Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка формата проведения курса




Формат проведения курса в значительной степени определяется формами учебных занятий, контроля и оценки, предусмотренными учебным планом. Однако возможны различные процедуры проведения занятий и оценивания.

Основной вопрос заключается в том, как будет структурирован курс: каковы будут его организация, порядок и темп прохождения, количество, характер и временные рамки проведения тестов, использование оценивающих техник, выбор лекционных и семинарских форм проведения занятий. Все это зависит от содержания и целей курса. При разработке формата курса важно достичь ясности по следующим вопросам:

1. Какие правила вы установите относительно посещения лекций, семинаров, практических занятий, выполнения домашних заданий (если они предусмотрены)?

2. Какое количество тестов, контрольных работ и других оценочных процедур, включая экзамен или зачет, предусматривается и когда планируются их проведение?

3. Какой объем учебного материала для проверки планируется на каждую оценочную процедуру (один раздел курса или несколько)? Или же предусмотрен один экзамен по всему курсу? Какое значение будет придаваться участию в аудиторных занятиях, а какое — самостоятельной работе учащихся?

4. Вопросы какого типа планируется использовать. Будут ли экзаменационные процедуры включать вопросы открытого или закрытого типа. Будут ли использоваться какие-либо экзаменационные процедуры, выполняемые студентами дома?

5. Каков порядок пересдачи или компенсации неуспешного прохождения оценочных процедур?

6. Какие другие задания по курсу должны будут выполнить студенты (письменные работы и др.)?

Особого внимания заслуживают проблемы учета индивидуальных различий студентов при овладении учебным материалом. В какой степени, по Вашему мнению, студенты должны овладеть материалом курса? Вполне естественно стремление преподавателя к тому, чтобы студенты изучили все содержание курса, достигли высокого уровня знаний и умений. В то же время следует решить, какой уровень знаний и умений будет достаточным. Например, преподаватель задал студентам ознакомиться с определенным материалом по теме. Само собой разумеется, что преподаватель должен точно определять оптимальный объем материала для чтения и его конкретную цель. В идеале все студенты должны знать по теме все. Но такой вариант нереален. Что делать, если некоторые студенты не усвоили материал? Если из 50 человек только 5 студентов достигли необходимого уровня усвоения материала, то, вероятно, нет смысла переходить к следующей теме. И наоборот, если только 1 человек не понял материал, будет несправедливо в отношении других студентов далее задерживаться на изучении данной темы. В первом случае курс ориентирован на самых сильных студентов, во втором — на самых слабых. Большинство учебных курсов по темпам занятий находятся в промежутке между двумя данными крайностями. Какой бы темп продвижения ни выбрал преподаватель, всегда найдутся студенты, для которых этот темп будет слишком быстрым или слишком медленным. Найти соответствующий темп и уровень трудно, однако не следует игнорировать эту проблему. Индивидуальные консультации препода­вателя во внеучебное время или использование в качестве консультантов помощников из числа хорошо успевающих студентов могут помочь в ее решении.

Преподаватель должен решить, как часто следует проверять достижения студентов в процессе изучения курса. Регулярность проверок позволит вовремя предпринять что-либо для корректировки плана занятий. Необходимо решить, при каком минимуме усвоения студентами учебного материала можно продви­гаться в изучении курса далее, а в каком случае нужно повторить материал. Это зависит, в частности, от того, насколько изучение последующей темы зависит от усвоения предыдущей. Содержание курса может быть более или менее связанным. Если это курс обзорного типа, то темы могут быть относительно независимы друг от друга. С другой стороны, например, в курсе математической статистики непонимание материала одной темы может привести к значительным трудностям в изучении следующих тем.

Необходимо решить вопрос об относительной значимости разных аспектов знаний по теме. Например, преподаватель может больше заботиться о том, чтобы студенты усвоили базовые понятия, нежели умели объяснять теорию.

Преподаватель определяет, как много времени потребует изучение определенного материала. Тесты и письменные задания необходимо включить в курс таким образом, чтобы его изучение проходило достаточно равномерно, без учебных перегрузок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных