Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимоувязка показателей формы № 6-АПК и других форм бухгалтерской отчетности 4 страница




Сбор налогов в рамках страхования может осуществляться на местном уровне. Так, в Нидерландах промышленные ассоциации собирают взносы через свои местные отделения. В Швеции местные отделения профсоюзов аккумулируют взносы по страхованию одновременно с профсоюзными взносами.

В Германии социальное страхование осуществляется с 1883 года. Обязательному страхованию подлежат все работнику по найму, получающие доход менее определенной суммы (двух средних зарплат в стране).

Общие расходы на здравоохранение в 2010 году составили 11,1% ВВП, или 3001 долл. США на душу населения.

Система ОМС включает диагностику и профилактику заболеваний, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение лекарствами и вспомогательными средствами, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на прерывание беременности, по материнству, в связи со смертью.

Совокупная величина страхового взноса составляет от 10,5 до 13% от фонда оплаты труда.

В Германии 7% общих расходов на здравоохранение покрывается за счет частно Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение. С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни). Этот процесс затрагивает все общества, и в первую очередь развитые государства, хотя в последние годы быстро стареет (благодаря успехам медицины, увеличению средней продолжительности жизни, политике снижения рождаемости) и молодое население таких стран, как, Китай.

По данным демографических прогнозов старение населения в развитых странах будет прогрессировать в течение следующих четырех десятилетий, в конце которых будет достигнуть пик прогресса го медицинского страхования.

В настоящее время страны тратят на пенсии в среднем 9% ВВП и данные заметно различаются по странам. Например, в Австрии расходы на государственные пенсии составляют около 15%, в Италии - 14%, во Франции - 13%, в США - 6,5%, Японии -5% и Канаде - 4,5% ВВП.

В большинстве развитых стран на одного человека старше 65 лет приходится 4-5 человек трудоспособного возраста, но к 20 -25 годам это соотношение составит в странах Европы 1:2,5, в США - 1:3,5. Согласно расчетам экспертов ОЭСР, расходы на пенсии в первые десятилетия будущего века повысятся до 14 - 20% ВВП в Японии и государствах Европы.

Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран более 40 лет, достигли своей зрелости. Это означает, что большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается. По многим пенсионным схемам характерен дефицит по текущим платежам, и, по некоторым оценкам, накопившаяся задолженность системы социального обеспечения составляет от 100 до 250% ВВП той или иной страны.

Эти тенденции поставили вопрос о финансовой состоятельности и эффективности сложившихся в мире систем пенсионного обеспечения. Финансовый стресс, который испытывают эти системы, таят в себе серьезные макроэкономические и структурные угрозы. Не последнее место среди экономических, финансовых и социальных последствий старения населения занимают политические аспекты - пенсионеры составляют значительную часть электората; доля работающего населения снижается, а политическая сила пожилых отношений возрастает. Поэтому начиная с 80-х гг. пенсионные реформы стали объективной необходимостью.

Уровень взносов колеблется от 5% в Канаде до 27% в США. В некоторых других странах (США, Япония, Германия и Канада) эти взносы платят поровну работники и предприниматели, в других (Франция, Италия, Швеция) работодатели берут на себя большую часть бремени. В большинстве государственных пенсионных систем (кроме Италии) ограничивается заработок, с которого делают взносы.

Фактически многие развитые страны пришли к пенсионной системе, сочетающей управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении пенсионными планами по месту работы и личными сберегательными пенсионными счетами для удовлетворения потребностей групп населения со средними и более высокими доходами. Однако решающая роль в обеспечении доходов пенсионеров принадлежит государственной распределительной (солидарной) пенсионной системе (приложение 1).

В начале 90-х годов под эгидой Всемирного банка было предпринято первое глобальное комплексное исследование проблем старения населения и пенсионного обеспечения. В итоговом докладе "Предупреждение кризиса старения: политика защиты престарелых и содействия экономическому росту" (1994 г.) содержится оценка функционирующих в мире пенсионных схем и перспектив их развития с точки зрения определенной системы критериев; разработаны концептуальные подходы к пенсионному реформированию; обобщены практические действия отдельных странах в этой области

 

 

 

3.2. Проблемы и направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов на предприятии

 

Начиная с 1 января 2010 года в связи с принятыми решениями о проведении Пенсионной реформы, а именно отмена единого социального налога.

Отмена ЕСН стала одним из самых значимых событий в сфере налогообложения в последние годы в Российской Федерации.

ЕСН заменили страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основным документом, определяющим, порядок расчета и уплаты страховых взносов фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Новшества законодательства затронули всех: организации, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, граждан, работающих по найму, которые ощутят изменения в суммах, зачисляемых на их индивидуальные пенсионные счета, а также в оплате пособий по социальному страхованию.

В 2010 году налоговая нагрузка на предприятия составляла 26 %, за исключением льготных категорий налогоплательщиков, что почти не повлияло на повышение расходов по отплате труда. В течение 2010 года работодатели и фонды привыкали к изменившимся правилам.

Что касается 2011 года у многих компаний колоссально повысились расходы на персонал налоговая нагрузка на страхователей составляла 34 %.

В 2012 году налоговая нагрузка на страхователей снижена, составляет 30 %.

Все работодатели независимо от применяемого налогового режима и формы собственности уплачивают страховые взносы в соответствии с законодательством РФ. В действующем законодательстве имеется ряд неурегулированных вопросов, препятствующих эффективной работе по администрированию таких платежей.

Рассмотрим основные проблемы связанные с исчислением страховых взносов во небюджетные фонды.

Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Внимания требуют и те выплаты, которые не предусмотрены трудовыми договорами с работниками, но производятся им регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.) с учетом результатов труда (трудового вклада) работника. По своему содержанию такие выплаты являются оплатой труда и должны быть закреплены в трудовом договоре. Поэтому контролирующие органы могут доначислить страховые взносы.

Также на практике организации могут выдавать работникам разовые премии, награды, призы или подарки. Например, к юбилею, по случаю рождения ребенка и т.п..Такие выплаты напрямую к вознаграждению за труд не относятся, поэтому и заработной платой не являются. Если возможность выдачи предусмотрена в трудовом договоре (локальном нормативном акте), на такие выплаты нужно будет начислить страховые взносы на основании п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ.

При применении ЕСН, налогообложение выплат работникам было связано с включением таких выплат в расходы по налогу на прибыль организаций (см. п. 3 ст. 236 НК РФ). Если выплаты в расходах не учитывались, то и облагать ЕСН их было не нужно.

В отношении страховых взносов аналогичной нормы в Законе N 212-ФЗ не предусмотрено. Поэтому начислять страховые взносы на вознаграждения нужно без учета того обстоятельства, включили вы вознаграждения в расходы по налогу на прибыль или нет.

По итогам каждого месяца с заработной платы работникам по трудовым договорам необходимо уплатить ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам. Перечислить их в бюджеты ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены (ч. 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Выплаты по ученическим договорам (как стипендии, так и оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения (п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Многие организации выплачивают работникам различные виды компенсаций. В определенных случаях такие компенсации страховыми взносами не облагаются. Эти случаи перечислены в п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Например, к ним относятся компенсационные выплаты:

· в связи с увольнением работника;

· в связи с выполнением работником трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность;

· по возмещению затрат на переподготовку и повышение квалификации работника и др.

Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Во-первых, такие компенсации должны быть прямо закреплены в законодательстве РФ, субъектов РФ или в решениях представительных органов местного самоуправления. Во-вторых, компенсации должны быть выплачены в пределах норм, которые установлены в соответствии с законодательством.

Оплата труда работников, занятых на работах с тяжелыми, вредными, опасными условиями труда, производится в повышенном размере (ч. 1 ст. 146, ст. 147 ТК РФ). Такие надбавки к зарплате являются выплатами компенсационного характера (ст. 129 ТК РФ). Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Это прямо предусмотрено абз. 2 пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Работникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда, полагается выдача молока или других равноценных пищевых продуктов (ст. 222 ТК РФ). По письменному заявлению работника выдача молока (других продуктов) может быть заменена денежной компенсацией (ч. 1 ст. 222 ТК РФ). Стоимость выданного молока (равноценных продуктов) страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается (абз. 2 пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). В то же время компенсации не облагаются страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм.

Статьей 168.1 ТК РФ установлена обязанность работодателя возместить некоторым категориям работников расходы, связанные со служебными поездками. Так, возмещение выплачивается:

· сотрудникам, чья работа осуществляется в пути или носит разъездной характер;

· сотрудникам, работающим в полевых условиях или участвующим в экспедиционных работах.

В связи с этим на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование (пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Компенсации расходов, связанных со служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в размере, который указан в данных документах.

Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты (ст. 236 ТК РФ).Данная компенсация предусмотрена Трудовым кодексом РФ и по своему содержанию относится к компенсационным выплатам, связанным с исполнением работником своих трудовых обязанностей. В связи с этим она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается (п. 2 ч. 1, пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

Если работник по согласованию с работодателем переезжает работать в другую местность (например, при переводе из филиала в головную организацию или наоборот), то работодатель обязан возместить ему некоторые расходы. Они определены в ст. 169 ТК РФ:

· расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества;

· расходы по обустройству на новом месте жительства.

Конкретные размеры компенсаций устанавливаются сторонами трудового договора (ч. 2 ст. 169 ТК РФ). Данные компенсации предусмотрены трудовым законодательством РФ и связаны с выполнением работником трудовых обязанностей, и страховыми взносами не облагаются (п. 2 ч. 1, абз. 1 пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

На практике часто возникает следующий вопрос: относится ли оплата жилья переехавшему работнику к расходам на обустройство на новом месте жительства (ст. 169 ТК РФ).

Если расходы на обустройство включают оплату жилья, то страховые взносы с компенсации работнику расходов на наем жилых помещений платить не надо (абз. 1 пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Если нет - то, наоборот, уплатить взносы придется, поскольку такие выплаты не будут являться компенсацией, установленной законодательством РФ. А значит, на них не будет распространяться освобождение, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Многие работодатели выдают своим работникам специальную одежду, которая защищает сотрудников от негативных производственных факторов.

В отдельных случаях работодатели обязаны за свой счет обеспечивать работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. В частности, такие правила предусмотрены Трудовым кодексом РФ в отношении сотрудников, которые заняты на работах (абз. 6 ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 ТК РФ): с вредными и (или) опасными условиями труда; с особыми температурными условиями; с загрязнениями. В этих случаях стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается. Вместе с тем компенсации не облагаются страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством. Так предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Если внутренние нормы выдачи спецодежды улучшают защиту по сравнению с типовыми правилами, то стоимость одежды в пределах норм, установленных работодателем, взносами не облагается. Правда, при таком подходе существует риск.

Если работодатель обеспечивает спецодеждой работников, хотя закон этого не требует и такое решение может быть закреплено в коллективном, трудовых договорах или локальном нормативном акте, то в таком случае стоимость выданной спецодежды облагается взносами на обязательное социальное страхование, поскольку она включается в объект обложения страховыми взносами согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ и не подпадает под действие ст. 9 данного Закона.

В период 2010 года организации и индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) платят налог по ставкам 6% для объекта "доходы" и 15% для объекта "доходы минус расходы", а организации и индивидуальные предприниматели применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - 15%. Суммы налогов по УСН и ЕНВД согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 56, 61.1, 61.2, 146) распределяются между региональными и муниципальными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. При этом в регионы и муниципалитеты сумма налогов по УСН и ЕНВД поступает по нормативу 90%. Оставшиеся 10% распределяются между бюджетами государственных внебюджетных фондов. Причем сумма минимального налога по УСН распределяется только между фондами. Действующие нормативы распределения представлены в табл. 3.1. Таким образом, в размер налоговой ставки по УСН и ЕНВД заложена доля, подлежащая перечислению в указанные фонды. Размер этой доли (налоговой ставки) составляет: по УСН - 0,6% для объекта "доходы" и 1,5% для объекта "доходы минус расходы"; по ЕНВД - 1,5%. Соответственно предприниматели, применяющие УСН и ЕНВД, также участвуют в формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов, уплачивая своеобразный "единый социальный налог". К тому же "упрощенцы" и "вмененщики" платят взносы в ПФР в размере 14% ФОТ.

