Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ




ЗАДАНИЕ №1

Вариант 1. Профессиональная этика как специализированная часть этики

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Предмет, задачи и структура профессиональной этики.

2. Профессиональная этика как прикладная, специализированная часть этики.

3. Соотношение понятий «этики», «мораль», «нравственность».

4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок юристов.

 

Практическое задание:

Что изучает этика?

А) то, как человек осваивает, использует и понимает язык

Б) закономерности развития и функционирования психики человека в процессе его жизнедеятельности

В) моральные или нравственные нормы, принципы, требования, которые люди должны соблюдать в своей жизнедеятельности

Г) специфику морально-нравственных отношений между людьми

 

Вариант 2. Этические теории о происхождении морали

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Важнейшие этико-нормативные программы (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед).

2. Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика).

3. Этические теории о происхождении морали.

4. Мораль как специфический вид социального регулирования.

 

Практическое задание:

С чем связано происхождение морали?

А) с необходимостью регулирования общественных отношений

Б) создавалась по указанию вождей, жрецов

В) создавалась государством

 

Вариант 3. Высшие моральные ценности и основные категории этики

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Моральные ценности и нравственные идеалы.

2. Содержание и особенности категории этики.

3. Справедливость как нравственные смысл норм и принципов права в деятельности юриста.

4. Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста.

 

Практическое задание:

Моральные ценности изучает

А) гносеология

Б) аксиология

В) онтология

 

Вариант 4. Нравственные и психологические основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Единство нравственного и правового сознания.

2. Психологические основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы.

3. Справедливость нравственная и справедливость правовая, их различие и равенство. Нравственная допустимость правового принуждения.

4. Моральный выбор юриста: сила права или право силы?

Практическое задание:

Как соотносится профессиональная этика с нормами морали?

А) юридическая этика – это особая мораль

Б) некоторые моральные нормы в юридической этике ограничены

В) юридическая этика изучает применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной и следственной деятельности

Г) как общее и часть

 

Вариант 5. Профессиональный долг, честь и достоинство сотрудника судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Профессиональная честь как моральная основа сплоченности служебного коллектива.

2. Долг и моральная ответственность сотрудника судебной системы.

3. Профессиональное достоинство и «честь мундира».

4. Этика легитимного насилия.

 

Практическое задание:

Понятие профессионального долга включает

А) умения и навыки профессиональной деятельности

Б) честное и бескомпромиссное выполнение профессиональных обязанностей

В) умение найти выход из любой ситуации

 

ЗАДАНИЕ №2

Вариант 6. Профессионально-нравственная деформация (девиация) сотрудников судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Профессионально-нравственная деформация личности юриста как отступление от норм и требований профессиональной морали.

2. Причины и структура профессионально-нравственной дефомации личности сотрудника судебной системы.

3. Роль микросреды и негативного авторитета в развитии и проявлении профессиональной деформации.

4. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников судебной системы.

 

Практическое задание:

Эмпатия - это

А) умение грамотно задавать вопросы

Б) приём повторение фраз в беседе

В) сочувствие позициям, взглядам, поступкам собеседника при отказе от их оценки

Г) уход от обсуждения разногласий

 

Вариант 7. Служебный этикет в деятельности сотрудников судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Сущность, принципы и структура этикета.

2. Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета.

3. Служебный этикет и культура поведения сотрудников судебной системы при исполнении служебных обязанностей.

 

Практическое задание:

Золотое правило нравственности звучит следующим образом:

А) сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других

Б) поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

В) относись к другим как к цели, но не как к средству

Г) не делай добра, не получишь зла

 

 

Вариант 8. Этикет и психологические особенности межличностного общения юриста

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, деликатность, тактичность, чувство собственного достоинства.

2. Внешний облик и культура речи юриста.

3. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность, манерность, фамильярность, несдержанность, косноязычие, сквернословие, развязанность.

4. Психологические особенности межличностного общения юристов.

5. Проблема сохранения «собственного лица» в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности.

 

Практическое задание:

К основным принципам современного этикета не относится:

А) принцип гуманизма

Б) принцип целесообразности действий

В) принцип приоритета собственной выгоды

Г) принцип этической привлекательности поведения

 

Вариант 9. Этика и психология профессиональных отношений в коллективе

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Этика и психология взаимоотношений юристов.

2. Этика и психология взаимоотношений начальника и подчиненного.

3. Содержание и характер взаимоотношений юристов в нерабочее время.

4. Культура досуга и эффективность ее организации.

5. Нравственные и психологические основы семейно-брачных отношений.

 

Практическое задание:

Что такое нормы нравственности?

А) правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством

Б) правила поведения, устанавливаемые в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости, долге, чести, достоинстве

В) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

Г) социально одобряемое поведение человека

 

Вариант 10. Особенности проявления моральных норм в деятельности юристов

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Содержание и нравственные основы документов, касающихся деятельности юристов.

2. Кодекс чести в деятельности юриста.

3. Нравственные основы профессиональной этики юристов (содержание вопроса раскрывается по роду профессиональной деятельности слушателя).

 

Практическое задание:

В чем состоит главная цель этики?

А) в оказание помощи юристам в повышении эффективности и качества их профессиональной деятельности

Б) расширение кругозора

В) налаживание межличностных контактов.

Г) определение понятия профессиональной чести и профессионального долга

 

 

Литература

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [cтатья 65 приводится с учетом Указов Президента от 9 янв. 1996 г. № 20; от 10 февр. 1996 г. № 173; от 9 июня 2001г. № 679; от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральных конституционных законов от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ; от 14 окт. 2005 г. № 6-ФКЗ; от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ; от 30 дек. 2006 г. № 6-ФКЗ; от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ] // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1, ч. 1. – Ст. 1, № 30. – Ст. 3745.

2. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": одобрен Советом Федерации ФС РФ 26 декабря 1996 г.: [c послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2005 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -.1997. - N 1. - Ст. 1.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04.12.2007] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532; 2007. – № 50. – Ст. 6243.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля.2002 г. N 95-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 14 июня 2002 г.: Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 29 апреля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

5. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря.2001 N 174-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 22 ноября.2001 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04 марта.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

 

Основная*

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – С.604.

3. Кодекс профессиональной этики адвоката [Текст]:принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2007 ] // Российская газета.– 05 октября 2007. – № 222.

4. Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2.

5. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – 208 с. – (Профессиональное образование).

6. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – 166 с.

7. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – 235с.

8. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 525 с.

9. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – 245с.

10. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

 

Дополнительная

 

1. Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие / И. И. Аминов – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 304 с.*

2. Алешина Л.Г. О вежливости, также, о деликатности/ Л.Г. Алешина. – Л., 2005.- 267с.

3. Баева Н.А. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Юридическая психология» / Н.А. Баева; Российская академия правосудия, центральный филиал, Кафедра уголовно-правовых дисциплин. – Воронеж: Цифровая полиграфия, 2009. – 42 с.*

4. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки/ А.К. Бацбурин, А.Л. Топорков. – Л., 1990.- 321с.

5. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов вузов / В.Л. Васильев. – 6-е изд., доп и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 604 с. *

6. Душкина Е.О. Отставание в психическом развитии несовершеннолетнего как основание для исключения уголовной ответственности / Е.О. Душкина, А.М. Плешаков. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 209 с.*

8. Караванов А. А. Краткий курс юридической психологии: учебное пособие / Караванов А.А. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 330 с.*

9. Профессиональная этика судьи // оtherrefer ats.allbest.ru/ethics/00106315_o.htmp

10. Кодекс деонтологии национальной полиции Франции. Декрет № 86592.: Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1997, - С.317-321.

11. Рафшнайдер О. Психология деятельности судьи // www.vsemvsud.ru/articles/psiholoqia-sudei

12. Сорокотягина Д. А. Юридическая психология: учебное пособие / Д. А. Сорокотягина, И. Н. Сорокотягин. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 222 с.

13. Судебная психиатрия: учебник для вузов / Н.М. Жариков, В.П. Котов, Г.В. Морозов, Д.Ф. Хритинин. – 5-е изд. Перераб. и доп.. – М.: Норма, 2009. – 624 с.*

14. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – Воронеж: ВИ МВД РФ, 2007.- 98с.*

15. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. – М., 1999.-233с.*

16. Сокова З.К. Профессиональная этика и служебный этикет/ З.К. Сокова. – Орел, 1999. – 213с.

17. Трубецкой Е.П. Энциклопедия права/ Е.П.Трубецкой. – СПб., 1998. – 342с.

18. Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э. Фромм. – М., 2006. -- 235с.

19. Этика адвоката: основные положения // www. frast. ru / codex. htm.

20. Этикет: умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. – М.: «Цитадель-Триада», 1999. – 210с.

21. Этикет и мы. – М., 2008. – 238с.

22. Этика и мораль: философско-этические проблемы воспитания. – М., 1990.- 321с.

23. http://www.globalistika.ru/biblio/biblio_ind/htm

24. http://www.hses-online.ru/2007_01.html

25. http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826

 

 

*Издания имеются в фондах библиотеки Российской академии правосудия (Центральный филиал, г. Воронеж)
Вопросы для подготовки к зачёту

 

1. Роль и место дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» в подготовке юриста.

2. Понятие и характеристика делового общения.

3. Процедуры и методы делового общения (наблюдение и сбор информации, опрос, ведение беседы).

4. Понятие опроса. Виды вопросов.

5. Приёмы понимающего общения.

6. Психологические приёмы правильного реагирования на критику в свой адрес.

7. Психологические приёмы правильного реагирования на агрессивное поведение (вербальная агрессия).

8. Понятие, принципы посредничества. Этапы проведения процедуры посредничества.

9. Соотношение профессиональной этики и норм морали.

10. Принципы профессиональной этики в деятельности судьи.

11. Принципы профессиональной этики в деятельности адвоката.

12. Классификация личностно-нравственных качеств юриста (мотивационно-ценностные, эмоционально-волевые, познавательные, коммуникативные, организаторские).

13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

14. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

15. Общие этические принципы взаимоотношений юриста с клиентом.

16. Интервьюирование как обязательная составляющая деятельности юриста. Юридическая этика и интервьюирование.

17. Психологические аспекты интервью. Психологические «типажи» клиентов («молчун», «говорун», «агрессор», «бормотун»).

18. Этапы юридического интервью. Понятие активного и пассивного слушания. Приёмы активного слушания.

19. Сущность этических категорий (добро, зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство, честь), их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер.

20. Долг и ответственность как категории этики. Значение долга и ответственности в профессиональной деятельности юриста.

21. Значение соблюдения этики партнёрских взаимоотношений. Решение моральных и этических проблем и конфликтов, возникающих между партнерами.

22. Этические принципы налаживания и поддержания конструктивного делового общения.

23. Понятие и виды этикета. Функции этикета.

24. Общие принципы современного этикета. Формы вежливости.

25. Этикет служебных отношений. Понятие служебного этикета.

26. Внешние формы этикета.

27. Судебный этикет.

28. Роль и значение профессиональной этики для становления юриста как личности.

29. Особенности служебного этикета в судебной практике.

30. Общение в системе служебного этикета.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных