ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Систематизация нормативных правовых актовНормативные правовые акты издаются органами государства постоянно и по разным вопросам. Кроме того, они часто изменяются, дополняются и отменяются. Поэтому в их обилии и разнообразии непросто ориентироваться. Но юридическая наука выработала средство, которое облегчает доступ к правовой информации и позволяет быстро находить соответствующие нормы. Таким средством выступает систематизация законодательства. систематизация нормативных правовых актов – это деятельность государственных органов, негосударственных организаций, отдельных лиц по упорядочению, усовершенствованию нормативно-правового материала, приведению его в определенную согласованную систему. Современные юридические наука и практика различают три основные формы систематизации нормативных правовых актов: кодификацию, инкорпорацию и консолидацию. Кодификация – это деятельность компетентных субъектов правотворчества по созданию сводного нормативного правового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений. Формами кодификации выступают, как правило, кодексы, а также уставы, положения, правила, инструкции. Инкорпорация представляет собой объединение нормативно-правовых актов в сборники или собрания действующего законодательства в определенном порядке без изменения их содержания. В отличие от кодификации при инкорпорации производится лишь внешняя обработка нормативных правовых актов. Их располагают для удобства пользования в алфавитном, хронологическом или предметном порядке. Инкорпорация законодательства бывает официальной и неофициальной. При официальной инкорпорации упорядочиванием действующих нормативно-правовых актов занимаются компетентные государственные органы, которым это поручено (например, парламент, президент, правительство, министерство юстиции). Сборники законодательства имеют официальный характер, и на них можно ссылаться в процессе правоприменения и правотворчества. Различают два вида официальной инкорпорации: хронологическую и предметную (систематическую). Хронологическая инкорпорация – это такая форма систематизации, при которой упорядочивание нормативно-правовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу. При этом каждый нормативный акт имеет порядковый номер, указываются его точное наименование, дата принятия. Пример – Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. Систематическая инкорпорацияпредставляет собой упорядочение нормативно-правовых актов по предметному признаку, т. е. по отраслям права, правовым институтам, сферам государственной деятельности. Примерами такой инкорпорации служат сборники законодательных актов, подготовленные к печати государственными органами по конкретным вопросам (по налоговому, жилищному, пенсионному законодательству и т. д.). Неофициальная инкорпорацияосуществляется любыми учреждениями, организациями или отдельными гражданами (научными и учебными юридическими заведениями, учеными и практическими работниками). Для этого не требуется специальных разрешений со стороны государственных органов. Консолидация – это такая форма систематизации законодательства, при которой происходит объединение нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же сфере общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания. Пример – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|