Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: БИОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ.




 

Жизнь как форма движения материи дискретна и сохраняется во времени благодаря способности живых систем на всех уровнях их организации к размножению, то есть воспроизведению себе подобных.

Размножение – важнейшее свойство живого. В процессе эволюции органического мира сформировались различные способы размножения, но в основе всех их лежат универсальные процессы воспроизведения и передачи генетической информации родителями - потомкам и реализации ее в их онтогенезе.

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить типы размножения живых организмов, их биологические механизмы.

2. Изучить биологические основы репродукции человека.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать механизмы репродукции и сегрегации генетического материала при митозе.

III. СОДЕРЖАНИЕ:

1. Размножение и его биологическое значение.

2. Эволюция размножения. Типы размножения.

3. Формы бесполого размножения, их механизмы и биологическая сущность.

4. Формы полового размножения, их эволюция (сингамия, копу-ляция, конъюгация).

5. Биологическая сущность полового размножения, его роль в эволюции.

6. Механизмы полового размножения.

7. Мейоз, его цитологические механизмы.

8. Генетические механизмы мейоза.

9. Биологическая роль мейоза.

10. Гаметогенез и его биологическое значение.

11. Сперматогенез. Биология сперматогенеза у человека в онтогенезе.

12. Овогенез, его биологические особенности у человека.

13. Механизмы регуляции гаметогенеза у человека.

14. Морфологические особенности сперматозоидов и яйцеклеток.

15. Типы яйцеклеток.

16. Оплодотворение. Его эволюция. Биологическое значение.

17. Оплодотворение у человека.

18. Механизмы оплодотворения: цитологический, иммуноло-гический, генетический, физиологический.

19. Половой диморфизм.

20. Бесплодие и многоплодие, их биологические механизмы.

21. Первичные и вторичные половые признаки у человека.

22. Генетический, поведенческий, морфофизиологический аспекты полового диморфизма.

23. Роль социальных факторов в становлении и реализации репродуктивной функции у человека.

24. Партеногенез, гиногенез, андрогенез. Их биология, значение.

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по биологии клетки.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 1997-2000. - Ч. 1. - С. 19-26; 36-49.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М.: Медицина, 1979. - С. 20-25.

4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: Учебное пособие (ред. Н.В. Чебышев). – М.: Медицина, 1996. – С. 19-29.

5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что такое размножение?

2. Какое биологическое значение имеет размножение?

3. Какие типы размножения вы знаете?

4. Формы бесполого размножения.

5. Цитологические основы бесполого размножения.

6. Биологическое значение бесполого размножения.

7. Половое размножение и его биологическая роль.

8. Направление эволюции полового размножения.

9. Формы полового размножения.

10. Что такое мейоз?

11. Биологическая роль мейоза.

12. Отличия мейоза от митоза.

13. Характеристика фаз I и II мейотических делений.

14. Генетические аспекты мейоза.

15. Стадии сперматогенеза и их биологическая сущность.

16. Стадии овогенеза и их биологическое значение в воспроизводстве.

17. Спермато– и овогенез у человека и его закономерности в онтогенезе.

18. Морфофункциональные особенности половых клеток человека.

19. Оплодотворение и его биологическая роль.

20. Механизмы оплодотворения.

21. Половой диморфизм.

22. Типы полового размножения.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности Система действий
I. ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ ЯИЧНИКА КОШКИ.. 1. Положить препарат на предметный столик. 2. На малом увеличении рассмотреть строение яичника. Обратить внимание на строение фолликулов, степень их зрелости. 3. Найти зрелый фолликул. Зарисовать в альбом, на рисунке отметить: 1 – фолликул; 2 - полость фолликула; 3 - яйцеклетка.  
II. ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ ЯЙЦЕКЛЕТКИ ЛЯГУШКИ.  
     

 

1. Положить препарат на предметный столик. 2. При малом увеличении найти яйцеклетку лягушки. 3. При большом увеличении изучить строение яйцеклетки и зарисовать. 4. На рисунке обозначить: 1 – яйцеклетка; 2 – студенистая оболочка; 3 – цитоплазма яйцеклетки; 4 – гранулы желтка.  
III. ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ СПЕРМАТОЗОИДОВ МОРСКОЙ СВИНКИ.   . 1. Положить препарат на предметный столик. 2. При малом увеличении найти сперматозоиды. 3. Установить сперматозоиды в центр поля зрения. 4. Перейти на большое увеличение. 5. Изучить строение сперматозоида, зарисовать и обозначить: 1 – головка; 2 – шейка; 3 – жгутик. 6. Убрать препарат с предметного столика.  
IV. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОПЛОДОТВОРЕНИЯ В ЯЙЦЕ АСКАРИДЫ.
     

1. Установить препарат на предметном столике и при малом увеличении найти скопления яйцеклеток. 2. На большом увеличении и найти спермии, проникающие в яйцеклетку. Зарисовать, обозначив: 1 – яйцеклетка; 2 – цитоплазма яйце-клетки; 3 - сперматозоид.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных