ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы непроцессуального делового общения.Нередко с них начинаются и ними заканчиваются коммуникативные процессы. Их влияние на установление и развитие контакта в различных коммуникативных ситуациях исключительно велико. Первый этап установления психологического контакта - коммуникативная ситуация делового знакомства. Включает в себя целый ряд очень важных подготовительных действий, направленных на взаимную демонстрацию партнерами своего социального статуса, социальных ролей, уважительного отношения друг к другу. При деловом знакомстве действует приоритет старшего по положению по отношению к возрасту. На службе девушка может быть представлена достаточно молодому начальнику, но в неофициальной обстановке более правильно отдать предпочтение девушке. В любимом случае при официальном общении предварительно спрашивают разрешения у того, кому представляют. Если вы часто встречаетесь с кем-то, вы вправе представиться, но при наличии благоприятных условий. Если вам отвечают сдержанно, от знакомства нужно отказаться. Слово “звать” лучше не применять. Для того, чтобы познакомиться с дамой, которая находится в обществе мужчины, другой мужчина должен прежде всего познакомиться с ее спутником. Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет относится и к людям более преклонного возраста, и к старшим по иерархии: старшая по возрасту женщина протягивает первой руку младшей, руководитель - подчиненному и т.д. Подает руку тот, кому представляют. Если кто-либо подходит к столу, чтобы поздороваться со знакомым, будь то в рабочем помещении или в ресторане, тот должен представить его остальным. Он не делает этого, если сам встает и разговаривает с тем, кто подошел в стороне. Если тому, кто пришел предлагают сесть и при этом забывают познакомить его с присутствующими, он может сам напомнить о этом.
Собственно сам процесс непосредственного общения, установление психологического контакта начинается с контактной фразы, т.е. с приветствия. Этикетом предусмотрено, что первым приветствует мужчина женщину, младший по возрасту - старшего, нижестоящий по должности с вышестоящим. Тем не менее, цивилизованному бизнесмену не стоит ждать, пока с ним поздоровается младший по возрасту или партнер, который занимает более низкое положение. Если визит неофициальный и в комнате находится несколько лиц разного пола, то те, кто входят, приветствуют сначала хозяйку дома, потом хозяина и мужчин. Если во время переговоров нужно обязательно поздороваться с каждым присутствующим, то на приемах этого делать не стоит. Обязательно здороваться с хозяйкой, хозяином, остальным достаточно поклониться. Когда представляют мужчину - он обязательно встает. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, здороваясь с женщиной - встает. Исключение с этого правила: хозяйка дома, которая принимает гостей, здороваясь, всегда встает. Когда мужчина приветствует кого-нибудь на расстоянии, то делает легкий поклон и притрагивается рукой к шляпе или слегка ее поднимает. Если кто-то при встрече сидит, то он должен встать и после этого высказать приветствие. Во время приветствия во роту не должно быть сигареты, а руки не должны находиться в карманах. Приветствовав ровесников, мужчина может сидеть. Если он здоровается с женщиной или с старшим лицом, ему можно сесть только после приглашения или с их разрешения. Если хозяйка дома приглашает сесть, а сама не садится, нужно стоять. Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается обязательно протянуть руку и всем остальным (конечно, если их не слишком много). Не рекомендуется здороваться или прощаться через порог, через стол. Хозяин, который уважает гостя, обязательно выйдет из-за стола и подаст гостю руку для приветствия. Независимо от служебного положения хозяин кабинета (пусть он даже генеральный директор компании), когда женщина заходит в его кабинет, должен встать, и выйдя из-за стола (через стол рука для пожатия не подается), ждать, пока она не представится и не подаст ему руку. Себя он может не называть, ибо посетительница, несомненно, знает, к кому явилась на прием. Первым должен приветствовать присутствующих тот, кто заходит в помещение после других (независимо от должности). Ему отвечают лишь те, кто ближе и кому это удобно. Если при входе в помещение вас встречает многочисленное общество, то не следует забывать о другом правиле - не привлекать к себе лишнего внимания. Поэтому стоит ограничиться приветствием с легким поклоном; пожимать руки можно только тем присутствующим, к которым обращаетесь по делу. Независимо от пола, возраста и должности первым здоровается тот, кто обгоняет знакомого или проходит мимо него. На человека, с которым здороваются, следует смотреть прямо, приветливо улыбаясь ему в первое мгновение. Неприличный вид имеет человек, который правую руку протягивает для приветствия, а левую держит в кармане, при этом смотрит куда-то в сторону или продолжает с кем-то разговаривать. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы приветствия, принятые в стране, которую представляет партнер. Например, у англосаксов рукопожатие не является необходимым. Корректное и полноценное приветствие - приятельский кивок, который соединится с какой-либо другой формой вежливости. В Германии, Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют друг друга путем рукопожатия. Американцы любят крепкое рукопожатие. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, чтобы при встрече партнеры-мужчины обнимали друг друга. Подавать партнеру левую руку при приветствии считается неуважением.
Тема 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ. План. 1. Понятие социальной перцепции, ее особенности. 2. Понятие восприятия в социальной психологии. 3. Психологические механизмы восприятия. 4. Факторы ошибочного восприятия в общении: · фактор превосходства; · фактор привлекательности; · фактор отношения к нам. 5. Эффекты при восприятии людьми друг друга. 6. Аттракция; ее формирование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|