Таблица 3.1

Распределение поступлений от специальных налоговых режимов, %

 

Вид налоговых поступле-ний Бюджетная система государственные внебюджетные фонды
Регио-нальные бюджеты Бюджеты муници-пальных районов Бюджеты городских округов ПФР ФСС ФФ ОМС ТФ ОМС
УСН   - - -   0,5 4,5
УСН-патент   - - -   0,5 4,5
УСН-ППП - - -        
ЕНВД -     -   0,5 4,5

Источник: [35]

 

Все поступления по УСН и ЕНВД полностью зачисляться в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Новые нормативы распределения представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Распределение поступлений от специальных налоговых режимов с 1 января 2011 года, %

Вид налоговых поступлений Бюджетная система государственные внебюджетные фонды
региональные бюджеты бюджеты муниципальных районов бюджеты городских округов ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
УСН   - - - - - -
УСН-патент   - - - - - -
ЕНВД -     - - - -

Источник: [35]

С 1 января 2011 года для "упрощенцев" и "вмененщиков" ставка страховых взносов увеличиласьна 20%. Причем для плательщиков, применяющих общий режим налогообложения, ставка страховых взносов увеличилась на 8%, а для плательщиков, в отношении которых предусмотрены льготные ставки страховых взносов (применяющих ЕСХН и др.), - на 6,2% (в 2011-2012 гг.)

В результате с 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличилась в 2,4 раза. Для плательщиков же, применяющих общий режим налогообложения, увеличение финансовой нагрузки произошло в 1,3 раза, а для плательщиков, применяющих ЕСХН, - в 1,4 раза (в 2011-2012 гг.).

Малый бизнес, применяющий УСН и ЕНВД, ставится не только в неравное положение по сравнению с другими субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, "вымирания".

Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в оффшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций. В конечном итоге пострадает доходная часть бюджета, который и так имеет существенный дефицит. Другие же хозяйствующие субъекты, у которых нет прибыли (а таких сегодня немало), по нашим оценкам, будут вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Особенно эти опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД.

Следует отметить что на 2012 года для организаций и индивидуальных предпринимателей на УСН имеющих один из перечисленных в пп. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ видов деятельности, понижен тариф страховых взносов с 26 процентов в 2011 году до 20 процентов в 2012-2013 годах. В таком случае выпадение доходов из бюджетной системы не последует. Зато увеличение нагрузки на малый бизнес окажется хоть и ощутимым, но постепенным, и у малого бизнеса будет время, чтобы адаптироваться к новым условиям.

В финансовой сфере обязательного социального страхования не определены принципы распределения нагрузки страховых платежей между работодателями, работниками и государством, чем обусловлена ее несбалансированность и, как следствие, периодические концептуальные изменения в системе обязательного социального страхования (уже третьи с момента начала реализации пенсионной реформы в 2002 году).

В качестве первого шага может быть введена уплата работниками взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1%, как это происходило до 2002 года. Это необходимо в т.ч. для повышения заинтересованности работников в формировании будущих пенсий и контроля за перечислением взносов работодателем.

Выводы

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты по ученическим договорам (как стипендии, так и оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения. Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм. Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты, она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается. Стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается.

Данные нюансы могут вызвать множество проблем при уплате страховых взносов. С переходом на новую систему обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы можно выделить следующие основные направления совершенствования механизма страховых взносов:

· снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

· предусмотреть различные варианты формирования добровольных пенсионных накоплений работниками с уровнем заработной платы, превышающим размер предельной величины базы для начисления страховых взносов;

· предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом каждому гражданину страны.

