Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этика и психология профессиональной деятельности




Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности»

 

 

Воронеж

2014 г.

 

Автор:

Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности».

Обновлен и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29.08.2014 г.)

 

©Российская академия правосудия, 2014.

©Остапенко В.С., 2014.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение……………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………....9

Тематический план……………………………………………………………... 10

Программа курса……………….…………………………………………….….12

Планы практических занятий………………….………………………………..18

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) ………………...30

Тематика контрольных заданий….…………………………………………......38

Литература………………………………………….……………………..……..45

Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………...49

 

Введение

Подготовка специалистов в рамках магистерской программы 40.04.01 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности», полученных в рамках подготовки магистров, но и углубленное изучение современных проблем этики и психологии профессиональной деятельности юристов.

«Этика и психология профессиональной деятельности» - дисциплина, изучающая психологические аспекты трудовой деятельности юриста, а также моральные идеалы, принципы и нормы осуществления юридической деятельности, её нравственное содержание.

Изучение курса «Этика и психология профессиональной деятельности» не ставит своей целью рассмотрение всех существующих ныне доктринальных споров, имеющих место в науке. Авторы рабочей программы исходят из посылки о том, что магистры – это во многом исследователи, а магистерская подготовка – определенный вид научно-исследовательской работы, результатом которой является получение первой научной степени ученого. Настоящий курс дает студентам возможность углубить знания по проблемам этики и психологии профессиональной деятельности.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» уровня «Магистр».

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы текущего и итогового контроля.

Уровень подготовленности студентов должен соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам уровня «Магистр».

Образовательные цели дисциплины соответствует требованиям обучения и воспитания юристов-профессионалов уровня «Магистр».

Целью обучения является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями.

В области воспитания личности целью обучения в магистратуре является формирование у обучающихся необходимых нравственных, социально-психологических и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; справедливость; честность; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.

Учебный курс «Этика и психология профессиональной деятельности» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей и психологических регулятивов в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы.

Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, обладающей психологическими навыками конструктивного общения.

Достижению данной цели служат следующие задачи:

1) усвоение основ психологически грамотного общения с людьми, в частности в рамках осуществления юридической деятельности;

2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности этических кодексов («Кодекса судейской этики», «Кодекса профессиональной этики адвоката»);

3) владение служебным этикетом сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение.

Требования к уровню подготовки магистра:

- уметь поддерживать деловую репутацию, давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения;

- знать основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

- иметь представление об особенностях профессиональной этики и психологии делового общения;

Магистр должен свободно владеть и оперировать понятиями о психологических явлениях; деловом общении как социально-психологическом феномене; профессиональной этике юриста; основных принципах этики как науки; личностно-нравственных качествах юриста, моральных нормах и принципах в работе юриста; этике взаимоотношений с клиентом; долге и ответственности; этике партнерских взаимоотношений в сфере юриспруденции; этикете юриста.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Знать:

- основные этические и психологические понятия и категории;

- содержание и особенности профессиональной этики и психологии делового общения в юридической сфере;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных и психологических конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально-нравственной деформации (девиации) и пути ее предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической и психологический точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» предъявляются компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3):

- способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), способствующими становлению этики и психологии юриста в профессиональной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Владеть:

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, психологии;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали и психологии общения;

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки магистров по следующим дисциплинам: «Философия»; «Философия права»; «Юридическая психология»; «Логика»; «Судебная этика»; «Судебная психиатрия» и др.

Изучение курса «Этика и психология профессиональной деятельности» осуществляется на лекциях, практических занятиях в интерактивных формах, при подготовке к которым необходимо использовать литературу для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и психологии общения, предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей.

Структурно дисциплина состоит из 9 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Практические занятия  
Cамостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Экзаменационная сессия  
Форма итогового контроля Зачет

 

Тематический план






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных