Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: ПОТОК ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ.




 

Клетка - это открытая саморегулирующаяся система, так как в процессе своей жизнедеятельности, взаимодействуя с окружающей средой, она осуществляет с ней обмен веществом и энергией. Как поступление веществ в клетку, так и их упорядоченные превращения в процессе клеточного метаболизма, регулируются механизмами, заключенными в самой клетке.

Изучение этих механизмов, биоэнергетики, ауто- и гетеротрофных клеток является важным условием для понимания сущности существования живой материи.

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить механизмы обмена веществом между клеткой и средой и организацию потока веществ в клетке.

2. Изучить потоки энергии у аутотрофов и гетеротрофов.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать морфофункциональную характеристику органоидов клетки.

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Клетка как открытая саморегулирующаяся система. Первый и второй законы термодинамики.

2. Химический состав клеток.

3. Обмен веществ и его биологическая роль.

4. Пути поступления веществ в клетку и их превращения в клетке.

5. Метаболический фонд клетки.

5. Анаболизм и катаболизм - две стороны процесса обмена веществ, их диалектическое единство.

6. Способы получения энергии клеткой. Автотрофы и гетеротрофы.

7. Фотосинтез. Фазы фотосинтеза, их биологическая роль.

8. Роль фотосинтеза в природе.

9. АТФ - универсальный носитель энергии в живых клетках.

10. Катаболизм - основной источник энергии у гетеротрофов.

11. Способы энергообеспечения у анаэробов. Их энергетическая ценность.

12. Этапы энергетического обмена у аэробов. Дыхание, его биологическое значение.

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по биологии клетки.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 1997-2000. - Ч. 1. - С. 50–53.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М.: Медицина, 1979. - С. 20-25.

4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: Учебное пособие (ред. Н.В. Чебышев). - М.: Медицина, 1996. – С. 19-29.

5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Понятие об открытых системах.

2. Обмен веществ между клеткой и средой как основа существования живого.

3. Способы поступления веществ в клетку.

4. Понятие об анаболизме и катаболизме.

5. Биологическая роль ана- и катаболизма.

6. Способы получения энергии клеткой.

7. Фотосинтез, его механизмы.

8. Роль хлорофилла в фотосинтезе.

9. Значение фотосинтеза в природе.

10. Способы получения энергии анаэробами.

11. Этапы энергетического обмена в клетках аэробов.

12. Дыхание, его биологическая роль, энергетическая ценность.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности Система действий
1. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ХЛОРОПЛАСТОВ.
 
1. Изготовить микропрепарат из клеток листа валлиснерии (элодеи).

2. Положить препарат на предметный столик микроскопа.

3. При малом увеличении объектива найти место наиболее тонкого среза.

4. Перевести микроскоп на большое увеличение. Изучить строение клеток листа. Обратить внимание на форму, количество хлоропластов их движение.

5. Зарисовать 3-4 клетки в альбом, обозначить:

1 – хлоропласты; 2 - оболочка клетки; 3 - цитоплазма.

6. Убрать препарат.

ЭЛЕКТРОНОГРАММА ХЛОРОПЛАСТА.
 
 
     


 

1. Зарисовать электронограмму хлоропласта, на рисунке обозначить: 1 – мембрана; 2 – граны; 3 - строма.  
II. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ МИТОХОНДРИЙ 1. Положить препарат на предметный столик. 2. Рассмотреть при малом увеличении препарат митохондрий в животной клетке. 3. Перевести микроскоп на большое увеличение. 4. Изучить препарат при большим увеличении.   Зарисовать 3-4 клетки, обозначить: 1 – оболочка; 2 - цитоплазма; 3 - ядро; 4 - митохондрии.
ЭЛЕКТРОНОГРАММА МИТОХОНДРИЙ
 
 
 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных