ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ занятие 2.Тема: Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен (Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии)
Введение в проблему: Анализ термина «профессиональное общение», его рассмотрение в этической и психологической литературе, раскрытие его значения для профессиональной деятельности юриста, сотрудника судебной системы.
Содержание дискуссии: детальное рассмотрение профессионального общения как социально-психологического феномена применительно к профессиональной деятельности юриста. Цели занятия: 1. Раскрыть специфику профессионального общения юриста. 2. Показать взаимосвязь высокой культуры общения и профессиональной успешности юриста. 3. Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.
Основные обсуждаемые вопросы учебной дискуссии: 1. В чем суть общения и коммуникативной компетентности юриста? Основу обсуждаемого вопроса составляют положения, которые необходимо детально раскрыть: - каковы виды общения? - каковы типы общения? - в чем специфика общения как социально-психологического феномена юриста? - в чем суть коммуникативной компетентности юриста как работника суда?
2. Охарактеризуйте этические аспекты перцепции. Раскрытие данной проблемы предполагает: а) рассмотрение культуры восприятия и понимания человека человеком; б) раскрытие этико-психологических аспектов социальной перцепции.
3. Каковы этические аспекты коммуникации в юриспруденции? Раскрытие данного вопроса происходит в ходе коллективного обсуждения подготовленного сообщения на тему: «Коммуникация в юриспруденции: этические проблемы», что предполагает поиск ответов участников дискуссии на вопросы: - каковы требования, предъявляемые к речи юриста? - в чем особенности базовых правил невербального этикета? - чем состоит смысл активного слушания?
4. Каковы этические аспекты интеракции? Раскрытие этико-психологических аспектов интеракции предполагает в процессе дискуссии поиск ответов на вопросы: а) чем состоит культура установления психологического контакта? б) каковы приемы установления психологического контакта? в) каково значение этикетных навыков для современного юриста, сотрудника судебной системы?
Задание для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы дискуссии: Проанализировать Интернет-ресурсы (Яндекс, Rambler. Google) c целью углубления своих знаний по проблеме профессионального общения юриста. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|