ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы технического обслуживания и ремонтаСистематическое и качественное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту горных обеспечивает длительную, надежную и эффективную их работу. Под техническим обслуживанием понимают комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использованию по назначению, при хранении транспортировании. Ремонт – комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машины. Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных нормативной документацией. Различают следующие системы технического обслуживания и ремонта: послеосмотровую, периодическую, стандартную и планово-предупредительную (ППР). Послеосмотровая система ремонтов предусматривает проведение обязательных периодических осмотров не в строго постоянные сроки. По их результатам устанавливают состояние машины и назначают сроки и виды ремонта. В работоспособном состоянии машины поддерживаются проведением текущих ремонтов, различных по объему. Недостаток этой системы состоит в том, что оценка состояния машины, сроки и виды ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, проводящих осмотр. Кроме того, затруднено планирование ремонтов на длительные сроки, так как заранее неизвестно время остановок машин на ремонт и их длительность. Периодическая система ремонтов имеет целью проведение осмотров и ремонтов через определенные промежутки времени в заранее установленные сроки с учетом условий работы машин и их состояния. Однако объем ремонтов при этом не планируется, а определяется в процессе осмотра или ремонта в зависимости от технического состояния машины. В результате этого невозможно планировать заранее объемы ремонтных работ, потребность в запасных частях, рабочей силе, оборудовании, инструменте и т.д. Рассмотренные две системы применяют, в основном, для машин, работающих в переменном режиме. Стандартная система ремонтов предусматривает периодическое обновление машины путем единовременной замены части деталей и сборочных единиц. Для каждого вида ремонтов составляется перечень сменяемых элементов независимо от их состояния. Недостаток системы – высокая стоимость ремонтов, так как часть заменяемых деталей не выработала свой ресурс. Такую систему целесообразно применять для машин, работающих в установившемся режиме (насосы, вентиляторы, компрессоры, подъемные установки и т.п.) В горной промышленности получила широкое применение комбинированная система планово-предупредительного ремонта, включающая элементы послеосмотровой, периодической и стандартной систем ремонта. Сущность этой системы заключается в том, что горные машины после определенной наработки подвергаются осмотрам и различного вида ремонтам, периодичность и продолжительность которых зависит от конструктивных особенностей машины, условий эксплуатации, ресурса деталей. Цель планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта горного оборудования – разработка и осуществление совокупности организационно-технических и социально-экономических мероприятий по планированию, подготовке, проведению, контролю и учету различного вида работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту горного оборудования, проводимых по заранее составленному плану и обеспечивающих безотказную, безопасную и экономичную работу оборудования. [5] Каждый плановый ремонт выполняется в объеме, восполняющем те потери в техническом состоянии горно-шахтного оборудования, которые явились результатом его эксплуатации в течение периода, предшествующего этому плановому ремонту, и обеспечивающем его безотказную работу до следующего очередного планового ремонта, срок которого заранее определен. Техническое обслуживание (осмотры, проверки, наладки и т. д.) дает возможность увеличить наработку оборудования до очередного текущего ремонта и наработку между ремонтами, а также снизить объем текущего ремонта. Текущий ремонт в свою очередь предотвращает необходимость проведения более частых капитальных ремонтов. Такая организация плановых ремонтов и операций технического обслуживания позволяет постоянно поддерживать оборудование в работоспособном состоянии при минимальных затратах и без дополнительных незапланированных простоев в ремонте. Система ППР должна являться основой не только для организации ремонтов и эксплуатации оборудования, но и для расчета потребности в средствах на ремонт и обслуживание и разработки нормативов, на основе которых финансируются работы и контролируется расходование выделенных средств. Система называется плановой потому, что все ее мероприятия осуществляются по заранее разработанному плану, и предупредительной, потому что выполняемые работы носят предупредительный, профилактический характер, исключающий возможность работы машин в условиях прогрессирующего износа их элементов. Система ППР особенно эффективна при массовой эксплуатации машин, при подготовке обслуживающего персонала (бульдозеристов и т.п.), работе ремонтных предприятий, разработке технической документации по ремонту и обслуживанию машинд. К сожалению, в основу системы ППР положены, в основном, практические данные, а не теория износа и поведения машин. Отсюда ее недостаточная гибкость к условиям работы машин. Комбинированная система ППР включает в общем случае следующие мероприятия: 1. Межремонтное техническое обслуживание машин: - ежесменное обслуживание и осмотр; - ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния машин; - ежемесячные ремонтные осмотры (РО); - периодическую подмену передвижных машин (насосы, компрессоры и т.п.). 2. Плановые ремонты: - текущие ремонты (Т); - полугодовые (НРП) и годовые (НРГ) наладки и ревизии; - капитальные ремонты (К); Для каждой группы оборудования карьеров существуют свои мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту: для одноковшовых и многоковшовых экскаваторов, буровых станков, отвалообразователей, перегружателей, транспортно отвальных мостов, конвейеров – ежесменное и ежесуточное обслуживание, периодические ремонтные осмотры, текущие и капитальные ремонты. Для тяговых агрегатов, электровозов, дизельэлектровозов, тепловозов, думпкаров, вагонов мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту включают заводские (З), подъемочные (П), большие и малые периодические и профилактические рнемонты. В комплекс мероприятий по обслуживанию автосамосвалов, скреперов, бульдозеров, рыхлителей, погрузчиков входят ежесменное обслуживание (ЕО), технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, сезонное обслуживание (СО), текущий (Т) и капитальный (К) ремонты. Приспособленность различных видов машин к техническому обслуживанию оценивается коэффициентом К т.о.:
где – время нахождения машин в ТО; – наработка в единицу времени за этот же период. Этот коэффициент определяется за смену, сутки, месяц. Для разных машин он разный. Например, для машин роторных комплексов . Объем и характер работ при техническом обслуживании определяется инструкцией завода - изготовителя. Обычно ЕО, затем ТО-1, затем ТО-2. В состав работ по ЕО входят очистка машины от грязи, мойка, подтягивание наружных креплений, провека состояния канатов, цепей, ремней и натяжных устройств, проверка уровня масла, топлива и воды, контроль исправности электрооборудования, рулевого оборудования и тормозной системы. В состав ТО входят операции, выполняемые при ЕО, а также частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка, замена при необходимости звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных клодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала, регулировка всех механизмов. СО проводится два раза в год – при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам. При подготовке к осенне-зимнему периоду проводят очередное ТО, утепляют кабину, двигатель, аккумуляторы, повышают плотность электролита и производят подзарядку аккумляторов,промывают ситему охлаждения, отключают радиатор смазочной системы, заменяют масло и гидравлическую жидкость на зимние сорта, заливают в систему охлаждения антифриз. Структура графика ППР и периодичность ТО и ремонтов установливаются на основании средних сроков службы деталей, которые разбиты на группы с близкими сроками службы, кратными некоторому ряду чисел. Каждая остановка машины на ремонт должна соответствовать времени достижения предельного износа некотой группы деталей, поскольку досрочная остановка связана с лишними затратами, а при затягивании этого мероприятия возникает угроза аварии. В системе ППР используются следующие понятия и определения: ремонтный цикл, периодичность ремнтов и технических обслуживаний, структура ремонтного цикла, продолжительность ремонтов. Ремонтный цикл – это продолжительность работы машины от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами. Он планируется: для экскаваторов, перегружателей, отвалообразователей – в машино-часах, годах, кубических метрах горной массы; для буровых станков – в машино-часах, тысячах метров скважин; для автосамосвалов – в километрах пробега, тонно-километрах; для тяговых агрегатов, локомотивов, думпкаров, вагонов – в годах; для бульдозеров и ленточных конвейеров – в машино-часах. Периодичность ремонтов и технических обслуживаний – это продолжительность работы машины (в ед. измерения межремонтного цикла) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями. Структура ремонтного цикла - чередование ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. На каждый тип машин она устанавливается ремонтными нормативами на горное оборудование. Для одноковшовых экскаваторов ремонтный цикл (м3) от начала эксплуатации до первого капитального ремонта равен
Т p1 = T б × Е× К 1
где Т б - базовый ресурс машины до первого капитального ремонта, т.е. наработка машины за этот период на 1м3 ковша. Для механических лопат Т б = 1,75×106, для драглайнов Т б = 1,7×106; Е - емкость ковша, м3; К 1 - коэффициент оценки условий эксплуатации; К 1 = 1,4 – 0,7 (уменьшается с повышением категории крепости породы). Ремонтный цикл (м3) одноковшового экскаватора от первого до второго капитального ремонтов равен
где К 2 - коэффициент, характеризующий уровень ремонтной базы предприятия. Периодичность ремонтов можно определить через межремонтный ресурс ТМ.Р .
где Т М.Б. – базовый межремонтный ресурс, под которым понимают минимальный ресурс быстроизнашивающихся деталей на 1м3 объема ковша при К 1 = 1. Величину Т М.Б. можно принимать равной 0,044×106.
Качество выполнения работ по ремонту и техническим обслуживаниям характеризуется коэффициентом выполнения межремонтных сроков КР где Тф.м . - фактический межремонтный период, ч; Тп - плановый межремонтный период, ч. Совершенствование системы ППР горных машин должно проводиться в следующих направлениях: - переход к планированию межремонтных сроков в объемных показателях с учетом условий эксплуатации; - централизация всех видов технического обслуживания и ремонтов; - внедрение узлового и агрегатного методов ремонта. - совершенствование смазочного хозяйства; - внедрение методов и средств безразборного контроля технического состояния машины; - разработка и внедрение автоматизированных систем управления ремонтами и техническими обслуживаниями. При ремонтах горного оборудования руководящим материалом является “Положение о планово-предупредительных ремонтах (ППР) основного оборудования на разрезах”.
Виды ремонта машин
Классификацию ремонтов горных машин можно производить по следующим признакам: - по времени выполнения – плановые и неплановые; - по объему и характеру ремонтных работ – на текущие и капитальные; - по организационно-технологическим методам проведения ремонтов – на индивидуальный, сменно-узловой и поточный; - по месту выполнения ремонтов – на проводимые на ремонтных предприятиях (заводские) и на месте работы машин (полевые); - по степени принадлежности восстанавливаемых деталей машине – на обезличенные и необезличенные. Плановый ремонт – ремонт, предусмотренный в нормативной документа- ции (руководствах и инструкциях по эксплуатации и ремонту машин) и осуществляемый в плановом порядке. Неплановый ремонт – ремонт, выполнение которого оговорено в норматив ной документации, но осуществляемый в неплановом порядке. Плановые и неплановые ремонты относят текущим и капитальным ремонтам. Они выполняются индивидуальным, сменно-узловым или поточным методами в заводских или полевых условиях. Необходимость непланового ремонта возникает при отказах, авариях машин, находящихся в эксплуатации. Текущий ремонт выполняется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения исправного или работоспособного состояния машин и предусматривает частичную разборку, устранение неисправностей, а также замену и восстановление его отдельных деталей, сборочных единиц, агрегатов (кроме базовых), обеспечивающих нормальную работу оборудования до очередного планового ремонта. Сроки проведения текущих ремонтов определяются графиком ППР. В зависимости от содержания объемов выполняемых работ [2] текущие ремонты делятся на текущий ремонт первый (Т1), второй (Т2), третий (Т3). Ремонтные работы при текущих ремонтах выполняются обслуживающим персоналом совестно с ремонтными бригадами в специально отведенное время в объемах, установленных заводом-изготовителем. Затраты на ремонт относят к статье «текущие ремонты». Текущие ремонты выполняются в полевых условиях на площадках или на ремонтных базах. Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машин с заменой любых их частей, включая базовые, а также их регулировкой. Капитальный ремонт выполняют в соответствии с техническими условиями и рабочей документацией завода-изготовителя. Главной формой организации капитального ремонта крупных машин является полевой ремонт, выполняемый с привлечением ремонтных организаций. Затраты на капитальный ремонт производятся за счет амортизационных отчислений. Аварийные ремонты возникают в результате аварийных повреждений машин, вызванных несвоевременным или некачественным проведением ремонтов, нарушением правил технической эксплуатации, а также стихийными бедствиями (наводнением, пожаром и т.д.). В первом случае затраты на аварийные ремонты относят за счет расходов по статье «текущий ремонт», т.е. они входят в состав накладных расходов, а во втором случае затраты относят к восстановительному ремонту и финансируют за счет специальных ассигнований. Аварийные ремонты по объему ремонтных работ могут носить характер текущих или капитальных. К обезличенным относятся ремонты, при которых выполнение восстановительных операций производится без учета принадлежности деталей или сборочных единиц к машинам определенного типа, а при необезличенных ремонтах детали и сборочные единицы после восстановления устанавливаются на ту же машину, с которой они снимались.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|