Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Служб горных предприятий




 

Современная техника позволяет ремонтировать горные машины неограниченное число раз. Однако по мере увеличения числа ремонтов растет объем ремонтов, их стоимость и продолжительность. Наступает момент, когда ремонтировать машины становиться экономически нецелесообразно. Определение этого момента представляет значительные трудности, так как в настоящее время нет единой методики определения физического срока службы машины, а также целесообразности и экономической эффективности проведения очередного капитального ремонта.

На рациональный срок службы горных машин оказывают влияние в основном два фактора: годовые расходы на ремонт и годовые амортизационные отчисления.

Эксплуатационные расходы (заработная плата, энер­гия, смазочные материалы и др.) мало зависят от срока службы и поэтому при расче­тах могут приниматься постоянными.

На рис. 17.2 приведен график определения оптимального срока службы машины Т. С увеличением длительности ее эксплуатации расходы амортизацию А уменьшаются, а среднегодовые расходы на ремонт и обслуживание R возрастают. Суммарные расходы С сначала уменьшаются, а затем увеличиваются. Очевидно, экономически целесообразным будет такой срок службы машины, при котором суммарные расходы С, а следовательно, и стоимость единицы (1 м3 горной массы) будут минимальными.

 

 

Рис. 17.2. График определения оптимального срока службы машины

В приведенной методике учет только двух факторов (расходы на ремонт и амортизацию) не позволяет практически определить, рациональность проведения очередного капитального ремонта. Этого недостатка лишена методика Р. М. Петухова, по которой целесообразность и экономическую эффективность очередного капитального ремонта определяют с помощью коэффициента экономической эффективности ремонта

 

 

где Зej — себестоимость единицы продукции старой машины на j -ом цикле эксплуатации; Rj — стоимость j- го ремонта машины; Pcj — производительность старой машины на j -ом цикле эксплуатации; tcj — продолжительность j -го цикла эксплуатации старой машины; ЗH 1 — себестоимость единицы продукции новой машины на первом цикле эксплуатации; СН — стоимость новой машины; PН 1 — производительность новой машины в единицу времени на первом цикле эксплуатации; tH l — продолжительность первого цикла эксплуатации новой машины.

Очевидно, при любом положительном значении μ ремонт будет целесообразным. Эта методика применима при расчетах мобильных машин. Для крупного карьерного оборудования необходимо учитывать монтажные и транспортные работы, и тогда зависимость принимает вид

 

,

 

где С3 —-заводская оптовая стоимость машины; СТ — стоимость транспортирования машины на предприятие; СМ — стоимость монтажа машины.

На практике ремонтировать машины иногда нецелесообразно не только по экономическим, но и по техническим причинам (излом рам, литой поворотной платформы экскаватора и др.). Целесообразность ремонта определяют после анализа всех факторов с учетом также морального износа.

Финансирование капитальных ремонтов, а также работ по модернизации оборудования производят на основании норм и амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства и положения о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве.

В настоящее время численность ремонтников в общем штате трудящихся угольных карьеров составляет 18%, рудных карьеров— 28 %, а затраты на ремонт составляют 60—200 руб/м3.

Основная задача ремонтной службы горноых предприятий – обеспечение максимальной призводительности оборудования. Для этого необходимо постоянно совершенствовать ремонтную службу в направлении сокращения общего объема ремонтных работ, повышения культуры эксплуатации, уменьшения трудоемкости и стоимости ремонтов, ускорения оборачиваемости средств, повышения технико-экономических показателей. Объем ремонтных работ может быть уменьшен путем внедрения мероприятий, снижающих износ деталей: внедрения передовых методов восстановления деталей(наплавка твердыми сплавами, вибродуговая наплавка, осталивание, металлизация, плазменная наплавка идр.); широкого использования методов термической и химико-термической обработки деталей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных