Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
У взрослых и несовершеннолетних обвиняемых-подэкспертных
Уровни
способности
| Несовершеннолетние
(недоразвиты или социально запущены)
| Взрослые
(при эмоциональном переживании)
| 1. Тонически-гедонис-
тический
| - преодолевает физический дискомфорт, удовлетворяет нужду, актуализированную потребность.
- склонность к непосредственному поведению (любопытство при совершении преступления, склонность действовать по принципу удовольствия, свободное (вольное) проявление, зависимость от собственных побуждений, жажда все испытать, стремление к ярким впечатлениям, риску); импульсивность реакции;
- гипертимность; повышенная возбудимость; состояние возбужденной вовлеченности;
- эмоционально напряжен и ситуативно возбужден;
эмоциональная чувствительность;
- акцентуации: по дистимному, по тревожному типу;
- эмоциональное застревание;
- ригидность при самоутверждении;
- удары носили реактивный характер.
| - я закипел;
- был в возбужденном состоянии; как-то эмоционально получилось;
- откуда силы взялись, молниеносно встал и пнул его ногой то ли в грудь, то ли в шею;
- зло на обидчика и боязнь не успеть сориентироваться в его действиях, страх перед его ножом, необъяснимое состояние;
- лицо грязное, весь белехонький, кровь течет из брови, доведен до высшей точки накала;
- меня всего трясет, холера знает, в каком состоянии.
После:
- придя в себя, почувствовал слабость, вялость, и захотелось спать, возникло такое состояние, как бывало в армии после разгрузки мешков из вагонов в течение дня;
- был не в себе, выражение лица неестественное, взгляд неосмысленный, блуждающий, голос дрожал, слова произносил тихо, глухо, медленно, плохо владел своим телом, руки тряслись так, что не мог удержать стакан, не смог закурить;
- трясло сильно, руки как деревянные, тяжесть сильная в руках, шел, с трудом передвигаясь, какое-то разбитое состояние, тяжесть в теле.
| 2. Предметно-манипу-лятивный
| - во время разоружения ружья курок соскальзывает и происходит выстрел.
| - ножик из ее руки вытащил и приставил к ее груди, не могу объяснить, как получилось, что нож воткнулся в нее;
- не помнит, что сел на потерпевшего верхом, когда тот упал, чрезвычайно энергично, повторяющимися действиями бил его голову об пол;
- находясь в неудобном для себя положении, не видя обидчика из-за сползшего на лицо свитера, в руках с ножом оттолкнул его;
- у меня уже ноги подкашивались.
| Окончание таблицы 4.3.
Уровни
способности
| Несовершеннолетние
(недоразвиты или социально запущены)
| Взрослые
(при эмоциональном переживании)
| 3. Социально-
пред-метный
| - недоразвитие речи;
- трудности в регуляции своих действий с помощью социальных значений, имеющих абстрактный характер;
- недостаточно развита произвольная мобилизация;
- не имеет опыта целенаправленного и организованного поведения в обществе людей;
- зависим, склонен к ситуативному поведению: приспосабливаться, а не совладать; подражает другим; проявляет внушаемость; в ситуации некомпетентности склонен проявлять зависимость от окружающих, поддаваться их влиянию.
| - задернул ее в ванную комнату, закрыл дверь, двумя руками накинул ей на шею полотенце или тряпку, лежащую на стиральной машине, схватил полотенце сзади одной рукой за короткие концы, сдавил, все это сделал импульсивно с целью, чтобы она замолчала;
- бешеный, только что слюна не бежит, движения резкие, ружье собрать не может, хотя собирал его легко: его колотит, руки и само тело ходуном ходят; говорил громко, как бы кричал, откинул на меня ружье, крикнул: «Собирай!», потом сам зарядил ружье 12-го калибра двумя патронами и резко исчез;
- выстрелил в сторону крыльца клуба один раз навскидку, не целясь;
- вцепился руками в ее горло;
- матерился, что ему не свойственно.
| 4. Волевой
| Помехи волевому проявлению:
- ограничен в самоуправлении текущими событиями;
- легкая вовлекаемость в значимую активность;
- склонность к непосредственному или опосредованному поведению;
- зависимость принятого решения и последующего поведения от влияния других подростков;
- снижены возможности для противодействия референтной группе;
- склонен к чрезмерной доверчивости, ведомости старшим другом;
- сниженные возможности избирательности поведения;
- не развито совладание эмоциями;
- недоразвитость воли как самомобилизации при преодолении препятствия;
- привычка к вседозволенности.
| Невозможность совладания:
- не смог терпеть, не совладал с собой; понимал все, что происходило, но сделать ничего с собой не мог.
Чрезмерная решительность:
- побежал домой за ружьем, какой-то решительный был, взгляд и выражение лица; – глаза отрешенные, отчаянные, ненормальный человек, аж не по себе стало.
Отсутствие самокоррекции:
- несмотря на отсутствие сопротивления, продолжал упавшего обидчика бить головой об пол;
- не знает, в какой момент прекратил свои действия и почему;
- прекратил свои действия от крика соседа; придя в себя, сказал тому, что «если бы не вы, я бы убил ее»;
- не реагировал на попытки корректирующих действий со стороны жены и сына;
Доминирование витального смысла:
- он рукой закрылся, я удар нанес слева к шее, а второй в грудь, чувствовал, что нож входит, мне без разницы было, куда бить, лишь бы отцепился.
| Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|