ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды испытаний РДТТ
До начала огневых стендовых испытаний РДТТ проводятся автономные испытания его составных частей (корпусов, сопел, рулевого привода и т. д.) и элементов [3, 17, 40]. Эти испытания могут включать: - функциональные (например, срабатывание заглушки, работа рулевого привода и др.); - лабораторные (например, определение химической стойкости клеёв и материалов, определение теплофизических и механических характеристик материалов, топлива и т. п.); - модельные (например, определение удельного импульса тяги топлива на модельном двигателе или баллистическом маятнике, скорости горения твёрдого топлива в приборе постоянного давления и др.); - прочностные (например, разрушение корпуса, наддув инертного скреплённого заряда до рабочего давления с регистрацией датчиками параметров напряжённо-деформированного состояния корпуса и заряда и др.); - виброударные (например, имитация разделения ступеней, срабатывания порохового аккумулятора давления миномётного старта ракеты из шахтной пусковой установки и др.); - вибропрочностные (например, моделирование длительной транспортировки, полета ракеты на вибростендах и др.); - динамические (например, раскрытие сопла с переменной степенью расширения и др.); - макетирование (например, отработка сборки РДТТ, проверка точностных и геометрических характеристик и т.д.); - ускоренные климатические на образцах (для отработки заданного гарантийного срока моделированием старения топлива и материалов, процессов возможного газовыделения, для проверки совместимости контактных границ различных материалов и др.). Комплексные огневые стендовые испытания (ОСИ) РДТТ на горизонтальном или вертикальном стенде проводятся для проверки материалов соплового тракта, ТЗП, заряда, воспламенителя, узлов стыковки в диапазоне температур боевого применения, в том числе после переменного термостатирования в условиях, максимально приближённых к реальным, и оценки соответствия характеристик требованиям ТЗ. В процессе таких ОСИ определяются: - внутрибаллистические, энергетические и тяговые параметры РДТТ; - параметры органов управления;
- температурные и вибрационные режимы элементов двигателя; - деформации корпуса двигателя. В процессе эксплуатационных испытаний проводится проверка работоспособности двигателя при различных условиях, возможных в процессе эксплуатации, в том числе: - транспортные испытания на расстояния в условиях, заданных - ускоренные климатические испытания для подтверждения гарантийных сроков; - предельные испытания с имитацией сочетания нагрузок; - испытания на безопасность (в том числе при случайном падении, воздействии открытого огня, при прострелах пулями, осколками) при аварийных ситуациях и др. Этап наземной отработки «Изготовление опытных образцов, автономные и комплексные испытания» (пункт 5 таблицы 7.1) в организационном плане целесообразно разделить на подэтапы [40]: - автономные испытания (отдельная отработка и проверка работоспособности составных частей РДТТ, разрабатываемых по выданному разработчиком РДТТ техническому заданию); - оценочные испытания – до двух ОСИ для уточнения отдельных элементов конструкции РДТТ) (проверка работоспособности РДТТ на огневом стенде для оценки достаточности автономной отработки составных частей и узлов РДТТ, материалов и твёрдого топлива, а также возможности выполнения требований ТЗ); - доводочные испытания - до 6-8 ОСИ (выявление необходимых доработок конструкции и технологии изготовления РДТТ с целью выполнения требований ТЗ, проверка функционирования после различных видов нагружений, транспортировки, термостатирования и др.); - предварительные испытания (завершающие доводочные испытания) – обычно 1–2 ОСИ (испытания окончательной, доработанной по результатам предыдущих испытаний конструкции РДТТ перед выходом на межведомственные испытания для подтверждения завершения автономной отработки РДТТ, проверки соответствия двигателя требованиям ТЗ и определения возможности предъявления РДТТ на приёмочные испытания). Приёмочные или межведомственные испытания (МВИ) проводятся под руководством специальной комиссии, назначенной Генеральным заказчиком, для решения вопроса о поставке РДТТ на лётные испытания и подтверждения выполнения требований ТЗ. В процессе МВИ подтверждается работоспособность РДТТ в условиях, приближенных к реальным (на крайних температурах диапазона). При этом комиссия проверяет: - соответствие характеристик требованиям ТЗ; - полноту и степень отработки комплекта конструкторской, технологической и эксплуатационной документации; - готовность документации для серийного производства; - готовность двигателя к лётным испытаниям (ЛИ). На лётных испытаниях, как правило, проводятся: - всесторонняя проверка и подтверждение характеристик двигателя в условиях полета ракеты; - подтверждение достаточности и эффективности наземной экспериментальной отработки двигателя; - проведение отработки, которую невозможно осуществить в наземных условиях, например, подтверждение прочности при воздействии акустических нагрузок, перегрузок, колебаний ракеты, ударов и вибраций при разделении ступеней, а также от работы РДТТ других ступеней и вспомогательных РДТТ. С целью подтверждения сохраняемости условного двигателя
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|