ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Механизм индивидуального преступного поведения. – формирование знаний о причинах и условиях индивидуального преступного поведения, о психологическом механизме совершения конкретного преступления; целостногоЦель: – формирование знаний о причинах и условиях индивидуального преступного поведения, о психологическом механизме совершения конкретного преступления; целостного представления о взаимосвязи личностных свойств, конкретных жизненных ситуаций, а также об источниках неблагоприятного влияния на личность и их криминогенном значении; – формирование умений использовать полученные знания при определении организационно-правовых мер по предупреждению преступлений; – приобретение навыков целостного представления о процессе формирования личности преступника и ее антисоциальной направленности, а также об источниках неблагоприятного влияния на личность в различной социальной микросреде.
Задача: – пополнить знания обучаемых о механизме индивидуального преступного поведения на основе всестороннего рассмотрения всех его элементов. Содержание темы Понятие причин и условий конкретного преступления. Взаимодействие негативных нравственных свойств личности, сложившихся под влиянием неблагоприятных условий формирования индивида, и внешних объективных обстоятельств, образующих ситуацию совершения преступления как составные части механизма индивидуального преступного поведения. Два источника взаимодействия личности с социальной действительностью при совершении конкретного преступления: уровень условий нравственного формирования индивида и уровень конкретной ситуации совершения преступления. Классификация причин и условий конкретного преступления. Понятие механизма совершения конкретного преступления. Мотивы преступного поведения как результат взаимодействия потребностей личности, ее жизненных планов, интересов и системы ценностных ориентации. Классификация мотивов преступного поведения. Конкретизация мотивации в принятие поведенческого решения, в план совершения противоправного поступка. Исполнение преступного замысла к наступлению общественно опасных последствий – результат реализации плана противоправного поступка. Неблагоприятные условия нравственного формирования личности и их роль в совершении конкретного преступления. Воздействие макросредовых и микросредовых явлений на нравственное формирование личности. Семья как вид социальной микросреды, оказывающей на индивида наиболее существенное влияние. Объективные и субъективные обстоятельства, способствующие неблагоприятному нравственному формированию личности в семье. Недостатки в педагогической и воспитательной деятельности общеобразовательной и профессиональной школы, как фактор, определяющий личностные деформации учащихся. Негативные стороны производственно-трудовой сферы как типа микросреды, во взаимодействии с которой формируется личность. Криминогенное воздействие на личность негативной бытовой, досуговой среды общения. Неформальные группы антиобщественной направленности, причины их существования и влияние на формирование установок и ценностных ориентации их участников. Понятие и роль конкретной жизненной ситуации в формировании и реализации намерения совершить преступление. Преступление – результат взаимодействия личностных свойств индивида и конкретной жизненной ситуации. Объективное содержание и субъективное восприятие ситуации субъектом преступления. Влияние социальных и психологических особенностей преступника на восприятие ситуации и поведение в ней. Повод к совершению преступления и его криминогенное значение. Значение изучения механизма индивидуального преступного поведения в профилактической деятельности органов внутренних дел.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|