ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙЗАДАНИЕ №1 Вариант 1. Профессиональная этика как специализированная часть этики Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Предмет, задачи и структура профессиональной этики. 2. Профессиональная этика как прикладная, специализированная часть этики. 3. Соотношение понятий «этики», «мораль», «нравственность». 4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок юристов.
Практическое задание: Что изучает этика? А) то, как человек осваивает, использует и понимает язык Б) закономерности развития и функционирования психики человека в процессе его жизнедеятельности В) моральные или нравственные нормы, принципы, требования, которые люди должны соблюдать в своей жизнедеятельности Г) специфику морально-нравственных отношений между людьми
Вариант 2. Этические теории о происхождении морали Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Важнейшие этико-нормативные программы (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед). 2. Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика). 3. Этические теории о происхождении морали. 4. Мораль как специфический вид социального регулирования.
Практическое задание: С чем связано происхождение морали? А) с необходимостью регулирования общественных отношений Б) создавалась по указанию вождей, жрецов В) создавалась государством
Вариант 3. Высшие моральные ценности и основные категории этики Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Моральные ценности и нравственные идеалы. 2. Содержание и особенности категории этики. 3. Справедливость как нравственные смысл норм и принципов права в деятельности юриста. 4. Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста.
Практическое задание: Моральные ценности изучает А) гносеология Б) аксиология В) онтология
Вариант 4. Нравственные и психологические основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Единство нравственного и правового сознания. 2. Психологические основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы. 3. Справедливость нравственная и справедливость правовая, их различие и равенство. Нравственная допустимость правового принуждения. 4. Моральный выбор юриста: сила права или право силы? Практическое задание: Как соотносится профессиональная этика с нормами морали? А) юридическая этика – это особая мораль Б) некоторые моральные нормы в юридической этике ограничены В) юридическая этика изучает применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной и следственной деятельности Г) как общее и часть
Вариант 5. Профессиональный долг, честь и достоинство сотрудника судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Профессиональная честь как моральная основа сплоченности служебного коллектива. 2. Долг и моральная ответственность сотрудника судебной системы. 3. Профессиональное достоинство и «честь мундира». 4. Этика легитимного насилия.
Практическое задание: Понятие профессионального долга включает А) умения и навыки профессиональной деятельности Б) честное и бескомпромиссное выполнение профессиональных обязанностей В) умение найти выход из любой ситуации
ЗАДАНИЕ №2 Вариант 6. Профессионально-нравственная деформация (девиация) сотрудников судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Профессионально-нравственная деформация личности юриста как отступление от норм и требований профессиональной морали. 2. Причины и структура профессионально-нравственной дефомации личности сотрудника судебной системы. 3. Роль микросреды и негативного авторитета в развитии и проявлении профессиональной деформации. 4. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников судебной системы.
Практическое задание: Эмпатия - это А) умение грамотно задавать вопросы Б) приём повторение фраз в беседе В) сочувствие позициям, взглядам, поступкам собеседника при отказе от их оценки Г) уход от обсуждения разногласий
Вариант 7. Служебный этикет в деятельности сотрудников судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Сущность, принципы и структура этикета. 2. Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета. 3. Служебный этикет и культура поведения сотрудников судебной системы при исполнении служебных обязанностей.
Практическое задание: Золотое правило нравственности звучит следующим образом: А) сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других Б) поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой В) относись к другим как к цели, но не как к средству Г) не делай добра, не получишь зла
Вариант 8. Этикет и психологические особенности межличностного общения юриста Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, деликатность, тактичность, чувство собственного достоинства. 2. Внешний облик и культура речи юриста. 3. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность, манерность, фамильярность, несдержанность, косноязычие, сквернословие, развязанность. 4. Психологические особенности межличностного общения юристов. 5. Проблема сохранения «собственного лица» в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности.
Практическое задание: К основным принципам современного этикета не относится: А) принцип гуманизма Б) принцип целесообразности действий В) принцип приоритета собственной выгоды Г) принцип этической привлекательности поведения
Вариант 9. Этика и психология профессиональных отношений в коллективе Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Этика и психология взаимоотношений юристов. 2. Этика и психология взаимоотношений начальника и подчиненного. 3. Содержание и характер взаимоотношений юристов в нерабочее время. 4. Культура досуга и эффективность ее организации. 5. Нравственные и психологические основы семейно-брачных отношений.
Практическое задание: Что такое нормы нравственности? А) правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством Б) правила поведения, устанавливаемые в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости, долге, чести, достоинстве В) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности Г) социально одобряемое поведение человека
Вариант 10. Особенности проявления моральных норм в деятельности юристов Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Содержание и нравственные основы документов, касающихся деятельности юристов. 2. Кодекс чести в деятельности юриста. 3. Нравственные основы профессиональной этики юристов (содержание вопроса раскрывается по роду профессиональной деятельности слушателя).
Практическое задание: В чем состоит главная цель этики? А) в оказание помощи юристам в повышении эффективности и качества их профессиональной деятельности Б) расширение кругозора В) налаживание межличностных контактов. Г) определение понятия профессиональной чести и профессионального долга
Литература Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [cтатья 65 приводится с учетом Указов Президента от 9 янв. 1996 г. № 20; от 10 февр. 1996 г. № 173; от 9 июня 2001г. № 679; от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральных конституционных законов от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ; от 14 окт. 2005 г. № 6-ФКЗ; от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ; от 30 дек. 2006 г. № 6-ФКЗ; от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ] // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1, ч. 1. – Ст. 1, № 30. – Ст. 3745. 2. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": одобрен Советом Федерации ФС РФ 26 декабря 1996 г.: [c послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2005 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -.1997. - N 1. - Ст. 1. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04.12.2007] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532; 2007. – № 50. – Ст. 6243. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля.2002 г. N 95-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 14 июня 2002 г.: Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 29 апреля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3012. 5. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря.2001 N 174-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 22 ноября.2001 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04 марта.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.
Основная* 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с. 2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – С.604. 3. Кодекс профессиональной этики адвоката [Текст]:принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2007 ] // Российская газета.– 05 октября 2007. – № 222. 4. Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2. 5. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – 208 с. – (Профессиональное образование). 6. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – 166 с. 7. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – 235с. 8. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 525 с. 9. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – 245с. 10. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.
Дополнительная
1. Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие / И. И. Аминов – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 304 с.* 2. Алешина Л.Г. О вежливости, также, о деликатности/ Л.Г. Алешина. – Л., 2005.- 267с. 3. Баева Н.А. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Юридическая психология» / Н.А. Баева; Российская академия правосудия, центральный филиал, Кафедра уголовно-правовых дисциплин. – Воронеж: Цифровая полиграфия, 2009. – 42 с.* 4. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки/ А.К. Бацбурин, А.Л. Топорков. – Л., 1990.- 321с. 5. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов вузов / В.Л. Васильев. – 6-е изд., доп и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 604 с. * 6. Душкина Е.О. Отставание в психическом развитии несовершеннолетнего как основание для исключения уголовной ответственности / Е.О. Душкина, А.М. Плешаков. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 209 с.* 8. Караванов А. А. Краткий курс юридической психологии: учебное пособие / Караванов А.А. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 330 с.* 9. Профессиональная этика судьи // оtherrefer ats.allbest.ru/ethics/00106315_o.htmp 10. Кодекс деонтологии национальной полиции Франции. Декрет № 86592.: Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1997, - С.317-321. 11. Рафшнайдер О. Психология деятельности судьи // www.vsemvsud.ru/articles/psiholoqia-sudei 12. Сорокотягина Д. А. Юридическая психология: учебное пособие / Д. А. Сорокотягина, И. Н. Сорокотягин. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 222 с. 13. Судебная психиатрия: учебник для вузов / Н.М. Жариков, В.П. Котов, Г.В. Морозов, Д.Ф. Хритинин. – 5-е изд. Перераб. и доп.. – М.: Норма, 2009. – 624 с.* 14. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – Воронеж: ВИ МВД РФ, 2007.- 98с.* 15. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. – М., 1999.-233с.* 16. Сокова З.К. Профессиональная этика и служебный этикет/ З.К. Сокова. – Орел, 1999. – 213с. 17. Трубецкой Е.П. Энциклопедия права/ Е.П.Трубецкой. – СПб., 1998. – 342с. 18. Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э. Фромм. – М., 2006. -- 235с. 19. Этика адвоката: основные положения // www. frast. ru / codex. htm. 20. Этикет: умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. – М.: «Цитадель-Триада», 1999. – 210с. 21. Этикет и мы. – М., 2008. – 238с. 22. Этика и мораль: философско-этические проблемы воспитания. – М., 1990.- 321с. 23. http://www.globalistika.ru/biblio/biblio_ind/htm 24. http://www.hses-online.ru/2007_01.html 25. http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826
*Издания имеются в фондах библиотеки Российской академии правосудия (Центральный филиал, г. Воронеж)
1. Роль и место дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» в подготовке юриста. 2. Понятие и характеристика делового общения. 3. Процедуры и методы делового общения (наблюдение и сбор информации, опрос, ведение беседы). 4. Понятие опроса. Виды вопросов. 5. Приёмы понимающего общения. 6. Психологические приёмы правильного реагирования на критику в свой адрес. 7. Психологические приёмы правильного реагирования на агрессивное поведение (вербальная агрессия). 8. Понятие, принципы посредничества. Этапы проведения процедуры посредничества. 9. Соотношение профессиональной этики и норм морали. 10. Принципы профессиональной этики в деятельности судьи. 11. Принципы профессиональной этики в деятельности адвоката. 12. Классификация личностно-нравственных качеств юриста (мотивационно-ценностные, эмоционально-волевые, познавательные, коммуникативные, организаторские). 13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности. 14. Нравственные принципы и нормы в материальном праве. 15. Общие этические принципы взаимоотношений юриста с клиентом. 16. Интервьюирование как обязательная составляющая деятельности юриста. Юридическая этика и интервьюирование. 17. Психологические аспекты интервью. Психологические «типажи» клиентов («молчун», «говорун», «агрессор», «бормотун»). 18. Этапы юридического интервью. Понятие активного и пассивного слушания. Приёмы активного слушания. 19. Сущность этических категорий (добро, зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство, честь), их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер. 20. Долг и ответственность как категории этики. Значение долга и ответственности в профессиональной деятельности юриста. 21. Значение соблюдения этики партнёрских взаимоотношений. Решение моральных и этических проблем и конфликтов, возникающих между партнерами. 22. Этические принципы налаживания и поддержания конструктивного делового общения. 23. Понятие и виды этикета. Функции этикета. 24. Общие принципы современного этикета. Формы вежливости. 25. Этикет служебных отношений. Понятие служебного этикета. 26. Внешние формы этикета. 27. Судебный этикет. 28. Роль и значение профессиональной этики для становления юриста как личности. 29. Особенности служебного этикета в судебной практике. 30. Общение в системе служебного этикета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|