Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признаки деформации способности правильно понимать действительность у взрослых и несовершеннолетних обвиняемых-подэкспертных




 

Уровни способ-ности Несовершеннолетние (недоразвиты или социально запущены) Взрослые (при эмоциональном переживании)
1. Непосредст-венное отражение, общая осведом-ленность - Ограниченная общая осведомленность. - Снижены возможности познавательных процессов (внимания, памяти).     - Лишен из-за разбитого лица нормальной ориентации. - Деформация - восприятия: перед лицом красное пятно появилось, после удара он резко исчез, упал что ли, резко его не стало; ну и все, очнулся в незнакомом месте; после: все как в тумане; - внимания: нож увидел случайно по пути к двери, наткнувшись взглядом на его яркую красную ручку; было ли что в его руках, я не обратил внимания, кровь заливала мое лицо; - памяти: не помню…, чтоб она вырывалась или дергалась; была ли жена в дубленке или без дубленки; что говорили нам, дерущимся, из-за дверей соседи.
2. Обобщенное, опосредствованное отражение - Недоразвитие речи (как психологического средства вообще или объяснительной речи). - В целом недоразвиты высшие психические функции. - Недоразвитие мышления (конкретное; трудности выделения существенных признаков). - Особенности умственной деятельности (склонность к репродуктивности; не развит умственный план действий; нет привычки использовать умственную активность). - Снижены возможности произвольных познавательных процессов: - был взбешен, с кем она сидела на лавочке, внимания не обращал; - в голове каша; - не могу сосредоточиться.    

 


Окончание таблицы 4.1.

 

Уровни способ-ности Несовершеннолетние (недоразвиты или социально запущены) Взрослые (при эмоциональном переживании)
3. Понимание социального значения Деформация: - недостаточная социальная компетентность, окружающий мир ему не понятен; - амбивалентность социального значения о допустимости и запретности правонарушений; - сниженные возможности осмысления, прогнозирования, оценки других людей, чужого поведения; - склонность воспринимать информацию о мире, а не осмысливать, - непривычно и затруднительно думать вообще и о других людях, в частности; - отсутствие умения и опыта конструктивного разрешения критических ситуаций. Незначимость социального плана: - пнул его ногой то ли в грудь, то ли в шею. После: - ничего не понимаю, куда идти, что делать.  
4. Образование лич- ностного смысла Деформация отношения: - амбивалентное или отрицательное отношение к законам (они не защищают, а ограничивают); - влияние личностного смысла, связанного с непосредственным побуждением и принципом удовольствия; - доминирование личностного смысла над социальным (общественным) значением.   Значимость опасности, выделение ее признаков или проецирование на действительность: - били человек 15-20 (преувеличено); - во время борьбы он дышал как ломовик; - боялся, что если выйдут соседи, то придут обидчику на помощь; - отчаяние: только что пинал, теперь или добьет меня, или докончит, сколько можно, вроде бы я уходить стал, а он опять собирается бить. Отчуждение: - на крыльце клуба увидел около 20 парней, думал, что все стоящие там приняли участие в избиении (на самом деле обидчиков там не было), выстрелил в ту сторону; увидел, что у обидчика через руку начала выступать кровь, услышал, как он сказал, чтоб вызвали скорую, но не воспринял это всерьез, не посочувствовал, а послал его «подальше». Объединение: - у меня даже в мыслях не было, что рана его серьезная, я думал такая же, как у меня.

 

Таблица 4.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных