховых взносов» 8 302 500 руб., а в строках 2- 5 указываются база за последние 3 месяца, а в графе 6 указан размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска (0,2% - 1 класс).

В таблице 7 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в графе 3 строке 2 отражаем суммы начисленных страховых взносов 16 500 руб.(8 302 500 x 0,2 %), а в графе 1 строки 2 отражается начисление страховых взносов за последние 3 месяца.

В графе 1 строки 12 отражаем суммы уплаченных страховых взносов 16 500,00 руб. (начислено за 3 месяца 4151,25 + уплачено на начало отчетного периода 12 453,75).

Вывод

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

При сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.

Страховые взносы, зачисляемые ООО «АЛИАЛ» в Пенсионный Фонд в 2010 году составили 1 274,0 тыс. руб, в 2011 году 2260,1 тыс. руб., а в 2012 году составили 2238,2 тыс. руб.

Страховые взносы, зачисляемые ООО «АЛИАЛ» в Фонд социального страхования в 2010 году составили 1 71,1 тыс. руб, в 2011 году 225,6 тыс. руб., а в 2012 году составили 255,4 тыс. руб. Сформирована отчетность по расчетам с внебюджетными фондами по формам 1-РСВ и 4- ФСС.

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

 

3.1. Зарубежный опыт взаимоотношений с внебюджетными фондами

 

 

Все страны Западной Европы используют социальное страхование на случай социального риска и оказывают социальную помощь людям.

Массовое появление внебюджетных фондов относится к началу 90-х годов XX века, что обусловлено системным кризисом экономики государства. Резкий спад производства повлек снижение поступлений в бюджет, доходы которого перестали покрывать социальные расходы.

Внебюджетные фонды широко распространены не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме стран Содружества Независимых Государств, структура внебюджетных фондов в которых напоминает российскую, внебюджетные фонды существуют и в странах Восточной Европы, в США, Японии, Франции, Германии. Распространенность таких фондов ясно показывает определенную общность факторов, вызвавших к жизни само это явление.

Первый внебюджетный фонд был создан во Франции в 1792 году -Пенсионный фонд марсельских моряков. С середины 20-х до конца 30-х годов XX века внебюджетные фонды формировались как специальные автономные образования для выхода из великой депрессии: например в США был создан фонд поддержки малого бизнеса, фонд пенсионного обеспечении.

Большое количество внебюджетных фондов существует во Франции. Самым крупным их них является Фонд экономического и социального развития (ФЭСР), созданный в 1955 г. как инвестиционный. Управление этим фондом осуществляет казначейство. Во французском государственном бюджете имеются также дорожный, книжный, национальный спортивный фонды и другие.

Массовое создание фондов по всему миру и дробление их по направлениям пришлось на период 70-х – середину 90-х годов XX века. Например, в Великобритании в середине 80-х гг. насчитывалось свыше 80 крупных внебюджетных фондов, в США - 60, в Японии - 40. Во Франции, Италии и Германии получили развитие кредитные фонды, создаваемые государством совместно с крупными банками с целью финансирования жилищно-коммунальной сферы, транспортного комплекса, связи и коммуникаций, а также фирм, участвующих в выполнении государственных заказов.

На сегодняшний день объем средств, который концентрируется во внебюджетных фондах зарубежных стран значителен: во Франции он приближается к бюджету страны, в Японии из специальных фондов финансируется свыше половины государственных расходов, в Великобритании – треть.

В мировой практике наиболее распространенный источник финансирования программ социального страхования – отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Эти средства имеют целевое назначение и проходят по отдельной отчетности. Отчисления от зарплаты имеют тот очевидный недостаток, что они сокращаются в период роста безработицы, в соответствии с тем периодом, когда увеличивается потребность в мерах по поддержке занятости. Преимущество же состоит в том, что отчисления от заработной платы – самые легко взимаемые.

Помимо общенациональных налогов, в ряде стран действуют системы добровольного страхования, в соответствии с которыми профсоюзы и работодатели реализуют программы отчисления взносов. В Швеции подобные схемы охватывают большинство трудящихся.

Отчисления основываются на финансовой самодостаточности политики на рынке труда, которая достигается за счет, во-первых, размера отчислений, составляющий в странах Европейского Союза, США, Австралии от 4 до 6% расходов работодателей на оплату труда; во-вторых, за счет круга плательщиков.

Многие страны используют принцип партнерского участия в расходах работодателей и работников. Взнос последних значительно ниже и составляет 1-2% месячной заработной платы. Однако, в США, например, формирование бюджета на политику рынка труда происходит исключительно за счет работодателей; в-третьих, переходящий остаток средств на конец финансового года не изымается и переходит на следующий год (в течение года с момента трудоустройства безработных).

В большинстве стран сбором отчислений занимаются организации центрального правительства. Лишь в отдельных государствах сбор проводит местное или региональное правительство. Как правило, имеется общенациональное ведомство, которое взимает социальные налоги и аккумулирует средства в целевых фондах. Чаще всего это налоговые службы.

В Японии департаменты, ведающие вопросами занятости, формируют и содержат соответствующие фонды. Существуют также неправительственные организации, занимающиеся сбором таких налогов. Например, в Финляндии Центральный фонд взимает налоги с заработной платы и координирует их распределение между отдельными социальными фондами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных