ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Российские телемедицинские проектыВ России широкомасштабный проект телемедицины впервые в мире был реализован в 1978-1984 гг. созданием «Системы дистанционной диагностики неотложных состояний» при «остром животе», включая заболевания хирургического, гинекологического и урологического профиля у взрослых и детей, нарушениях коронарного кровообращения, нарушениях мозгового кровообращения, тромбозах магистральных артерий, травме черепа. Концепция определила, что организационной структурой телемедицины в России должна стать иерархия телемедицинских центров федерального, регионального уровня, а также уровня субъектов РФ (вплоть до районов), функционирующих самостоятельно или в составе ЛПУ, НИИ, ВУЗов и органов управления здравоохранением всех уровней. На уровне субъекта Российской Федерации телемедицинский центр должен обеспечивать органам управления здравоохранением, органам государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и территориальным фондам ОМС. Московский телемедицинский проект (Правительство Москвы - РАМН) объединяет федеральные медицинские учреждения (специализированные институты, широкопрофильные больницы, учебные медицинские учреждения и др.) и медицинские учреждения регионов. К оптоволоконной сети подключены 32 ведущих НИИ и клиник Москвы. Обеспечена передача информации о больных: рентгеновские снимки, результаты анализов, данные компьютерной и магнитно-резонансной томографии, УЗИ, эндоскопические изображения, ангиография, патогистологические и цитологические данные и т.д. Проводятся телеконсультации между МНИОИ им. П.А. Герцена и Городской клинической больницей № 33, Институтом хирургии им. А.В.Вишневского и Алтайским онкологическим центром. Телемедицинский проект «Москва – регионы России» объединяет Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева РАМН и МНИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, Российский научный центр хирургии РАМН, НИИ урологии МЗ РФ, Поликлинику МИД, Международный центр охраны зрения, ряд региональных медицинских учреждений, ВУЗов и НИИ. Основой проекта является режим видеоконференций по цифровым каналам связи ISDN. Проект предусматривает телеконсультации больных, направляемых затем на плановые операции или углубленное обследование и лечение в ведущие медицинские центры Москвы; консультации в отдаленном периоде (после возвращения больных домой после сложных операций); экстренное консультирование больных при неотложных состояниях (новорожденные с пороками сердца, коматозные состояния, жизнеугрожающие травмы, ранения, ожоги и т.п.); телеобучение и теленаставничество – организацию циклов лекций и консультаций по новым методам диагностики и современному оборудованию, в том числе в ходе проведения исследования. Телемедицинская сеть бассейновых больниц объединяет бассейновые больницы России в Москве (ЦКББ), Архангельске, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Ленскую ЦББ и Обскую центральную бассейновую поликлинику. Телемедицинская сеть Министерства путей сообщения (МПС, позже – ОАО «Российские железные дороги») функционирует с 2000 г. В рамках проекта в Центральной клинической больнице № 2 им. Н.А.Семашко МПС открыт Телемедицинский центр и организована теледемонстрация хирургических операций и проведение телемедицинских консультаций по цитологии, лапароскопии, психологической реабилитации машинистов для Дорожных больниц в разных городах России. Консультации проводились в режиме реального времени с отражением их не только на мониторах консультантов, но и на демонстрационных табло Телемедицинского центра. Первый этап создания телемедицинской сети включал в себя подключение по оптоволоконным каналам связи МПС РФ Дорожных больниц в городах Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Ярославле. Обеспечена возможность многоточечной приемо-передачи двухпотокового видео и проведения аудиоконференций, использующая в качестве программно-аппаратных средств российские телемедицинские технологии. Самостоятельная работа 1. Круглый стол по теме «Проблемы информатизации здравоохранения РФ, правовые, психологические и этические вопросы телемедицины» (в интерактивной форме). Во время «Круглого стола» среди студентов ведется обсуждение темы «Проблемы информатизации здравоохранения РФ». Высказываются мнения о том, какие проблемы есть на сегодняшний день в данной сфере, каким образом можно их решить. Второй темой для дискуссии является «Телемедицина». Высказываются мнения «За» внедрение и «Против» внедрения данной технологии в современном здравоохранении. Кроме того, обсуждаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины. Мнения должны быть аргументированы. Каждый из студентов высказывает свою собственную позицию. Задает вопросы другим студентам, участвует в обсуждении. Преподаватель может регулировать направление дискуссии во время круглого стола, предлагая для обсуждения следующие темы и вопросы: 1. Каковы основные задачи, цели и стратегии информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования России? 2. Что включает в себя информатизация здравоохранения? 3. Что представляет собой информационная пирамида системы здравоохранения и ОМС? 4. Что такое единое информационное пространство? 5. Каковы проблемы информатизации здравоохранения? 6. Есть ли проблемы материально-технического характера? 7. В чем заключается сложность внедрения современных информационных систем и технологий в здравоохранение? 8. В чем заключается проблема защиты персональных данных? 9. У всех ли организаций здравоохранения есть выход в интернет и какие способы связи с сетью интернет существуют? 10. Все ли компьютеры и другая офисная техника задействованы в информационном процессе и используются должным образом? 11. Все ли сотрудники учреждения (руководители, врачи, средний мед. персонал и др.) обладают информационной культурой, то есть: · имеют представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении, · умеют с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши, · умеют создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации, · умеют обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц, · умеют использовать базы данных для хранения и поиска информации, · умеют использовать информационные ресурсы компьютерной сети, · знают и не нарушают законы об авторских правах на компьютерные программы, · соблюдают этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета? 12. Все ли лечебно-профилактические учреждения используют в своей деятельности системы ведения электронных медицинских карт? 13. Какие плюсы информатизации здравоохранения? Есть ли минусы? 14. Что такое телемедицина и каковы области ее применения? 15. Какова доля учреждений оснащенных средствами телемедицины? 16. Каковы плюсы телемедицины? Есть ли минусы? 17. В чем заключаются правовые, психологические и этические вопросы телемедицины? 18. В чем заключается опасность общения и передачи информации через открытую сеть интернет? 19. Что такое конфиденциальная медицинская информация? Какая информация медицинского характера подлежит защите? 20. По каким сетям должна передаваться информация медицинского характера: рентгенограммы, томограммы, микроизображения и пр. 21. Какие должны внедряться стандарты получения и представления медицинских изображений (рентгенорадиологических, микроскопических, цветопередачи накожных проявлений заболеваний и др.)? 22. Каким требованиям должны соответствовать каналы передачи данных? 23. Кто несет ответственность при постановке диагноза и назначении лечения больным в случае проведения телемедицинской консультации? 24. Что мешает внедрению телемедицины в России?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|