ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА: ПОТОК ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ.
Клетка - это открытая саморегулирующаяся система, так как в процессе своей жизнедеятельности, взаимодействуя с окружающей средой, она осуществляет с ней обмен веществом и энергией. Как поступление веществ в клетку, так и их упорядоченные превращения в процессе клеточного метаболизма, регулируются механизмами, заключенными в самой клетке. Изучение этих механизмов, биоэнергетики, ауто- и гетеротрофных клеток является важным условием для понимания сущности существования живой материи. I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить механизмы обмена веществом между клеткой и средой и организацию потока веществ в клетке. 2. Изучить потоки энергии у аутотрофов и гетеротрофов. II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Знать морфофункциональную характеристику органоидов клетки. III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Клетка как открытая саморегулирующаяся система. Первый и второй законы термодинамики. 2. Химический состав клеток. 3. Обмен веществ и его биологическая роль. 4. Пути поступления веществ в клетку и их превращения в клетке. 5. Метаболический фонд клетки. 5. Анаболизм и катаболизм - две стороны процесса обмена веществ, их диалектическое единство. 6. Способы получения энергии клеткой. Автотрофы и гетеротрофы. 7. Фотосинтез. Фазы фотосинтеза, их биологическая роль. 8. Роль фотосинтеза в природе. 9. АТФ - универсальный носитель энергии в живых клетках. 10. Катаболизм - основной источник энергии у гетеротрофов. 11. Способы энергообеспечения у анаэробов. Их энергетическая ценность. 12. Этапы энергетического обмена у аэробов. Дыхание, его биологическое значение. IV. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по биологии клетки. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 1997-2000. - Ч. 1. - С. 50–53. 3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М.: Медицина, 1979. - С. 20-25. 4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: Учебное пособие (ред. Н.В. Чебышев). - М.: Медицина, 1996. – С. 19-29. 5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Понятие об открытых системах. 2. Обмен веществ между клеткой и средой как основа существования живого. 3. Способы поступления веществ в клетку. 4. Понятие об анаболизме и катаболизме. 5. Биологическая роль ана- и катаболизма. 6. Способы получения энергии клеткой. 7. Фотосинтез, его механизмы. 8. Роль хлорофилла в фотосинтезе. 9. Значение фотосинтеза в природе. 10. Способы получения энергии анаэробами. 11. Этапы энергетического обмена в клетках аэробов. 12. Дыхание, его биологическая роль, энергетическая ценность.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
|