Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






У взрослых и несовершеннолетних обвиняемых-подэкспертных




 

Уровни способности Несовершеннолетние (недоразвиты или социально запущены) Взрослые (при эмоциональном переживании)
1. Тонически-гедонис- тический - преодолевает физический дискомфорт, удовлетворяет нужду, актуализированную потребность. - склонность к непосредственному поведению (любопытство при совершении преступления, склонность действовать по принципу удовольствия, свободное (вольное) проявление, зависимость от собственных побуждений, жажда все испытать, стремление к ярким впечатлениям, риску); импульсивность реакции; - гипертимность; повышенная возбудимость; состояние возбужденной вовлеченности; - эмоционально напряжен и ситуативно возбужден; эмоциональная чувствительность; - акцентуации: по дистимному, по тревожному типу; - эмоциональное застревание; - ригидность при самоутверждении; - удары носили реактивный характер. - я закипел; - был в возбужденном состоянии; как-то эмоционально получилось; - откуда силы взялись, молниеносно встал и пнул его ногой то ли в грудь, то ли в шею; - зло на обидчика и боязнь не успеть сориентироваться в его действиях, страх перед его ножом, необъяснимое состояние; - лицо грязное, весь белехонький, кровь течет из брови, доведен до высшей точки накала; - меня всего трясет, холера знает, в каком состоянии. После: - придя в себя, почувствовал слабость, вялость, и захотелось спать, возникло такое состояние, как бывало в армии после разгрузки мешков из вагонов в течение дня; - был не в себе, выражение лица неестественное, взгляд неосмысленный, блуждающий, голос дрожал, слова произносил тихо, глухо, медленно, плохо владел своим телом, руки тряслись так, что не мог удержать стакан, не смог закурить; - трясло сильно, руки как деревянные, тяжесть сильная в руках, шел, с трудом передвигаясь, какое-то разбитое состояние, тяжесть в теле.
2. Предметно-манипу-лятивный - во время разоружения ружья курок соскальзывает и происходит выстрел.   - ножик из ее руки вытащил и приставил к ее груди, не могу объяснить, как получилось, что нож воткнулся в нее; - не помнит, что сел на потерпевшего верхом, когда тот упал, чрезвычайно энергично, повторяющимися действиями бил его голову об пол; - находясь в неудобном для себя положении, не видя обидчика из-за сползшего на лицо свитера, в руках с ножом оттолкнул его; - у меня уже ноги подкашивались.

Окончание таблицы 4.3.

 

Уровни способности Несовершеннолетние (недоразвиты или социально запущены) Взрослые (при эмоциональном переживании)
3. Социально- пред-метный - недоразвитие речи; - трудности в регуляции своих действий с помощью социальных значений, имеющих абстрактный характер; - недостаточно развита произвольная мобилизация; - не имеет опыта целенаправленного и организованного поведения в обществе людей; - зависим, склонен к ситуативному поведению: приспосабливаться, а не совладать; подражает другим; проявляет внушаемость; в ситуации некомпетентности склонен проявлять зависимость от окружающих, поддаваться их влиянию. - задернул ее в ванную комнату, закрыл дверь, двумя руками накинул ей на шею полотенце или тряпку, лежащую на стиральной машине, схватил полотенце сзади одной рукой за короткие концы, сдавил, все это сделал импульсивно с целью, чтобы она замолчала; - бешеный, только что слюна не бежит, движения резкие, ружье собрать не может, хотя собирал его легко: его колотит, руки и само тело ходуном ходят; говорил громко, как бы кричал, откинул на меня ружье, крикнул: «Собирай!», потом сам зарядил ружье 12-го калибра двумя патронами и резко исчез; - выстрелил в сторону крыльца клуба один раз навскидку, не целясь; - вцепился руками в ее горло; - матерился, что ему не свойственно.
4. Волевой Помехи волевому проявлению: - ограничен в самоуправлении текущими событиями; - легкая вовлекаемость в значимую активность; - склонность к непосредственному или опосредованному поведению; - зависимость принятого решения и последующего поведения от влияния других подростков; - снижены возможности для противодействия референтной группе; - склонен к чрезмерной доверчивости, ведомости старшим другом; - сниженные возможности избирательности поведения; - не развито совладание эмоциями; - недоразвитость воли как самомобилизации при преодолении препятствия; - привычка к вседозволенности.   Невозможность совладания: - не смог терпеть, не совладал с собой; понимал все, что происходило, но сделать ничего с собой не мог. Чрезмерная решительность: - побежал домой за ружьем, какой-то решительный был, взгляд и выражение лица; – глаза отрешенные, отчаянные, ненормальный человек, аж не по себе стало. Отсутствие самокоррекции: - несмотря на отсутствие сопротивления, продолжал упавшего обидчика бить головой об пол; - не знает, в какой момент прекратил свои действия и почему; - прекратил свои действия от крика соседа; придя в себя, сказал тому, что «если бы не вы, я бы убил ее»; - не реагировал на попытки корректирующих действий со стороны жены и сына; Доминирование витального смысла: - он рукой закрылся, я удар нанес слева к шее, а второй в грудь, чувствовал, что нож входит, мне без разницы было, куда бить, лишь бы отцепился.

Таблица 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных