Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникативная профессиограмма.




КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 1. Введение в предмет

План.

1.1. Коммуникативная профессиограмма.

1.2. Деловое общение: определение, особенности, виды.

1.3. Формы непроцессуального делового общения.

 

 

Коммуникативная профессиограмма.

 

В условиях рыночных отношений в современном свете появилось большое количество людей, основным видом профессиональной деятельности который стал бизнес, где умение вести деловое общение является одним из наиболее важных условий коммерческого успеха.

Специалисты в сфере эффективного общения утверждают, что успех человека в финансовых делах на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% - от его умения общаться с людьми.

Таким образом, специалист в области теории и практики общение должен:

-знать речевой этикет и уметь его использовать;

-уметь формировать цели и задачи делового общения;

-организовывать и руководить общением;

-анализировать предмет общения, разбирать жалобу, заявление;

-ставить вопросы и четко отвечать на них;

-владеть навыками приемами делового общения, его тактикой и стратегией;

-уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, дискуссию, переговоры, торги;

-уметь анализировать конфликты, кризисные состояния, конфронтации и решать их;

-иметь навыки доказывать и убеждать, критиковать и отрицать, делать оценки и предложения;

-владеть техникой языка, уметь правильно строить высказывания, публичные выступления;

-знать речевой и служебный этикет и уметь его использовать;

-уметь с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, испуг, адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки.

 

1.2. Деловое общение: определение, особенности и виды.

 

В психологии общение определяется как процесс взаимодействия и взаимоотношений двух или более человек, которое состоит в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (то есть эмоционально-оценочного) характера.

 

Этапы общения:

· установление контакта;

· ориентация в ситуации;

· обсуждение вопроса, проблемы;

· принятие решения;

· выход из контакта.

Деловое общение - общение для решения деловых вопросов и проблем за оптимальный промежуток времени.

 

Особенности делового общения состоят в том, что

-партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

-партнеров по общению отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

-основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.

Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, обязанность, совесть, достоинство, честь, которые придают деловым отношениям этический характер.

Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т. е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера.

 

Виды делового общения:

-деловая встреча;

-деловая беседа;

-деловые телефонные разговоры;

-деловые совещания;

-деловые переговоры;

-деловые дискуссии;

-деловые конференции;

-паблик рилейшнз.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных