Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль воли в процессе становления личности




Л.И. Божович и А. Н. Леонтьев придавали большое значение развитию воли в процессе становления личности. Л.И. Божович выделяет два критерия сформированности личности:

— иерархия мотивов, способность преодолевать собственные непосредственные побуждения социально значимыми мотивами;

— способность к сознательному руководству собственным поведением, которое осуществляется на основе осознания мотивов, сознательного подчинения мотивов.

По А.Н.Леонтьеву, возникновение волевой регуляции и развитие саморегуляции связано с этапами развития личности. Личность рождается дважды:

Первое рождение происходит в дошкольном детстве при установлении первых иерархических отношений мотивов, первом подчинении непосредственных побуждений социальным нормам. Это проявляется в «эффекте горькой конфеты». Ситуация: на столе лежит игрушка или конфета. Взрослый говорит ребенку: «Я сейчас выйду, а ты не трогай эту вещь». Он уходит и наблюдает. Ребенок берет игрушку — непосредственное побуждение. Приходит взрослый, хвалит и даст игрушку. Тут срабатывает социальный мотив: ребенок не выполнил условий взрослого. Он плачет, эта игрушка уже не нужна

ему — он ее не заслужил. Здесь действуют два мотива: первый взять интересную вещь (непосредственное побуждение); второй — выполнить условие взрослого (социальный мотив). В присутствии взрослого переживания ребенка начинают определяться социальными мотивами. «Узлы» личности завязываются в интерперсональных отношениях и лишь затем становятся элементами внутренней структуры личности.

Второе рождение происходит в подростковом возрасте. Оно связано со стремлением и способностью осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. В этом возрасте интенсивно развивается способность к саморуководству и самовоспитанию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных