ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА: РЕАЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ.
Живые организмы представляют собой упорядоченные, динамические, самоорганизующиеся системы. В процессе жизнедеятельности клетки ее морфологические структуры функционируют в высшей степени согласованно благодаря тому, что время, место и скорость протекающих в ней процессов обмена регулируются специфическими белками – ферментами. Синтез белков и представляет собой одно из ведущих звеньев реализации биологической информации. I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить основные этапы биосинтеза белка. 2. Усвоить основные принципы механизмов регуляции активности генов у про- и эукариот. II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Знать особенности строения генов про- и эукариот. 2. Знать принципы кодирования генетической информации и биологические свойства кода. III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. История вопроса о функции гена. Работы Гаррода. 2. Работы Бидла и Татума по изучению функции генов. 3. Сущность гипотезы "один ген - один фермент". 4. Биосинтез белка как процесс реализации биологической информации. 5. Кодовая система белка. Колинеарность биологического кода. 6. Основные этапы биосинтеза белка: транскрипция, трансляция и их механизмы. 7. Оперон, его организация и принципы функционирования. 8. Понятие о транскриптоне. 9. Гены промоторы, операторы, регуляторы. Их характеристика. 10. Экспрессия генов в процессе биосинтеза белка. 11. Процессинг. 12. Феномен сплайсинга. 13. Механизмы трансляции генетической информации. 14. Мультимерная организация белков как основа их активности и межгенных взаимодействий на уровне конечных биохимических продуктов (на примере гемоглобина человека). IV. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по биологии клетки. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 1997-2000. - Ч. 1. - С. 93-117. 3. Инге–Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М.: Высшая школа, 1989. - С. 380-389. 4. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Дайте определение понятию "ген" 2. В чем заключаются функции гена? 3. Рассмотрите структурную организацию гена прокариот и эукариот. 5. Рассмотрите роль экзонов и интронов в структурной организации гена. 6. Какие молекулы принимают участие в организации первичной структуры белковой молекулы, какова природа их химического взаимодействия? 7. В виде чего записана информация о структуре белка в гене? 8. С чего начинается процесс биосинтеза белка в клетке? 9. Рассмотрите биохимический механизм транскрипции. 10. Как осуществляется механизм трансляции? 11. Что такое кодон, антикодон и каким органическим молекулам они присущи? 12. Биологическая сущность транскриптона. 13. Что такое промотор? 14. Спейсерные участки и их роль в организации информационной зоны. 15. Явление процессинга и его биологическое значение в эукариотической клетке. 16. Феномен сплайсинга. 17. Рассмотрите схемы регуляции транскрипции структурных генов прокариотической клетки по типу индукции и репрессии. 18. Какие принципы положены в основу регуляции функционирования транскриптона эукариот? 19. Рассмотрите структурные уровни организации белковых молекул в клетке. 20. В чем сущность ваших представлений о молекулярных механизмах взаимодействия генов?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|