Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Постановка учебных целей




Какие цели ставятся при изучении курса? Исходя из целей разных образовательных программ, о которых шла речь в предыдущих главах, преподаватель ставит цели своего учебного курса, определяет его функции в структуре данной программы. Эти цели должны быть определенным образом соотнесены также с субъективными ожиданиями студентов (Левченко, 1991).

Более конкретные цели определяются содержанием курса: что, по вашему мнению, студенты должны узнать об учебном материале? Это касается как всего курса, так и отдельных его тем. В отношении многих тем существуют разные критерии, которые могут быть приняты за основу для представления учебного материала и соответственно выбора того, что студенты должны изучить. Рассмотрим, например, тему «Память» в курсе общей психологии. Вопрос, связанный с целью курса, звучит следующим образом: «Что я хочу, чтобы студенты узнали о памяти?» Приведем некоторые возможные ответы:

· Основные понятия и термины, касающиеся памяти.

· Основные теории памяти и умение сравнивать их друг с другом.

· Наиболее важные и надежные эмпирические данные, касающиеся памяти.

· Насколько хорошо разные теории объясняют основные эмпирические данные.

· Примеры процессов памяти из исследований и повседневной жизни.

· Механизмы памяти.

· Возможности использования знаний о психологии памяти для совершенствования познавательной деятельности.

Важно подчеркнуть, что аналогичные цели могут быть поставлены в отношении других тем курса психологии. Выдвижение па первый план одной из этих целей или нескольких — дело выбора преподавателя. Формулировка соответствующих целей обычно начинается со слов: «Изучить», «Научиться». «Дать представление», «Овладеть», «Усвоить» и т. п.

Разные цели предполагают использование различных обучающих методов. Существуют многочисленные виды и приемы учебной деятельности, которые могут варьировать даже в рамках относительно ограниченного объема материала. Изучение основных терминов, сравнение понятий, приведение новых примеров и решение новых проблем — это различные типы учения, которые требуют применения разных обучающих стратегий. Их формы будут рассмотрены более подробно в следующих главах.

Различные цели и соответственно результаты учения требуют разных форм оценивания. Преподаватель может использовать один тип оценивающей процедуры (например, тест с множественным выбором) для одних целей и другой тип (например, написание сочинения) — для другой цели. Разные типы и процедуры оценивания будут подробно рассмотрены в следующих главах.

Таким образом, при планировании курса с самого начала полезно подумать о том, каким разделам вашего учебного курса вы хотели бы уделить особое внимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных