ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАГАДКИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ(По мотивам исследования Брэпа Стангера) ИГРА С РЕАЛЬНОСТЬЮ В своем романе-утопии "Игра в бисер" Герман Гессе размышлял об особом порядке, которому подчиняются музыка, математика, архитектура, языкознание и другие отрасли знания и искусства и который фиксируется символами - вначале бусинками, а потом иероглифами, постигаемыми одним или несколькими игроками. Однако в романе говорится и об Иосифе Кнехте, который постепенно открыл, что эта Игра не содержит всего человеческого знания со своим "допустимым" словарем. Художественная литература, история, психология - все "неточные" науки - исключены из игры. Именно в поисках этих недостающих деталей Кнехт и отказался признать себя Повелителем Игры и вернулся в реальный мир. Хотя Игра Гессе и была проведена в будущем, ее правила можно сразу же узнать. Разве наши ученые, представители академических кругов не играют в свои бусинки? В самом деле, разве мы все не играем в эту Игру с реальностью - не отбираем факты нашего существования в этом мире и не пытаемся разобраться в них? Весьма медленно такие ранее неудобоваримые науки, как теория относительности, психоанализ, сверхчувственное восприятие, становятся допустимыми в орбите научного мира. Однако, как обнаружил Иосиф Кнехт, некоторые бусинки не соответствуют ранее известным правилам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|