ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этика и психология профессиональной деятельностиУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности»
Воронеж 2014 г.
Автор: Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности». Обновлен и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29.08.2014 г.)
©Российская академия правосудия, 2014. ©Остапенко В.С., 2014. СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………....9 Тематический план……………………………………………………………... 10 Программа курса……………….…………………………………………….….12 Планы практических занятий………………….………………………………..18 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) ………………...30 Тематика контрольных заданий….…………………………………………......38 Литература………………………………………….……………………..……..45 Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………...49
Введение Подготовка специалистов в рамках магистерской программы 40.04.01 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности», полученных в рамках подготовки магистров, но и углубленное изучение современных проблем этики и психологии профессиональной деятельности юристов. «Этика и психология профессиональной деятельности» - дисциплина, изучающая психологические аспекты трудовой деятельности юриста, а также моральные идеалы, принципы и нормы осуществления юридической деятельности, её нравственное содержание. Изучение курса «Этика и психология профессиональной деятельности» не ставит своей целью рассмотрение всех существующих ныне доктринальных споров, имеющих место в науке. Авторы рабочей программы исходят из посылки о том, что магистры – это во многом исследователи, а магистерская подготовка – определенный вид научно-исследовательской работы, результатом которой является получение первой научной степени ученого. Настоящий курс дает студентам возможность углубить знания по проблемам этики и психологии профессиональной деятельности. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» уровня «Магистр». Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы текущего и итогового контроля. Уровень подготовленности студентов должен соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам уровня «Магистр». Образовательные цели дисциплины соответствует требованиям обучения и воспитания юристов-профессионалов уровня «Магистр». Целью обучения является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями. В области воспитания личности целью обучения в магистратуре является формирование у обучающихся необходимых нравственных, социально-психологических и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; справедливость; честность; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура. Учебный курс «Этика и психология профессиональной деятельности» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей и психологических регулятивов в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы. Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, обладающей психологическими навыками конструктивного общения. Достижению данной цели служат следующие задачи: 1) усвоение основ психологически грамотного общения с людьми, в частности в рамках осуществления юридической деятельности; 2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности этических кодексов («Кодекса судейской этики», «Кодекса профессиональной этики адвоката»); 3) владение служебным этикетом сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение. Требования к уровню подготовки магистра: - уметь поддерживать деловую репутацию, давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения; - знать основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе; - иметь представление об особенностях профессиональной этики и психологии делового общения; Магистр должен свободно владеть и оперировать понятиями о психологических явлениях; деловом общении как социально-психологическом феномене; профессиональной этике юриста; основных принципах этики как науки; личностно-нравственных качествах юриста, моральных нормах и принципах в работе юриста; этике взаимоотношений с клиентом; долге и ответственности; этике партнерских взаимоотношений в сфере юриспруденции; этикете юриста. В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен Знать: - основные этические и психологические понятия и категории; - содержание и особенности профессиональной этики и психологии делового общения в юридической сфере; - возможные пути (способы) разрешения нравственных и психологических конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - сущность профессионально-нравственной деформации (девиации) и пути ее предупреждения и преодоления; - понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической и психологический точки зрения; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» предъявляются компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции). Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3): - способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), способствующими становлению этики и психологии юриста в профессиональной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). Владеть: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, психологии; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали и психологии общения; Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки магистров по следующим дисциплинам: «Философия»; «Философия права»; «Юридическая психология»; «Логика»; «Судебная этика»; «Судебная психиатрия» и др. Изучение курса «Этика и психология профессиональной деятельности» осуществляется на лекциях, практических занятиях в интерактивных формах, при подготовке к которым необходимо использовать литературу для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и психологии общения, предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей. Структурно дисциплина состоит из 9 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|