ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности онтогенетического развитияЧеловеческой психики и личности L Что лежит в основе формирования и развития человеческой психики? В основе развития человеческих форм психики лежит присвоение человеческой культуры путем овладения различными видами человеческих действий и деятельностей. • Все виды человеческих действий и деятельностей по свое 2. Каково основное значение детства в формировании и развитии психики человека? Ребенок рождается без каких-либо естественных средств и способов удовлетворения индивидуальных потребностей. Детство является необходимым этапом развития человека, в течение которого ребенок овладевает средствами и способами выполнения разнообразных человеческих действий, что обеспечивает в последующем возможность включиться в реализацию различных видов человеческих деятельностей. Заказ ni 4624. ж. К: • По мере исторического развития человеческого общества, 3. В чем заключаются отличительные особенностей зако Овладение новыми видами человеческих действий предполагает усвоение ориентировки в общественно-мотиваци-онных и операционально-технических особенностях их организации, что обеспечивает формирование и развитие у субъекта личностно-смысловых и интеллектуальных составляющих психики. При этом психическое развитие человека имеет ряд особенностей. • Биологическое созревание мозга является только необхо • Формирование и развитие человеческой психики детер • «Движущими силами» развития выступают противоречия 4. Каковы особенности человеческих действийг способами В основе организации человеческих действий лежат два типа ориентировочных составляющих: а) ориентировка в социальных, общественно-мотивационных особенностях действия, овладение которыми обеспечивает развитие эмоционально-личностной сферы ребенка; б) ориентировка в предметных операционально-технических особенностях действия, овладение которыми обеспечивает развитие познавательно-интеллектуальной сферы психики ребенка. • Познавательно-интеллектуальная ориентировка в свойст • Человеческие действия, которыми овладевает ребенок, • Человеческое действие становится общественно опосред 5. В каких типах отношений формируются мотивацион-но-смысловые и интеллектуальные, операционально-технические формы человеческой психики? С момента рождения младенца усвоение человеческой культуры протекает во взаимодействиях с другими людьми (взрослыми). Развитие выражается в системе двух типов отношений с предметным миром и людьми: • в овладении способами организации взаимоотношений с
ются преимущественно мотивационно-смысловые, личностные составляющие психики человека; • в овладении способами организации и реализации дей 6. Что лежит в основе периодизации психического развития Психическое развитие ребенка осуществляется в процессах овладения и закономерной смены разных типов ведущей деятельности, в которые необходимо включается ребенок и которые определяют возрастную периодизацию психического развития. • Ведущий тип деятельности задается социальной ситуацией • Внутри ведущего типа деятельности вызревают, диффе • На каждом возрастном этапе развития внутри ведущего • Ведущий тип деятельности обеспечивает формирование 7. Какова периодизация психического развития ребенка в со В психическом развитии человека наблюдается чередование двух типов периодов:
• в течение которых происходит преимущественно освоение • в течение которых происходит преимущественно овладе Такие взаимосвязанные периоды составляют «эпохи» в психическом развитии человека. • Первая эпоха — формирование и переход: а) от деятельно • Вторая эпоха — формирование и переход: а) от игровой де • Третья эпоха — формирование и переход: а) от интимно-лич 8. Какие закономерности лежат в основе смены периодов в психическом развитии человека? Смена эпох и периодов в развитии происходит в связи с увеличивающимися расхождениями между: а) приобретаемыми мотивами и мотивационными отношениями и б) приобретаемыми операционально-техническими возможностями ребенка. • Формирование новых мотивов требует овладения новыми • Овладение новыми видами человеческих действий обеспе 19? Когда такие расхождения приобретают наибольшую величину, наблюдаются возрастные кризисы психического развития. • Наиболее остро протекают кризисы между отдельными эпохами в психическом развитии: кризис трех лет, кризис подросткового возраста. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|