ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ремонтные нормативыК ремонтным нормативам относятся следующие показатели: срок службы машины в годах; величина амортизационных отчислений в процентах; наработка машины за межремонтный период в часах, машино-часах, кубических метрах, киломметрах пробега, годах; периодичность и количество ремонтов в межремонтном цикле; трудоемкость ремонтов в человеко-часах; продолжительность пребывания машины в ремонтах в часах, сутках. Нормативы на технические обслуживания и ремонты регламентируются инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов в соответствующих отраслях. Для новых и импортных машин ремонтные нормативы могут быть определены сравнением с аналогичными действующими машинами по назначению, мощности и производительности. Для машин, эксплуатируемых в районах крайнего Ссвера, тропиков и пустынь, межремонтный цикл и периодичность технического обслуживания и ремонтов уменьшается на 10-20%. Периодичность каждого вида ремонта определяется необходимостью замены или восстановления деталей, ресурс которых соответствует наработке для данного вида ремонта, а также проведением регламентных мероприятий согласно инструкциям заводов-изготовителей. Продолжительность ремонта определяется по формуле:
где Т - трудоемкость ремонта, чел-ч; t см - продолжительность смены, ч; А - число ремонтных электрослесарей, работающих в одну смену; n - число смен работы электрослесарей; К - коэффициент выполнения норм времени электрослесарями. Продолжительность (сут) капитального ремонта экскаваторов в зависимости от их массы G определяется по формуле
Для экскаваторов наиболее часто применяют ремонтные циклы – 24000, 36000, 48000 машино-ч. Структура этих циклов на угольных разрезах соответственно имеет вид: К - 11Р.О. - Т1 - 11Р.О. - Т2 - 11Р.О. - Т1 - 11Р.О. – К К - 17Р.О. - Т1 - 17Р.О. - Т2 - 17Р.О. - Т1 - 17Р.О. – К К - 23Р.О. - Т1 - 23Р.О. - Т2 - 23Р.О. - Т1 - 23Р.О. – К Рекомендуемые ремонтные нормативы для экскаваторов, разработанне институтом ГИПРОШАХТ, приведены в [2], для транспортных машиy непрерывного действия – в справочнике [5]. Межремонтные периоды экскаваторов рассчитаны в машино-часах исходя из круглосуточного режима их работы и условий разработки полускальных пород предварительным рыхлением взрыванием в районах с температурой воздуха от – 22 до + 30 0С. Для районов с более низкой температурой значенияе межремонтных периодов умножается на коэффициент 0,95, а с более высокой температурой – на коэффициент 1,05.. Научно-исследовательский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР) планирует периодичность ремонтов экскаваторов в объемах переработанной горной породы определенной категории. Продолжительность ремонтного цикла Р.Ц в этом случае определяют по формуле
где N - нормативная продолжительность ремонтного цикла, год; К 1=1,0 – 1,3 – коэффициент учитывающий горно-геологические условия; К 2 = 1,0 – 1,36 – коэффициент учитывающий климатические условия; К Т.И. – коэффициент технического использования экскаватора. Ремонтный цикл для машин средней производительности обычно составляет 4 – 5 лет (иногда с промежуточным средним ремонтом), а для машин большой производительности 6 – 8 лет. Ремонт роторных комплексов обычно производят по этапам. Ежегодно капитальный ремонт проходит одна из машин комплекса, а остальные подвергаются годовому или среднему ремонту. Таким образом трудоемкость ремонта комплекса распределяется по более или менее равномерному циклу. Трудоемкость ремонта роторных комплексов повышается с увеличением их массы, что объясняется ростом трудоемкости разборочно-сборочных операций. Для буровых станков ремонтные циклы составляют 6400 и 12800 машино-часов. К - 6Р.О. - Т1 - 6Р.О. - Т2 - 6Р.О. - Т1 - 6Р.О. – К К - 12Р.О. - Т1 - 12Р.О. - Т2 - 12Р.О. - Т1 - 12Р.О. – К Объемы ремонта различных машин иногда измеряют условными ремонтными единицами. За единицу сложности ремонта берут ремонт какой-то машины, как эталона и через нее выражают сложность ремонтов других машин. На продолжительность ремонта влияет механизация ремонтных работ, унификация, взаимозаменяемость, удобство доступа к деталям. Большегрузные автосамосвалы грузоподъемностью до 40 т проходят ТО-1, через 100 мото-часов, но не более чем через 2000 км пробега, ТО-2 – через 500 мото-часов, но не более чем через 10000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) – выполняется два раза в год при переходе к зимнему и летнему периодам эксплуатации. Автосамосвалы с дизель-электрической трансмиссией грузоподъемностью 75 т и более проходят техническое обслуживание через 100, 500, 1000 и 5000 мото-ч работы двигателя. Продолжительность нахождения автосамосвала в техническом обслуживании и текущем ремонте должна быть не более 0,8 и 1 дня соответственно для автомобилей грузоподъемностью 27 и 40т на 1тыс. км. пробега при соблюдении норм трудоемкости на ТО и СО. Автосамосвалы в зависимости от грузоподъемности имеют межремонтный цикл 90 000, 150 000, 180 000 км пробега. Аналогичные системы построения ремонтных циклов имеют и все остальные карьерные машины, электрооборудование, железнодорожный транспорт.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|