Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: РЕАЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ.




 

Живые организмы представляют собой упорядоченные, динамические, самоорганизующиеся системы. В процессе жизнедеятельности клетки ее морфологические структуры функционируют в высшей степени согласованно благодаря тому, что время, место и скорость протекающих в ней процессов обмена регулируются специфическими белками – ферментами. Синтез белков и представляет собой одно из ведущих звеньев реализации биологической информации.

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить основные этапы биосинтеза белка.

2. Усвоить основные принципы механизмов регуляции активности генов у про- и эукариот.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать особенности строения генов про- и эукариот.

2. Знать принципы кодирования генетической информации и биологические свойства кода.

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. История вопроса о функции гена. Работы Гаррода.

2. Работы Бидла и Татума по изучению функции генов.

3. Сущность гипотезы "один ген - один фермент".

4. Биосинтез белка как процесс реализации биологической информации.

5. Кодовая система белка. Колинеарность биологического кода.

6. Основные этапы биосинтеза белка: транскрипция, трансляция и их механизмы.

7. Оперон, его организация и принципы функционирования.

8. Понятие о транскриптоне.

9. Гены промоторы, операторы, регуляторы. Их характеристика.

10. Экспрессия генов в процессе биосинтеза белка.

11. Процессинг.

12. Феномен сплайсинга.

13. Механизмы трансляции генетической информации.

14. Мультимерная организация белков как основа их активности и межгенных взаимодействий на уровне конечных биохимических продуктов (на примере гемоглобина человека).

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по биологии клетки.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 1997-2000. - Ч. 1. - С. 93-117.

3. Инге–Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М.: Высшая школа, 1989. - С. 380-389.

4. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Дайте определение понятию "ген"

2. В чем заключаются функции гена?

3. Рассмотрите структурную организацию гена прокариот и эукариот.

5. Рассмотрите роль экзонов и интронов в структурной организации гена.

6. Какие молекулы принимают участие в организации первичной структуры белковой молекулы, какова природа их химического взаимодействия?

7. В виде чего записана информация о структуре белка в гене?

8. С чего начинается процесс биосинтеза белка в клетке?

9. Рассмотрите биохимический механизм транскрипции.

10. Как осуществляется механизм трансляции?

11. Что такое кодон, антикодон и каким органическим молекулам они присущи?

12. Биологическая сущность транскриптона.

13. Что такое промотор?

14. Спейсерные участки и их роль в организации информационной зоны.

15. Явление процессинга и его биологическое значение в эукариотической клетке.

16. Феномен сплайсинга.

17. Рассмотрите схемы регуляции транскрипции структурных генов прокариотической клетки по типу индукции и репрессии.

18. Какие принципы положены в основу регуляции функционирования транскриптона эукариот?

19. Рассмотрите структурные уровни организации белковых молекул в клетке.

20. В чем сущность ваших представлений о молекулярных механизмах взаимодействия генов?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных