Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Абрахам Маслоу (1908—1970)




Гуманистическая психология. Мотивационный подход.

Теория личности

1. Человек рождается с потенциально заложенными по­
требностями в добре, нравственности, доброжелательно­
сти... которые он должен реализовать.

2. В процессе индивидуального развития человека после­
довательно формируется иерархия потребностей. Формиро­
вание и развитие такой иерархии в течение жизни образует


личности (от потребностей нужды к потребностям

\

физиологические (органические): голод,, половое влечение и др.; в безопасности;

в принадлежности и любви: принадлежать к ^обществу, быть вместе с людьми, быть принятым и при-

в Уважении и признании: быть компетент-, успешным и получить одобрение, приобрести авто-

познавательные потребности: познавать, уметь, понимать; -статические потребности: гармония, симметрия, поря-* дою красота;

ость в самоактуализации: реализация своих пози-Целеи и способностей, развитие собственной лич-

3_ Для формирования более высоких уровней потребно-течение жизни необходима удовлетворенность по-стей на нижележащих уровнях. 4. Основная человеческая потребность — потребность в са-^актуализации, которая по мере индивидуального развития Mf$Kfff приобретать функциональную автономность (независи-ость от степени удовлетворения других потребностей).

Экзистенциальным

' Теория личности

 

 

1 Стремление человека к поиску и реализации смысла В0ей жизни — врожденная мотивационная направленность

с,,овека, которая выступает основным двигателем поведе-

Чия и развития личности.

2_ Смысл находится в объективном мире; человек должен выбрать или «изобрести» его, а найти путем реализации

н ^я в жизни и деятельности.


3. Смысл жизни уникален для каждого человека. Человек
может сделать свою жизнь осмысленной, реализуя три
основных пути своего развития и ориентируясь на три груп­
пы ценностей:

• путем того, что человек может дать жизни, — творческую
деятельность (ценности творчества);

• путем того, что человек включается в переживание ценно­
стей, которые находит в мире (ценности переживания);

• посредством позиции, занимаемой по отношению к судьбе
и обстоятельствам своей жизни, которые он не может из­
менить (ценности отношения).

 

4. Обретенный смысл требует от человека своего посто­
янного осуществления, что ведет к самоактуализации лич­
ности.

5. Человек свободен найти и реализовать смысл жизни, сво­
боден взять на себя ответственность за свою судьбу, даже если
его свобода объективно ограничена обстоятельствами. Это воз­
можно благодаря фундаментальным человеческим качествам.

 

• Способность к самотрансцендентности — возможности
мысленного выхода человека за пределы самого себя, в на­
правленности на что-то, существующее вовне.

• Способность к самоотстранению — возможлости в любой
ситуации подняться над собой и над ситуацией, посмот­
реть на себя со стороны.

6. Необходимым условием психического здоровья лично­
сти является определенный уровень напряжения, возникаю­
щий между человеком и локализованным во внешнем мире
объективным смыслом, который человек должен осуществить.

• Отсутствие смысла порождает у человека состояние «экзи­
стенциального вакуума», которое выступает причиной са­
мых разнообразных неврозов.

7. Не существует смысла жизни «вообще» — существует
конкретный смысл жизни данной личности в данный мо­
мент. Смысл жизни меняется от ситуации к ситуации.


Человеку невозможно охватить «сверхсмысл» мира, но та­кой «сверхсмысл» существует. Он осуществляется незави­симо от жизни отдельных индивидов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных