ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура методических документов для отработки РДТТПосле проведения проектных работ и выпуска конструкторской и технологической документации на РДТТ начинается собственно отработка, то есть работа с материальными объектами. Например, необходимо отработать РДТТ с условным индексом 21Д-200, который предназначен для создания осевой тяги и управляющих усилий по каналам тангажа и рыскания на активном участке полёта некоторой ракеты. РДТТ может представлять собой моноблочный двигатель с корпусом типа двойного кокона из высокопрочного органопластика, со скреплённым с ним зарядом из СРТТ и с центральным поворотным управляющим соплом на эластичном опорном шарнире. Как правило, для руководства и планирования работ, проводимых в процессе отработки, выпускаются два основных методических документа [40, 43]: - программа обеспечения надёжности (ПОНр) при разработке РДТТ; - комплексная программа экспериментальной отработки (КПЭО). ПОНр является, по существу, основной программой качества РДТТ и содержит анализ требований по надёжности и комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на всех этапах создания РДТТ, направленных на обеспечение и подтверждение заданных требований. В ПОНр может быть определено распределение полномочий за разработку составных частей двигателя: - корпуса; - заряда скреплённого; - крышки передней; - воспламенителя; - поворотного управляющего сопла. Организационно-технические мероприятия по обеспечению и подтверждению надёжности могут, например, включать следующее. На этапе эскизного проекта: - сбор и анализ информации об отказах двигателей-аналогов; - разработка структурной схемы надёжности и нормирование требований к показателям надёжности между составными частями двигателя. На этапе разработки рабочей документации на опытные образцы: - проведение расчётов в объёме, достаточном для обеспечения работоспособности двигателя (расчёт прочности, тепловой расчёт, расчёты внутрибаллистических и энергетических характеристик, расчёт размерных цепей и др.); - разработка перечня программно-методических документов в обеспечение экспериментальной отработки; - планирование технологической отработки двигателя и его сборочных единиц. На этапе изготовления опытных РДТТ, автономных и комплексных испытаний: - перечень этапных отчетов; - сбор и анализ информации о надёжности двигателя. В ПОНр предусматривается организация работ по предупреждению, выявлению и устранению причин дефектов, проводится проектная оценка показателей надёжности двигателя и определяется число требуемых зачетных стендовых испытаний для подтверждения заданных требований по надёжности (например, для условного двигателя 21Д-200 может быть запланировано до 10-12 испытаний). ПОНр, как правило, содержит логическую схему отработки, то есть разбивку процесса отработки по этапам. Основной руководящий документ при отработке – это КПЭО. Она определяет цели, задачи, порядок проведения и необходимый объём экспериментальных работ в обеспечение проверки правильности принятых технических решений, работоспособности и прочности сборочных единиц, в первую очередь не имеющих аналогов по конструкции, материалам, нагрузкам, а также для подтверждения соответствия характеристик РДТТ заданным требованиям. В КПЭО определяется перечень рабочих программ экспериментальных работ, выпускаемых заключений по проведенным работам, объём необходимой материальной части (например, для условного РДТТ 21Д-200 необходимо 20 сопел, 25 корпусов и передних крышек, 30 воспламенителей, 40 заглушек и т. д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|