Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




Контрольно-проверочное тестирование представляет собой наиболее распространенную и целесообразную форму промежуточного (рубежного) контроля полученных обучающимися в процессе освоения учебной дисциплины знаний. Обычно тестирование проводится по итогам изучения той или иной темы, нескольких тем или дидактической единицы учебной дисциплины, какого- либо раздела или определенной части учебной дисциплины.

Целью проведения тестирования является проверка качества усвоения обучающимися учебного материала. Успешное прохождение тестирования может служить основанием для допуска к изучению последующих тем, дидактических единиц, разделов и частей учебной дисциплины, а также критерием допуска к итоговой аттестации.

В каждом блоке тестов содержатся (варианты) контрольных вопросов(а) (тестовых заданий), каждый из которых предполагает выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Приведенные в тесте задания охватывают обязательные для усвоения аспекты данной учебной дисциплины.

Самостоятельное выполнение обучающимися приведенных ниже тестов поможет проверить им собственные знания и будет способствовать наилучшей их подготовке к промежуточной и итоговой аттестациям.

Тестирование проводится путем получения письменных ответов студентов на поставленные контрольные вопросы. Тестирование может быть проведено в компьютерном классе с использованием соответствующих программных продуктов.

Критерием оценки результатов тестирования:

- «отлично»: правильные ответы на не менее чем 100 – 81% вопросов(а);

- «хорошо»: правильные ответы на не менее чем 80-75% вопросов(а);

- «удовлетворительно»: правильные ответы на не менее чем 74 – 55% вопроса(а);

- «неудовлетворительно» правильные ответы на 54% и менее вопросов.

Тестовые задания по дисциплине «Юридическая психология».

Выбрать правильный ответ.

1. Задачами юридической психологии являются:

А) демонстрация специфики психических закономерностей правовом регулировании;

Б) разработка способов розыска психически больных;

В) оказание медицинской помощи осужденным в местах лишения свободы.

2. Выделите ученых, внесших большой вклад в историю развития юридической психологии:

А) А. Ф. Кони; Б) А.В. Петровский; В) Ж.-Ж.Руссо; г) В.М.Бехтерев.

3. Краткое стандартизированное психологическое испытание в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.

4. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

5. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия.

6. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

а) раздражимости; б) чувствительности; в) чувственности; г) чувств.

7. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

а) рефлекторная дуга; б) рефлекторное кольцо; в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

8. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:

а) воля; б) эмоции; в) рефлекс; г) сознание.

9. Иллюзии восприятия не обусловлены:

а) особенностями строения глаза;

б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

10. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами.

11. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью.

12. Константность восприятия – это свойство:

а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное.

13. Проводящие нервные пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:

а) афферентными; б) эфферентными; в) эффективными; г) аффективными.

14. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объём; б) концентрация; в) распределение; г) переключение.

15. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

а) уровень; б) объем; в) скорость переключения; г) длительность.

16. Сосредоточенность внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) зрительным.

17. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная.

18. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) следовым процессом.

19. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:

а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика.

20. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

а) сравнением; б) анализом; в) синтезом; г) абстрагированием.

21. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность;

22. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это:

а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.

23. Основные свойства нервной системы:

а) вспыльчивость; б) импульсивность; в) чувствительность; г) все ответы неверны.

24. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статистические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные.

25. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов.

26. Акцентуации характера:

а) крайние варианты нормальных характеров;

б) своеобразные заострения характера;

в) имеют скрытую и явную форму;

г) все ответы верны.

27. Детерминанты свойств характера следует искать:

а) в особенностях генотипического фона;

б) в учете средовых влияний;

в) в суммировании генотипических и средовых влияний;

г) все ответы верны.

28. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией - угрозой для благополучия личности, - это:

а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс.

29. Правовая психология – это:

А) подотрасль юридической психологии; б) подотрасль пенитенциарной психологии;

В) подотрасль возрастной психологии.

30. Чувства человека – это:

а) эмоциональный тон процесса ощущения;

б) органическое самочувствие индивида;

в) чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) все ответы неверны.

31. Эмоции – это такое отражение переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное.

32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственно эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством.

33. Превентивная психология изучает:

А) природу и механизмы отклоняющегося поведения;

Б) профилактику девиации;

В) аморальное поведение.

34. Криминальная психология изучает:

А) закономерности и механизмы подготовки совершения преступных деяний;

Б) конфликтное эмоциональное состояние;

В) мотивы криминогенной ситуации.

35. Для неосторожных преступников характерны:

А) интрапунитивные реакции; Б) экстрапунитивные реакции; В) эйфория.

36. Для умышленных преступников характерны:

А) экстрапунитивные реакции; б) простые импульсивные реакции; в) процесс реверберации.

37. Преступное образование, состоящее в своей основе из лиц по национальному или земельческому признаку – это:

А) бандитские формирования; б) общины; в) устойчивые преступные группы.

38. Судебная психология изучает:

А) психологические аспекты судебного разбирательства;

Б) психологические проблемы процессуального законодательства;

В) психологическую информацию о судопроизводстве.

39. Проведение СПЭ поручается:

А) эксперту-психологу; б) судебно-психиатрической комиссии; в) врачам – психиатрам.

40. СПЭ производится по постановлению:

а) адвоката; б) следователя; в) судьи; г) прокурора.

41. Судебно-психологическая экспертиза назначается на установление:

А) эмоциональных состояний; б) шизофрении; в) психопатии; г) алкоголизма

42. Пенитенциарная психология – это:

А) ресоциализация и реалибитация лиц, отбывших наказание;

Б) психология отражения; в) патологическая яга к поджогам.

43. Психотрасология – это:

А) следообразующий психологический фактор;

Б) очевидность преступного деяния;

В) выявление версий.

44. Механизмы психологической защиты:

А) стыд; б) страх; в) рационализация.

45. Выделите три жеста неискренности:

А) прикосновение к носу;

Б) потирание века;

В) почесывание уха;

Г) если на протяжении 2/3 времени взгляды беседующих встречаются друг с другом;

Д) самоуверенные высказывания;

Е) чрезмерная вежливость.

46. Постпенитенциарная помощь включает (м.б. более одного ответа):

А) диагностику; б) психонализ; в) трудоустройство; г) консультации.

47. Неспособность лица нести ответственность за противоправное деяние в силу болезненного состояния психики:

А) невроз; б) стресс; в) невменяемость.

48. Дееспособность регулируется:

А) ст. 21 ГК РФ; б) ст. 13 УК РФ; в) ст. 15 УПК РФ.

49. В профессиональной деятельности следователя выделяются в первую очередь:

А) формализованная функция;

Б) познавательно-прогностическая функция;

В) социально-воспитательная функция.

50.Что такое валидность метода ?

а) точность измерения;

б) адекватность;

в) надежность;

51. Опросник MMPJ выявляет:

а) психосоматические и неврологические нарушения;

б) реакцию личности в эмоциональных ситуациях;

в) акцентуации характера;

52. Что содержится в исследовательской части судебно-психологической экспертизы?

а) описание диагностических методов;

б) выводы;

в) протоколы исследований;

53. Какие из элементов состава преступления исследуются психологом?

а) объект

б) объективная сторона

в) субъект

г) субъективная сторона

54. В чем основа социально-типологического подхода изучения личности?

а) анализируются социальные позиции личности и соответствующие ей социальные нормы их восприятия и исполнения;

б) личность рассматривается как активный деятель, субъект общественных отношений;

в) исследуются биологические законы социализации личности;

55. Какие характеристики присущи мотивационной сфере личности насильственного преступника ?

а) эгоцентризм, межличностный конфликт

б) жертвенность

в) низкий уровень тревожности

56. Какие из состояний потерпевших относят к беспомощным?

а) потерпевший не осознает окружающую обстановку;

б) потерпевший не понимает характера и значения совершенного в отношении его деяния;

в) потерпевший не может оказать сопротивления или иным путем избежать опасности;

г) потерпевший находится в экономической или иной зависимости от преступника;

57. Выделите поведенческие характеристики инициативных жертв

а) поведение носит позитивный характер, но приводит к причинению им вреда;

б) жертва причиняет вред сама себе;

в) поведение связано с нападением на причинителя вреда;

58. Что берется в расчет коэффициент специальной виктимности беспомощности по лицам?

а) кол-во беспомощных потерпевших по отношению ко всему населению;

б) кол-во детей до 14 лет по отношению ко всему населению;

в) кол-во лиц пенсионного возраста по отношению ко всему населению;

59. Перечислите основные психологические особенности подросткового возраста

а) групповая зависимость и подверженность поведения особым возрастным стереотипам;

б) негативизм и демонстративная независимость;

в) низкий самоконтроль;

г) эмоциональная ригидность;

60. Какие качества личности могут быть выявлены в период допроса?

а) направленность;

б) природообусловленные;

в) способы регуляции поведения;

г) способность осознавать свои действия;

61. Перечислите основные задачи, которые следователь решает на стадии детального допроса

а) получение контрольных данных для оценки и проверки показаний допрашиваемого;

б) выяснение необходимых сведений о личности допрашиваемого;

в) выяснение взаимоотношений допрашиваемого с другими людьми, проходящими по делу;

62. Тактика следователя при изобличении лжи при допросе

а) изобличить сразу как только ложь прозвучала;

б) дать возможность ложных показаний и изобличить допрашиваемого;

в) перенести допрос на более позднее время;

г) применить меры дисциплинарного воздействия;

63. Какие из перечисленных приемов психического воздействия может использовать следователь?

а) приемы, формирующие преувеличенные представления об информации;

б) приемы оказания мнемической помощи;

в) приемы, основанные на использовании отдельных свойств личности;

г) приемы, основанные на доверии к следователю;

д) приемы воздействия на близкое окружение допрашиваемого, связанные с созданием организационно-барьерных условий при общении с подследственным

64. Психологические основы осмотра места преступления:

а) отражение предметно-природного единства действительности времени исследуемых событий;

б) получение дополнительной информации по отношению к той, которая была получена в ходе допроса лица, показания которого подлежат воспроизведению;

в) поиск специально скрываемых материальных объектов, имеющих доказательственное значение, в условиях контактного взаимодействия противоборствующих сторон;

65. Что из перечисленного относится к характеристике игрового типа преступников ?

а) утверждение себя на социально-индивидуальном уровне;

б) потребность в риске;

в) игнорирование ряда социальных установок и предписаний;

66. В отличие от человека, склонного принимать все на себя, в том числе и даже чужую вину, человека, имеющего устойчивую склонность перекладывать негативную ответственность на внешние факторы, на других людей или на объективные обстоятельства, называют:
а) экстерналом
б) интерналом
в) экстравертом
г) интровертом

 

Задание 1

Вопрос 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?

1) Эдуард Клапаред (1873-1940);

2) Ч. Ломброзо (1835-1909);

3) Франц Галль (1758-1828);

4) М.М. Щербатый (1733-1790);

5) В.М. Бехтерев (1857-1927).

Вопрос 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?

1) И.Т. Посошков;

2) А.Н. Радищев;

3) М.М. Щербатый;

4) В.Н. Татищев;

5) П.И. Ковалевский.

Вопрос 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована:

1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);

2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);

3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);

4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);

5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).

Вопрос 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?

1) в 1908 г.;

2) в 1925 г.;

3) в 1926 г.;

4) в 1930 г.;

5) в 1975 г.;

Вопрос 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?

1) Ратинову А.Р.;

2) Ивашкину Ю.В.;

3) Корнееву Л.М.;

4) Дулову А.В;

5) Шахриманяну И.К.

Задание 2

Вопрос 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?

1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;

2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;

3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;

4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?

1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;

2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;

3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;

4) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";

5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

Вопрос 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?

1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;

2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;

3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;

4) изучение психологических явлений расстройства психики;

5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.

Вопрос 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?

1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;

2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;

3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

4) изучает отклонения в развитии психики;

5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.

Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?

1) принцип личностного подхода;

2) принцип единства сознания и деятельности;

3) принцип детерминизма;

4) принцип развития психики;

5) принцип психологической целостности.

 

Задание 3

Вопрос 1. К основному свойству личности относится:

1) ригидность;

2) эмпатия;

3) активность;

4) избирательность;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?

1) правовая психология;

2) пенитенциарная психология;

3) судебная психология;

4) возрастная психология;

5) криминальная психология.

Вопрос 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1) волей;

2) мышлением;

3) рефлексом;

4) сознанием;

5) эмоциями.

Вопрос 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?

1) контент-анализ;

2) тесты;

3) интервью;

4) ассоциативный эксперимент;

5) беседа.

Вопрос 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:

1) наблюдение;

2) беседа;

3) интервью;

4) естественный эксперимент;

5) тестирование.

 

Задание 4

Вопрос 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;

2) индивид, имеющий криминальную направленность;

3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;

4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;

5) социальная сторона психики человека.

Вопрос 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это:

1) социальная реакция;

2) социальное действие;

3) социальная девиация;

4) социальная адаптация;

5) социальная активность.

Вопрос 3. Что составляет психологическую структуру личности?

1) способности, темперамент, характер, направленность;

2) темперамент, задатки, интеллект;

3) характер, направленность, потребности;

4) направленность, мотивы, потребности, задатки;

5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.

Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1) наследственность;

2) среда;

3) деятельность;

4) воспитание;

5) нормы морали и права.

Вопрос 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?

1) самосознание;

2) саморегуляция;

3) активность;

4) индивидуальность;

5) возраст и пол.

 

Задание 5

Вопрос 1. Что такое "свойства личности"?

1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;

2) преобладающее эмоциональное состояние человека;

3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;

4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;

5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

Вопрос 2. В чем суть правовой социализации личности?

1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;

2) в неодобрении законов, но подчинении им;

3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;

4) в формировании привычек и шаблонов поведения;

5) в системе культурных и нравственных ценностей.

Вопрос 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?

1) цельность характера;

2) полнота;

3) уравновешенность;

4) сила характера;

5) моральная воспитанность.

Вопрос 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

1) темперамент;

2) способности;

3) характер;

4) задатки;

5) направленность.

Вопрос 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:

1) криминальный;

2) активный;

3) замкнутый;

4) пассивный;

5) эгоистичный.

 

Задание 6

Вопрос 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия "экстраверт" и "интроверт"?

1) К.Г.Юнг;

2) Э.Фромм;

3) А.Ф.Лазурский;

4) Б.Теплов;

5) Д.Шелдон.

Вопрос 2. От чего зависит темперамент?

1) от воспитания;

2) от типа высшей нервной деятельности;

3) от физических способностей;

4) от умственных способностей;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?

1) Н.Лемэтр;

2) А.Ф.Лазурский;

3) Б.Теплов;

4) К.Юнг;

5) Гиппократ.

Вопрос 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?

1) холерический;

2) сангвинический;

3) флегматический;

4) импульсивный;

5) меланхолический.

Вопрос 5. Темперамент - это:

1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;

2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;

3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками - он становится личностью;

4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;

5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;

 

Задание 7

Вопрос 1. Как соотносятся задатки и способности человека?

1) Задатки и способности тождественны;

2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;

3) Задатки - предпосылки развития способностей;

4) Способности - предпосылки развития задатков;

5) Все ответы верны.

Вопрос 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Способности человека - это...

1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;

2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;

3) особенности нервной системы;

4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.

Вопрос 4. Что не относится к задаткам?

1) особенности строения тела человека;

2) особенности нервной системы; внешность;

3) наследственные хронические заболевания;

4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;

5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.

Вопрос 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа

 

Задание 8

Вопрос 1. Термином "мотивация" в современной психологии обозначают …

1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;

2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;

3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;

4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;

5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.

Вопрос 2. Что относится к свойствам внимания?

1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;

2) возбуждение и торможение;

3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;

4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;

5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.

Вопрос 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?

1) гениальность;

2) талант;

3) общая одаренность;

4) специальная одаренность;

5) индивидуальность.

Вопрос 4. Какие особенности характерны восприятию человека?

1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;

2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;

3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;

4) запоминание, сохранение, узнавание;

5) отвлеченность, обоснованность, критичность.

Вопрос 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве - это основная задача…

1) воображения;

2) памяти;

3) воли;

4) мышления;

5) восприятия.


Задание 9

Вопрос 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:

1) мотив;

2) потребность;

3) интерес;

4) желание;

5) страсть.

Вопрос 2. Что такое мотив преступления?

1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;

2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;

3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;

4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;

5) процесс выработки решения совершить преступление.

Вопрос 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;

2) криминальный азарт;

3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;

4) удовлетворить физиологические потребности;

5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.

Вопрос 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?

1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа "влечения";

2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;

3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;

4) ориентация на ближние цели;

5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

Вопрос 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?

1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;

2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;

3) они способствуют совершению правонарушений;

4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);

5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.

 

Задание 10

Вопрос 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?

1) гипертимного типа;

2) шизоидного типа;

3) лабильного типа;

4) циклоидного типа;

5) конформного типа.

Вопрос 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Вопрос 3. Определение "кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля" относится к такому эмоциональному состоянию, как…

1) меланхолия;

2) чувства;

3) страсть,

4) фрустрация;

5) аффект.

Вопрос 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Вопрос 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) лабильной личности.

 

Задание 11

Вопрос 1. Термин "личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается:

1) как субъект преступления;

2) как гражданин, не знающий законов социума;

3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;

4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;

5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.

Вопрос 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;

2) удовлетворить физиологические потребности в пище;

3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;

4) реализовать свои воровские амбиции;

5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.

Вопрос 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?

1) конфликтность, агрессивность;

2) тревожность, беспокойство;

3) эгоизм, эгоцентризм;

4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;

5) слабоумие.

Вопрос 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление "стрессом рухнувшей надежды". О каком эмоциональном состоянии идет речь?

1) о фрустрации;

2) об агрессии;

3) об аффекте;

4) о страсти;

5) нет верного ответа.

Вопрос 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:

1) неупорядоченное поведение;

2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;

3) кратковременное эмоциональное переживание;

4) длительное ощущение субъективной безвыходности;

5) врожденная психическая патология.

 

Задание 12

Вопрос 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:

1) метода дедукции;

2) метода индукции;

3) эксперимента;

4) метода структурного анализа;

5) метода наблюдения.

Вопрос 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1) безответственность;

2) отсутствие взаимопонимания;

3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;

4) конформизм;

5) стихийность действий.

Вопрос 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных знаниях, называется:

1) дедукцией;

2) профессиональной интуицией;

3) индукцией;

4) идентификацией;

5) профессиональной деформацией.

Вопрос 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

1) союз;

2) коллектив;

3) кооперация;

4) корпорация;

5) ассоциация.

Вопрос 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1) убеждение;

2) подражание;

3) внушение, заражение;

4) одобрение;

5) поддержка.

 

Задание 13

Вопрос 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?

1) авторитеты;

2) сборщики "налогов;

3) романтики;

4) боевики;

5) недовольные.

Вопрос 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?

1) по распределению ролей в группе;

2) по внешним атрибутам группы;

3) по психологическим особенностям членов группы;

4) по наличию конфликтных ситуаций;

5) по преступному поведению.

Вопрос 3. Что следует понимать под "ротацией кадров" ОПГ?

1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;

2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;

3) регулярная смена лидера;

4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;

5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.

Вопрос 4. Татуировки в понимании юридической психологии - это:

1) не несущий никакой информации атрибут культуры;

2) символ приобщения к криминальной субкультуре;

3) демонстрация самостоятельности;

4) бравада своими похождениями;

5) общность традиции.

Вопрос 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:

1) организационная;

2) традиционная;

3) социометрическая;

4) ролевая;

5) верны ответы 3, 4.

 

Задание 14

Вопрос 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?

1) знание законов;

2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;

3) знание моральных норм поведения в обществе;

4) конформизм;

5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

Вопрос 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

1) социальные задачи и закон;

2) социальная среда и личный опыт юриста;

3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;

4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:

1) профессиональной структурой деятельности;

2) коммуникативной компетентностью;

3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;

4) профессионально-психологической устойчивостью;

5) профессиональной адаптацией.

Вопрос 4. Что определяет содержание деятельности юриста?

1) мотивация;

2) цель;

3) средства;

4) действия;

5) результат.

Вопрос 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1) удовлетворение результатами своего труда;

2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;

3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;

4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;

5) характер межличностных отношений.

 

Задание 15

Вопрос 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

1) к самоутверждению;

2) к самовыражению;

3) к самореализации;

4) к признанию;

5) к получению необходимой информации.

Вопрос 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?

1) из организации и оптимизации;

2) из целей, мотивов, способов общения;

3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;

4) из знакомства, беседы, прощания;

5) из определения места и времени общения.

Вопрос 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:

1) каузальной атрибуцией;

2) рефлексией;

3) аттракцией;

4) стереотипизацией;

5) идентификацией.

Вопрос 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?

1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;

2) это один из основных видов его деятельности;

3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;

4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;

5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.

Вопрос 5. Что такое «аффилиация»?

1) потребность в признании;

2) потребность в общении, в любви и поддержке;

3) переживание неудачи в чем-либо;

4) потребность в самоутверждении;

5) стремление к самореализации.

 

Задание 16

Вопрос 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?

1) по возрастным особенностям;

2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;

3) по профессиональным особенностям поведения и речи;

4) по особенностям выражения чувств;

5) по одежде, обуви, украшениям.

Вопрос 2. Что означает понятие "каузальная атрибуция"?

1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;

2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;

3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;

4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;

5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.

Вопрос 3. Что такое рефлексия?

1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;

2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;

3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;

4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.

5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.

Вопрос 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1) осмысленность;

2) константность;

3) целостность;

4) предметность;

5) вариативность.

Вопрос 5. Что такое "невербальное общение"?

1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д;

2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;

3) один из видов доверительного общения;

4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;

5) характеристика конфликтной ситуации при общении.

 

Задание 17

Вопрос 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?

1) интонацией, дикцией, темпом речи;

2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;

3) мимикой;

4) жестами;

5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.

Вопрос 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?

1) пол, возраст человека;

2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;

3) одежда, прическа, походка;

4) особенности голоса и речи, манера поведения;

5) рост человека, цвет глаз и волос.

Вопрос 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?

1) правило юридически значимой типизации;

2) правило индивидуализации;

3) правило ориентации на общую структуру личности;

4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;

5) правило ситуативной определенности психологии личности.

Вопрос 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?

1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;

2) уровень профессиональной подготовки юриста;

3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;

4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;

5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.

Вопрос 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1) для диффузных групп;

2) для коллектива;

3) для корпорации;

4) для кооперации;

5) для ассоциации.

 

Задание 18

Вопрос 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:

1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;

2) подробное изложение информации;

3) дефекты речи;

4) уклонение от ответа на прямой вопрос;

5) повышенная речевая активность.

Вопрос 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, нформационный процесс, основанный на обратной связи, называется:

1) тактикой межличностного взаимодействия;

2) коммуникативным контактом;

3) психическим принуждением;

4) психологическим давлением;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:

1) конфликты с родителями;

2) желание казаться независимым;

3) трудности и неудачи в школе;

4) контакты, сближение с деморализированной личностью;

5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.

Вопрос 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…

1) успокоить себя, снять стресс;

2) отвлечь внимание следователя;

3) отвлечь внимание следователя;

4) придать большую убедительность ложным показанием;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:

1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;

2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;

3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;

4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;

5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных