Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Признаки деформации способности правильно понимать действительность у взрослых и несовершеннолетних обвиняемых-подэкспертных
Уровни
способ-ности
| Несовершеннолетние
(недоразвиты или социально запущены)
| Взрослые
(при эмоциональном переживании)
| 1. Непосредст-венное отражение, общая осведом-ленность
| - Ограниченная общая осведомленность.
- Снижены возможности познавательных процессов (внимания, памяти).
| - Лишен из-за разбитого лица нормальной ориентации.
- Деформация
- восприятия:
перед лицом красное пятно появилось, после удара он резко исчез, упал что ли, резко его не стало; ну и все, очнулся в незнакомом месте; после: все как в тумане;
- внимания:
нож увидел случайно по пути к двери, наткнувшись взглядом на его яркую красную ручку; было ли что в его руках, я не обратил внимания, кровь заливала мое лицо;
- памяти:
не помню…, чтоб она вырывалась или дергалась; была ли жена в дубленке или без дубленки; что говорили нам, дерущимся, из-за дверей соседи.
| 2. Обобщенное, опосредствованное
отражение
| - Недоразвитие речи (как психологического средства вообще или объяснительной речи).
- В целом недоразвиты высшие психические функции.
- Недоразвитие мышления (конкретное; трудности выделения существенных признаков).
- Особенности умственной деятельности (склонность к репродуктивности; не развит умственный план действий; нет привычки использовать умственную активность).
| - Снижены возможности произвольных познавательных процессов:
- был взбешен, с кем она сидела на лавочке, внимания не обращал;
- в голове каша;
- не могу сосредоточиться.
|
Окончание таблицы 4.1.
Уровни
способ-ности
| Несовершеннолетние
(недоразвиты или социально запущены)
| Взрослые
(при эмоциональном переживании)
| 3. Понимание социального значения
| Деформация:
- недостаточная социальная компетентность, окружающий мир ему не понятен;
- амбивалентность социального значения о допустимости и запретности правонарушений;
- сниженные возможности осмысления, прогнозирования, оценки других людей, чужого поведения;
- склонность воспринимать информацию о мире, а не осмысливать,
- непривычно и затруднительно думать вообще и о других людях, в частности;
- отсутствие умения и опыта конструктивного разрешения критических ситуаций.
| Незначимость социального плана:
- пнул его ногой то ли в грудь, то ли в шею.
После:
- ничего не понимаю, куда идти, что делать.
| 4. Образование
лич-
ностного смысла
| Деформация отношения:
- амбивалентное или отрицательное отношение к законам (они не защищают, а ограничивают);
- влияние личностного смысла, связанного с непосредственным побуждением и принципом удовольствия;
- доминирование личностного смысла над социальным (общественным) значением.
| Значимость опасности, выделение ее признаков или проецирование на действительность:
- били человек 15-20 (преувеличено);
- во время борьбы он дышал как ломовик;
- боялся, что если выйдут соседи, то придут обидчику на помощь;
- отчаяние: только что пинал, теперь или добьет меня, или докончит, сколько можно, вроде бы я уходить стал, а он опять собирается бить.
Отчуждение:
- на крыльце клуба увидел около 20 парней, думал, что все стоящие там приняли участие в избиении (на самом деле обидчиков там не было), выстрелил в ту сторону;
увидел, что у обидчика через руку начала выступать кровь, услышал, как он сказал, чтоб вызвали скорую, но не воспринял это всерьез, не посочувствовал, а послал его «подальше».
Объединение:
- у меня даже в мыслях не было, что рана его серьезная, я думал такая же, как у меня.
|
Таблица 4.2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|