Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта по дисциплине Юридическая психология




1) Максимальное количество баллов по дисциплине - 100 баллов;

- 40 баллов - активное участие в семинарских занятиях;

- 20 баллов - выполнение контрольных заданий;

- 40 баллов – самостоятельная работа.

При условии, если студент набрал не менее 60 баллов за семестр, на последнем занятии ему автоматически проставляется зачёт.

Студент, набравший по дисциплине менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по дисциплине и не допускается к зачету.

2)Всего предусмотрено практических занятий - 20 часов - 10 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях:

Выступление на семинарском занятии – от 2 до 5 баллов; дополнения, участие в диспутах – от 2 до 4 баллов.

4) Самостоятельная работа оценивается до 40 баллов, если выполнена в полном объёме по предложенным темам или самостоятельно выбранной студентом теме и выполнена в виде реферата с последующей защитой на семинарском занятии №9 или №10.

 

12.3 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по дисциплине «Юридическая психология».

1. Предмет, задачи, методы и принципы психологии применительно к юридической деятельности.

2. Понятие о психике.

3. Понятие о личности. Социализация личности.

4. Взаимосвязь биосоциальных факторов в психическом развитии личности.

5. Темперамент. Основные виды темперамента.

6. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции. Учет типов темперамента в юриспруденции.

7. Характер. Классификация черт характера. Типы характера.

8. Акцентуация характера. Психопатия.

9. Понятие направленности личности.

10. Потребности личности.

11. Мотивация и виды мотивационных состояний личности.

12. Способности. Виды способностей. Способности и задатки. Развитие способностей.

13. Ощущение. Нейрофизиологические механизмы. Ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Особенности отдельных видов ощущений.

14. Восприятие. Нейрофизиологические основы восприятия.

15. Классификация восприятия. Общие закономерности восприятия. Индивидуальные различия в восприятии.

16. Мышление. Классификация явлений мышления. Закономерности мышления. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

17. Воображение. Нейрофизиологические основы воображения. Виды воображения.

18. Память. Нейрофизиологические основы памяти. Классификация явлений памяти.

19. Эмоции. Физиологические основы эмоций и чувств. Свойства, виды и общие закономерности эмоций и чувств.

20. Воля. Нейрофизиологические основы воли. Классификация волевых действий. Структура сложного волевого действия.

21. Понятие о деятельности и поведении.

22. Эмоционально-волевая регуляция деятельности и поведения.

23. Эмоции и чувства. Состояние тревожности, психической напряженности.

24. Фрустрация. Аффект. Страдания.

25. Психология межличностных отношений.

26. Психология общения и речевая деятельность. Виды и функции речи. Психология речи в гражданском и уголовном процессе.

27. Речь в юридической работе.

28. Предмет, методы, структура и задачи юридической психологии.

29. История развития юридической психологии.

30. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.

31. Речь в юридической работе.

32. Познавательная подструктура профессиональной деятельнояти юриста.

33. Право как фактор социальной регуляции поведения личности.

34. Правовая социализация и десоциализация человека.

35. Правосознание и правоисполнительное поведение.

36. Гражданское право как фактор формирования психологии гражданского общества. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования.

37. Психология гражданского судопроизводства.

38. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве.

39. Понятие личности преступника. Ценностно-ориентационная и стереотипизированная поведенческая схема личности преступника.

40. Типология личности преступника.

41. Психология преступного поведения.

42. Психология личности преступника.

43. Психология преступной группы.

44. Психологические методы изучения личности субъектов в правоприменительной деятельности.

45. Биосоциальные факторы детерминации преступного поведения.

46. Психология коммуникативной деятельности следователя.

47. Психология обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего и свидетеля.

48. Психология осмотра места происшествия.

49. Психология обыска.

50. Психология допроса потерпевшего и свидетеля.

51. Психология допроса обвиняемого, подозреваемого.

52. Психология следственного эксперимента.

53. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе.

54. Методика проведения судебно-психологической экспертизы.

55. Психологические особенности судопроизводства.

56. Психологические аспекты наказания и исправления осужденных.

57. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений.

58. Социальная реадаптация лиц, отбывших уголовное наказание.

 

 

ГЛОССАРИЙ

Адаптация – процесс и результат становления индивида социальным существом.

Адаптация –приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов, к условиям окружающей среды.

Акцентуация –выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

Амбивалентность – двойственность, противоречивость.

Амнезия – нарушение памяти. Ретроградная амнезия – нарушение памяти на события, которые предшествовали заболеванию. Защитная амнезия – забывание травмирующих событий.

Апатия – состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности.

Аффект – непатологическая дезориентация сознания, вызванная внезапным сверхсильным эмоциональным состоянием субъекта – страстью, независимостью, любовью и т.п.

Безнадзорность детей – общественное явление, заключающееся в отсутствии надлежащего наблюдения за детьми со стороны родителей или лиц, их замещающих.

Беседа – диалогический метод обучения, при котором педагог путём постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Беспризорность – общественное явление, заключающееся в недостаточном попечении и воспитательном воздействии в отношении несовершеннолетних.

Воля – свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Группа – совокупность людей, выделенная на основе какого-либо или нескольких, общих для них признаков.

Депрессия – состояние душевного равнодушия, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Девиантное (отклоняющееся) поведение – система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам.

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

Задатки – предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными при жизни.

Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.

Интериоризация – перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности.

Коллектив – высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе.

Конформность – некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в неправильности которого человек внутренне не сомневается. Такой отказ при конформном поведении обычно мотивирован каким-либо конъюнктурными соображениями.

Коррекция– система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизиологического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

Криптография – тайнопись.

Личность – человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.

Маргинальность – крайности социально значимого поведения (попрошайничество, проституция, наркомания, алкоголизм и т.п.).

Мировоззрение – система философских, научных социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании человека общую картину мира и определяют направленность его деятельности.

Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Молодежная субкультура – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи.

Мораль – совокупность правил, норм, принципов, которые определяют поведение людей по отношению к обществу, его институтам и друг другу.

Механизм преступления – совокупность системообразующих элементов преступления: предмет посягательства, мотивы, цели и способы совершения преступления, это динамическая структура преступного деяния.

Невменяемость – неспособность лица нести ответственность за антиобщественные противоправные деяния в силу болезненного состояния своей психики, неспособность отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

Обвинение – содержится в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого к уголовной ответственности.

Обеспечивающая функция режима – проявляется в создании благоприятных условий для организации труда, обучения, воспитательной работы, исправительной деятельности персонала и самодеятельных организаций осужденных, а также путем подключения различных внешних общественных объединений к работе в колониях.

Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

Одаренность – наличие у человека задатков к развитию способностей.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.

Предметность восприятия –свойство восприятия представлять мир не в виде отдельных ощущений, а в виде целостных образов, относящихся к воспринимаемым предметам.

Психология– наука о явлениях душевной жизни, о закономерностях развития и функционирования психики.

Психика – субъективное отражение реальной действительности в идеальных образах, на основе которых осуществляется взаимодействие человека с окружающей средой.

Показания – разновидность доказательств, состоящая из письменных или устных сообщений лица о фактических данных, на основе которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Потерпевший – лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред.

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.

Самоактуализация – использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личностному самосовершенствованию.

Самосознание – высшее выражение сознания человека, проявляющееся в осознании и переживании системы представлений о самом себе, присущих ему социальных отношениях, потребностях, мотивах деятельности, поведении, которое активно развивается в рамках «Я»-концепции.

Самоубийство – острая разновидность девиантного поведения, состоящая в добровольном отказе лица от жизни.

Социализация – процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоения социальных ролей, норм поведения в обществе.

Социум – окружением, в котором формируется человек.

Соучастие – совместное участие двух или более лиц в совершении преступления.

Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Сплоченные организованные преступные группы – объединения преступников на основе умышленного совершения преступных деяний, где присутствует статусная иерархия и жесткая структура, т.к. состав участников может доходить до нескольких десятков человек.

Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Характер – совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Ценности (духовные) – абстрактные идеи, воплощающие общественные идеалы, выступающие как эталоны должного для какого-либо общества, всего человечества, отдельного человека.

Черта личности – устойчивое свойство личности, определяющее характерное для него поведение и мышление.

Эмпатия – способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание.

Эмоции– элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

Устойчивые преступные группы - состоят из двух или более человек, которые объединились заранее по предварительному сговору для совершения определенного преступного деяния.

Юридическая психология – является отраслью науки психологии, исследующей проявление и использование общих психических механизмов и закономерностей в области отношений, регулируемых правом.

«Я»-концепция – относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе, как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействие с другими, относится к себе, осуществляет свою деятельность и поведение.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных