ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация и структура ремонтных баз
Большое количество различного горного оборудования, эксплуатируемого на карьерах, определяет необходимость создания ремонтных баз нескольких типов: гаражей, депо, ремонтно-механических мастерских, специализированных заводов по ремонту автосамосвалов, экскаваторов, электровозов и т. д. Все ремонтные базы делятся на собственные, расположенные непосредственно на промышленной площадке карьера, и обслуживающие только его оборудование и ремонтные базы, размещаемые в определенных районах и обслуживающие оборудование группы карьеров. К собственным ремонтным базам карьеров относятся ремонтно-механические, электроремонтные, центральные электромеханические мастерские, вагоноремонтные пункты, электровозоремонтные депо, вагоноремонтные депо, авторемонтные мастерские. К ремонтным базам, предназначенным для обслуживания группы карьеров, относятся: комбинированные экскаваторо-вагоноремонтные предприятия; специализированные заводы по ремонту автомобилей, вагонов, электровозов, экскаваторов, дробильного оборудования, тракторных и автомобильных двигателей; рудоремонтные заводы (РРЗ); ремонтные тресты и т. д. Организация производства горных работ в различных отраслях горной промышленности оказывает влияние на организацию ремонтных баз карьеров. На рудных карьерах, где эксплуатация оборудования организована по участкам (буровому, экскаваторному, транспортному), часто создают для этих типов оборудования и свои ремонтные участки, а на угольных карьерах, где нет такого деления, свои ремонтные базы имеет только транспортная служба. Наиболее универсальными из собственных ремонтных баз являются ремонтно-механические мастерские, где производятся все виды технических обслуживании, текущие, а иногда и капитальные ремонты буровых станков, экскаваторов, бульдозеров и т. д. В мастерских изготовляют также при необходимости запчасти, инструмент, приспособления, металлоконструкции. В состав ремонтно-механических мастерских, как правило, входят цеховые подразделения: слесарно-механическое, сварочное, кузнечное, электроремонтное, инструментальное, кладовая для запасных частей и материалов, бытовые помещения. Ремонтные базы вагонного хозяйства на горных предприятиях включают в себя заводские мастерские, депо и ремонтные площадки. В заводских мастерских выполняют плановые ремонты вагонов, а также восстановительные работы при авариях подвижного состава. Вагонные депо производят плановые деповские ремонты вагонов в объемах деповского (годового) или профилактического ремонта. На ремонтных площадках открытого типа выполняют неплановые текущие отцепочные ремонты. На ряде предприятий в депо, кроме деповских, выполняют заводские ремонты. В последние годы заводские ремонты думпкаров чаще выполняются специализированными предприятиями. Авторемонтные и автотракторные мастерские производят все виды технических обслуживании, текущих, а иногда и капитальных ремонтов автосамосвалов, бульдозеров, скреперов и др. Мастерские включают следующие отделения: слесарное, механическое, топливной аппаратуры, кузнечное, электро- и газосварочное, аккумуляторное, радиаторное, вулканизационное и шиномонтажное, моечное, компрессорное, инструментально-раздаточную кладовую, склад запасных частей и материалов, трансформаторную подстанцию, бытовые помещения. На рудных карьерах выполнение ремонтов может возлагаться на ремонтные кусты, имеющие необходимое подъемно-транспортное и ремонтное оборудование, и соответствующий персонал рабочих и ИТР. Ремонт крупного карьерного оборудования (роторные экскаваторы, отвалообразователи, драглайны и т. д.) выполняют непосредственно в полевых условиях. Восстановление деталей и сборочных единиц производят на ремонтных базах или непосредственно на месте работы (стрелы, рамы, корпуса и т. д.). Ремонтные заводы могут иметь в своем составе цехи: литейный, кузнечный, термический, металлоконструкции, механический, экскаватороремонтный, электровозо- и вагоноремонтный, электроремонтный. Существуют и специализированные ремонтные заводы, имеющие структуру, соответствующую типам ремонтируемого оборудования. В настоящее время имеются специализированные заводы по ремонту экскаваторов, буровых станков, вагонов, автосамосвалов, бульдозеров и др. Достоинством таких заводов является высокое качество ремонтов, достигаемое в результате оснащения предприятия специальными видами оборудования, высокой квалификацией рабочих, а также упрощение материально-технического снабжения. Широкое распространение получили ремонтные тресты, объединяющие в своем составе ремонтные заводы и участки, выполняющие ремонты различного оборудования на нескольких предприятиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|