Начиная с 1 января 2010 года в связи с принятыми решениями о проведении Пенсионной реформы, а именно отмена единого социального налога.

Отмена ЕСН стала одним из самых значимых событий в сфере налогообложения в последние годы в Российской Федерации. ЕСН заменили страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основным документом, определяющим, порядок расчета и уплаты страховых взносов фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Новшества законодательства затронули всех: организации, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, граждан, работающих по найму, которые ощутят изменения в суммах, зачисляемых на их индивидуальные пенсионные счета, а также в оплате пособий по социальному страхованию.

Пенсионное обеспечение и социальное страхование реализуется через государственные внебюджетные фонды:

· Пенсионный фонд РФ (обеспечивает выплату различных видов пенсий);

· Фонд социального страхования РФ (обеспечивает выплату пособия по временной нетрудоспособности, материнству и младенчеству, санаторно-курортное лечение и др.);

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (обеспечивает финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования);

Формирование доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется двумя способами:

· за счет уплаты страховых взносов работодателями (финансируют страховое обеспечение работающего и самозанятого населения).

· за счет бюджетных ассигнований (в основном финансируют страховое обеспечение нетрудоспособного населения);

Плательщики страховых взносов разделяются на 2 группы: на лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения, и на лиц, не производящих таких выплат (включая ИП, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой).

Объект обложения страховыми взносами для работодателей являются выплаты в пользу физических лиц, а также выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам тоже являться объектом начисления страховых взносов.

В 2010 году налоговая нагрузка на предприятия составляла 26 %, за исключением льготных категорий налогоплательщиков, что почти не повлияло на повышение расходов по отплате труда. Что касается 2011 года, у многих компаний колоссально повысились расходы на персонал, налоговая нагрузка на страхователей составляла 34 %.

В 2012 году налоговая нагрузка на страхователей снижена, она составляет 30%. В связи с изменением налоговой нагрузки заинтересованность работодателей в уплате страховых взносов отсутствует.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «АЛИАЛ».

ООО «АЛИАЛ» осуществляет свою деятельность за счет собственных доходов, получаемых в соответствии с действующим законодательством от осуществления приносящей доход деятельности.

Предприятие, является плательщиком страховых взносов и регулярно производит отчисления в государственные внебюджетные фонды. Сделав анализ начислений и уплаты страховых взносов необходимо отметить, что предприятие уплачивает взносы в срок.

При рассмотрении приведенных данных, за три исследуемых года расходы предприятия с каждым годом возрастают по каждому внебюджетному фонду. Увеличение расходов это следствие не только роста тарифов страховых взносов, но и фонда оплаты труда, в связи с ростом инфляции, предприятие ежегодно индексирует должностные оклады всех сотрудников.

По итогам анализа видно, какие суммы страховые взносов были перечисленны ООО «АЛИАЛ» в Пенсионный Фонд Российской Федерации в 2010 году в сумме 1 274,0 тыс. руб, в 2011 году 2 260,1 тыс. руб., что на 986,1 тыс.руб больше чем в 2010 году,а в 2012 году отчисления составили 2 238,2 тыс. руб.,меньше на 21,9 тыс. руб, чем в 2011 году. Уменьшение размера страховых взносов за 2012 год способствовало пожию страхового тарифа на 4 % на обязательное пенсионное страхование.

Страховые взносы, зачисленные ООО «АЛИАЛ» в Фонд социального страхования в 2010 году составили 1 71,1 тыс. руб, в 2011 году 225,6 тыс. руб., а в 2012 году составили 255,4 тыс. руб. Увеличение сумм уплачиваемых страховых взносов произошло в основном за счет увеличения фонда платы труда работников общества, так как увеличения страховых тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения не происходило на протяжении исследуемого периода.

По итогам проведенного анализа была сформирована отчетность по расчетам с внебюджетными фондами в фонд Пенсионного страхования по форме РСВ-1ПФР, а в фонд Социального страхования по форме 4-ФСС.

По результатам проведенного исследования в часнасти проблем возникающих при исчислении и упалте страховых взносов необходимо отметить следующее:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных