Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обслуживании и ремонте карьерного оборудования.




 

Безопасное ведение всех видов работ при монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте карьерного оборудования может быть обеспечено только при условии строгого соблюдения обслуживающим персоналом правил техники безопасности, действующих на горном предприятии. Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании машин разных типов подробнее описаны в [3].

Современные горные машины отличаются сложностью конструкций, энергонасыщенностью. Эффективно эксплуатировать такие машины может только специально обученный персонал с высоким уровнем общетехнической подготовки. К управлению мощными машинами можно допускать экипажи, укомплектованные людьми, имеющими образование не ниже среднего, с практическим опытом работы на машинах аналогичного типа. Люди, допущенные к управлению карьерным оборудованием, обязаны хорошо знать заводские инструкции по его эксплуатации.

Монтаж любой машины связан с подъемом, перемещением, установкой и регулировкой крупногабаритных и тяжелых узлов и агрегатов. Все рабочие места на монтажной площадке должны обеспечивать безопасность для обслуживающего персонала. Поднимать сборочные единицы и агрегаты кранами нужно только проверенными чалочными канатами за рым-болты, проушины и предусмотренные для этой цели специальные отверстия. Все детали, предназначенные только для погрузки и транспортировки агрегатов и узлов машины, при монтаже должны быть срезаны, а места срезов – зачищены. Приварка во время монтажа каких либо дополнительных элементов, не предусмотренных проектом, не допускается.

После завершения каждого этапа монтажа экскаваторов и буровых станков проверяют соответствие проекту количество, диаметр и качество поставленных заклепок и болтов. Не позже, чем через три месяца после пуска машины в эксплуатацию, а в дальнейшем не реже одного раза в год, необходимо тщательно осматривать все заклепочные, сварные и болтовые соединения. Ослабленные заклепки переклепывают, болты подтягивают, а сварные швы с обнаруженными трещинами вырубают и заваривают вновь. Трещины, обнаруженные в основном металле, необходимо рассверлить по концам, механическим способом разделать трещины на полную глубину металла и заварить.

При монтажно-демонтажных работах необходимо пользоваться приспособлениями, предусмотренными заводом изготовителем.

Состояние электрического оборудования экскаваторов и станков, его монтаж и эксплуатация должно отвечать требованиям «Правилам устройства электроустановок», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Емкости и сосуды, работающие под давлением, устанавливают и эксплуатируют в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Установленное на экскаваторах крановое оборудование должно отвечать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

На каждом буровом станке и экскаваторе необходимо вести сменный журнал, в котором фиксировать:

- замеченные в течение смены неполадки и меры, принятые для их устранения;

- продолжительность и причины простоев;

- выполненные в смене работы по обслуживанию машины;

- сменный объем выработки;

- указания руководящего персонала.

Сменный журнал должен постоянно находиться в кабине управления, а

его заполнение – обязанность машиниста Рабочие, обслуживающие буровой станок или экскаватор должны знать значение звуковых сигналов, подаваемых машинистом во время работы, и обязаны выполнять его указания. Машинист отвечает за безопасность в свою смену.

Смазку и очистку всех механизмов согласуют с машинистом. Запрещается смазывать открытые зубчатые передачи, набирая смазку руками; ее следует набирать деревянной лопаткой и ею же наносить на зубья шестерен.

Машинист вместе с другими членами экипажа должен осматривать машину, обращая внимание на наличие ограждений у вращающихся частей механизмов, исправность заземления и блокирующих устройств. Неисправности, замеченные в заземляющем устройстве, необходимо немедленно устранять. Проверять заземление следует один раз в год. Организация, проводившая проверку, оформляет акт. Работать с неисправным заземлением и при отключенной блокировке запрещается.

Недопустимо регулировать, смазывать и ремонтировать механизмы при работе машины. Не допускается нахождение посторонних лиц в кабине управления и машинном зале.

При работе машины все ограждения, площадки, переходы, лестницы, перила должны быть исправны и находиться на своих местах.

Все находящиеся под напряжением элементы машин должны быть защищены от случайных прикосновений.

Категорически запрещается хранить на станках и экскаваторах горючие жидкости, взрывчатые вещества или присутствовать взрывникам со снаряженными сумками. Хранение оборудования, запасных частей, материалов разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

При выполнении работ на мачте станка, стреле экскаватора необходимо пристегиваться предохранительным поясом. При скорости ветра более 8 м/с работать не разрешается.

При проведении ремонтных работ на ключах управления и всех элементах, с помощью которых подается напряжение к месту работ, вывешивают плакаты: «Не включать – работают люди», на ограждениях высоковольтного оборудования: «Стой – высокое напряжение», на временных ограждениях электрооборудования: «Стой – опасно для жизни».

К управлению выемочно-транспортными машинами допускаются машинисты, хорошо изучившие техническое описание, инструкцию по эксплуатации конкретной машины и правила техники безопасности в горнодобывающей промышленности, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы надо внимательно осмотреть машину, рабочее оборудование, проверить надежность крепления сборочных единиц, а также объемы топлива, масла, охлаждающей жидкости. Крышки заливных горловин должны быть надежно закрыты. При проверке и заправке топливозаправочными материалами запрещается пользоваться огнем. Пред пуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаги управления находились в нейтральном положении. Перед началом движения машины необходимо дать звуковой сигнал и убедиться в безопасности движения, особенно при движении назад.

Нельзя работать на машине, если неисправны рулевое управление, тормоза, электроосвещение, сигнализация.

После запуска двигателя перед началом работы надо проверить показания приборов, рычаги и педали – на люфт и ходы, управляя рабочим оборудованием, убедиться в его нормальном действии; на безопасном участке обкатать машину при передвижении вперед и назад, проверить управление трансмиссией, состояние тормозной системы – нет ли необычных звуков и вибраций.

В случае обнаружения неисправности ее надо устранить. Не допускается

работать на неисправной или не прошедшей техническое обслуживание

машине.

Все операции по техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей, очистке двигателя и рабочего оборудования от грязи, а также по подготовке к работе следует выполнять только при заглушенном двигателе. При выполнении монтажных и демонтажных работ следует пользоваться исправными грузоподъемными средствами и инструментом.

При транспортировании машин к месту их эксплуатации необходимо исключить возможность аварии в связи с опрокидыванием на уклонах самих машин, движущихся своим ходом, или же опрокидыванием трейлеров и железнодорожных платформ из-за непрочного крепления перевозимых машин. Следует обеспечить безопасные условия труда при погрузке и разгрузке машин.

Безопасность транспортирования машин на пневматическом ходу определяется правилами движения. Прежде чем приступить к движению машины своим ходом, необходимо привести ее в транспортное положение.

При транспортировании машин на гусеничном ходу, нельзя допускать их поворота на подъеме или уклоне, так как может соскочить одна из гусениц. Предельные углы подъема, спуска и крена, при которых исключается буксование, заносы, и опрокидывание транспорта во время движения, определяют расчетом.

При работах по техническому обслуживанию следует пользоваться оборудованием и приспособлениями, способствующими безопасному проведению работ. Загрязнения рабочего места и производственных помещений, работа с неисправными инструментами и приспособлениями, применение не предусмотренных технологией приемов работ приводит к производственному травматизму.

Нельзя обслуживать и ремонтировать выемочно-транспортирующие машины, поднятые на домкратах. Машина должна быть установлена на балки или подставки.

Не следует демонтировать шины, не выпустив воздух из камер полностью. Машинист, накачивая шину, должен находиться со стороны колеса, противоположной съемному бортовому кольцу, или накачивать шину. Поместив ее в специальный металлический каркас, так как срыв бортового кольца может привести к несчастному случаю.

Мыть машины машинист должен в костюме с водостойкой пропиткой и капюшоном, резиновых перчатках и прорезиненном фартуке и только на выделенных для этого местах, имеющих сток воды. Во время работы необходимо следить, чтобы рядом не было посторонних лиц, так как отлетевшая от машины струя воды и грязь могут привести к несчастному случаю.

При крепежных работах необходимо пользоваться исправными, преимущественно накидными или накидными, ключами; они более надежны и лучше держатся на гайках.

Во время работы двигателя и сразу после его остановки следует осторожно открывать крышку заливной горловины радиатора, защищая руки от горячего пара. Спуская горячую воду из системы охлаждения, смазку из картера двигателя, а также осматривая и обслуживая аккумуляторную батарею надо остерегаться ожогов.

Во время работы с зубилом и другим ручным инструментом для рубки металла, необходимо надевать предохранительные очки. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.

Сварочные работы надо выполнять, соблюдая правила техники безопасности и требования противопожарной безопасности.

Для обеспечения противопожарной безопасности необходимо поддерживать в состоянии постоянной готовности весь противопожарный инвентарь (огнетушители, асбестовые полотна, лопаты, ящики с песком). Особое внимание на соблюдение правил противопожарной безопасности необходимо обращать в условиях высокой температуры окружающего воздуха. Минеральное масло, применяемое в гидравлических системах буровых станков и экскаваторов, может быть источником возгорания, если оно будет разлито на платформе, в кузове или кабине оставлена промасленная или смоченная в топливе обтирочные материалы (ветошь), поэтому необходимо на машине постоянно поддерживать чистоту, немедленно удалять масляные загрязнения. Смазочные, топливные и обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках. Нельзя допускать нагрев и заварку труб, находящихся под давлением, работать в промасленной одежде.

В случае воспламенения топлива или смазки пламя необходимо засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае нельзя заливать горящее топливо или смазку водой.

Для тушения пожара каждая машина должна быть оснащена огнетушителем.

Техническое обслуживание, ремонт и заправку автомобилей (автосамосвалов) горючесмазочными материалами производят только при неработающем двигателе. Автомобиль, поставленный на пост ТО или ремонта, следует затормозить ручным тормозом и под колеса положить не менее двух упоров – башмаков. Капот автомобиля должен быть надежно закреплен в поднятом положении. При проверке качества ТО и ремонта при работающем двигателе автомобиль должен быть заторможен ручным (запасным) и колесным (рабочим) тормозами. Эти работы нужно проводить на специальной площадке с твердым покрытием, свободной от машин, оборудования и людей.

При техническом обслуживании машины с поднятым кузовом последний фиксируется с помощью двух стопорных шкворней, а при длительной работе с поднятым кузовом необходимо подкладывать под него клинья или брусья.

При обслуживании электрооборудования следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи.

Колеса с автомобиля разрешается снимать только при полностью выпущенном из шин воздухе. При снятии колес автомобиль необходимо закрепить от перекатывания.

Безопасность монтажных и ремонтных работ на конвейере обеспечивают бирочной системой, при которой включать конвейер при отсутствии бирки воспрещается. Наличие у обслуживающего персонала бирки дает ему право на монтажные и ремонтные работы на конвейере. При расположении конвейера под углами 6 – 120 для облегчения перемещения персонала устанавливают настилы с поперечными ребрами, а при углах более 120 – лестничные марши, снабженные при необходимости монтажными поясами. Узлы приводных и натяжных барабанов снабжают площадками для осмотра, обслуживания и ремонта.

Привод, натяжное устройство, устройство для очистки ленты должны быть ограждены сетками для безопасного осмотра этих узлов.

Футеровка барабанов и роликов, очистные устройства, загрузочные и перегрузочные устройства изготавливают из трудновоспламеняемых материалов.

Для предупреждения несчастных случаев категорически запрещается обслуживать и проводить все виды ремонта электрических и механических частей, демонтировать линейные секции, добавлять заменять или проверять качество масла в механизмах при работающем конвейере.

Особо следует отметить меры безопасности при ремонте лент.

Помещение должно быть оборудовано вытяжкой, вентиляцией или, на временных участках работы, хорошо проветриваться. На рабочем месте должны быть средства для тушения пожаров (песок, огнетушители и т. д.).

При работах с клеями и растворителями воспрещается:

- курить, пользоваться нагревательными приборами с открытой спиралью или открытым огнем;

- ударять металлическими предметами во избежание искр;

- мыть руки растворителем или бензином;

- принимать пищу;

- хранить растворители в негерметичной посуде;

- иметь на рабочем месте большее количество растворителя, чем требуется для выполнения данного объема работ.

По окончании работ необходимо убрать рабочее место. Оставшийся обтирочный материал должен храниться в специально отведенном месте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных