Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура методических документов для отработки РДТТ




После проведения проектных работ и выпуска конструкторской и технологической документации на РДТТ начинается собственно отработка, то есть работа с материальными объектами. Например, необходимо отработать РДТТ с условным индексом 21Д-200, который предназначен для создания осевой тяги и управляющих усилий по каналам тангажа и рыскания на активном участке полёта некоторой ракеты.

РДТТ может представлять собой моноблочный двигатель с корпусом типа двойного кокона из высокопрочного органопластика, со скреплённым с ним зарядом из СРТТ и с центральным поворотным управляющим соплом на эластичном опорном шарнире.

Как правило, для руководства и планирования работ, проводимых в процессе отработки, выпускаются два основных методических документа [40, 43]:

- программа обеспечения надёжности (ПОНр) при разработке РДТТ;

- комплексная программа экспериментальной отработки (КПЭО).

ПОНр является, по существу, основной программой качества РДТТ и содержит анализ требований по надёжности и комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на всех этапах создания РДТТ, направленных на обеспечение и подтверждение заданных требований. В ПОНр может быть определено распределение полномочий за разработку составных частей двигателя:

- корпуса;

- заряда скреплённого;

- крышки передней;

- воспламенителя;

- поворотного управляющего сопла.

Организационно-технические мероприятия по обеспечению и подтверждению надёжности могут, например, включать следующее.

На этапе эскизного проекта:

- сбор и анализ информации об отказах двигателей-аналогов;

- разработка структурной схемы надёжности и нормирование требований к показателям надёжности между составными частями двигателя.

На этапе разработки рабочей документации на опытные образцы:

- проведение расчётов в объёме, достаточном для обеспечения работоспособности двигателя (расчёт прочности, тепловой расчёт, расчёты внутрибаллистических и энергетических характеристик, расчёт размерных цепей и др.);

- разработка перечня программно-методических документов в обеспечение экспериментальной отработки;

- планирование технологической отработки двигателя и его сборочных единиц.

На этапе изготовления опытных РДТТ, автономных и комплексных испытаний:

- перечень этапных отчетов;

- сбор и анализ информации о надёжности двигателя.

В ПОНр предусматривается организация работ по предупреждению, выявлению и устранению причин дефектов, проводится проектная оценка показателей надёжности двигателя и определяется число требуемых зачетных стендовых испытаний для подтверждения заданных требований по надёжности (например, для условного двигателя 21Д-200 может быть запланировано до 10-12 испытаний).

ПОНр, как правило, содержит логическую схему отработки, то есть разбивку процесса отработки по этапам.

Основной руководящий документ при отработке – это КПЭО. Она определяет цели, задачи, порядок проведения и необходимый объём экспериментальных работ в обеспечение проверки правильности принятых технических решений, работоспособности и прочности сборочных единиц, в первую очередь не имеющих аналогов по конструкции, материалам, нагрузкам, а также для подтверждения соответствия характеристик РДТТ заданным требованиям.

В КПЭО определяется перечень рабочих программ экспериментальных работ, выпускаемых заключений по проведенным работам, объём необходимой материальной части (например, для условного РДТТ 21Д-200 необходимо 20 сопел, 25 корпусов и передних крышек, 30 воспламенителей, 40 заглушек и т. д.).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных