Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культуру можно рассматривать как осуществление и раскрытие некоторой ценности, конкретного смысла.




Есть такие виды деятельности, которые не содержат в себе священного смысла, не вызывают горения человеческого духа. В таком случае правильно говорить не о творении, а о повторном воспроизведении однажды найденного, воплощенного в чем- то конкретном. В нашем примере: идея плуга и ее переработка — культура, а сам плуг — цивилизация. Разумеется, такое разграничение, повторим еще раз, условно, но в научном плане оно предельно важно для определения культуры.

Деятельность человека многообразна. Но далеко не всегда человеческая активность сопряжена с прорывом в области духа.

«Вторая природа» включает в себя и акты простого воспроизведения, копирования. Работник, который изобрел колесо, — творец культуры; работник же, прилаживающий колесо на оси (тоже изобретенной кем-то) — человек цивилизации. Так обнаруживает себя проблема, которая в XX в. получила название «проблема, культуры и цивилизации», при этом цивилизация определяется как, условно говоря, вещественное воплощение культуры.

Один из исследователей поясняет данную мысль таким примером. Можно перевести дикаря-людоеда в наше время. Он быстро научится жить в современном обществе, пользоваться телевизором, компьютером, автомобилем. Но в своих глубинных проявлениях он останется человеком другой — архаической — культуры, людоедской...

В человеке заложена инстинктивная программа, но в отличие от других живых существ он имеет и социальную программу. Инстинкт подсказывает, что надо делать. Муравей вступает в бой, несет пушинку, воспроизводит потомство. Но он делает это не сознательно, а повинуясь инстинкту. В процессе эволюции у человека инстинкт перестал играть решающую роль в его приспособлении к природе.

Человек пытается реализовать не только побуждения, по сути своей инстинктивные. В этом смысле культура выступает как продукт открытой, незавершенной человеческой природы. Перевоплотить свою недостаточность для существования в природном мире, человек обратился к творческой, свободной деятельности.

Вот почему с данной точки зрения культура предстает как совокупность смыслов и ценностей, рожденных творческой активностью человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных