Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ




Семинарские занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Во время семинарского занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам, заданным на данное занятие. Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений.

Студенты должны заранее в библиотеке, читальном зале подготовить ответы на все заданные вопросы семинарского занятия. Следует вести специальную тетрадь с записями ответов на вопросы семинаров. Желательно при подготовке ответа не ограничиваться материалом одного учебника, а использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии.

В процессе организации работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы достаточно полно раскрыть данный вопрос.

Помимо устных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель проводит письменные контрольные работы, тестирование и использовать другие формы контроля и оценки знаний студентов, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

Ответы студентов на семинарских занятиях, выполнение контрольных, подготовка докладов, рефератов учитываются преподавателем при подведении итогового количества баллов за определенный период.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

по дисциплине Юридическая психология.

Занятие № 1. – 2 часа.

Тема:Юридическая психология в системе научных отраслей знания.

1. Предмет и система юридической психологии.

2. Составные части юридической психологии.

3. Задачи, которые решает юридическая психология.

4. Методы юридической психологии.

5. История развития юридической психологии в России и за ее пределами.

Занятие № 2. – 2 часа.

Тема:Личность как предмет изучения в психологии и правовой науке.

1. Понятие о личности. Личность, индивид, индивидуальность.

2. Психологическая структура личности.

3. Современные теории личности.

4. Структура личности. Направленность. Социальный опыт. Биопсихические свойства.

5. Потребности как источник активности человека. Виды потребностей.

6. Мотивы. Мотивация Виды мотивов. Влечения. Установка. Интересы. Желание. Стремление.

7. Социализация личности. Правовая социализация личности.

8. Конституционные и клинические типологии.

9. Деятельность. Основные виды деятельности. Структура деятельности. Навыки и умения. Виды навыков. Формирование навыка. Взаимодействие навыков.

10. Способности. Классификация, структура способностей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково соотношений понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»?

2. Раскройте понятие структуры личности.

3. В чем сущность гуманистической теории личности?

4. Каковы основные положения биологической теории личности?

Занятие № 3. – 2 часа.

Тема:Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.

1. Оценка интересующей личности.

2.Схема изучения личности.

3.Психологические методы изучения личности в юридической деятельности.

4.Исследование мотивационной сферы и направленности личности.

5.Проективные методы исследования личности.

6.Методики изучения темперамента и характера.

Занятие № 4. – 2 часа.

Тема:Эмоционально-волевая сфера личности.

1. Эмоции и чувства. Классификация эмоций.

2. Аффект, фрустрация, стрессы, настроение.

3. Волевая сфера личности. Первичные, вторичные, третичные волевые качества.

4. Функции воли. Этапы сложного волевого действия.

Вопросы для самоконтроля:

Что такое эмоции? Каковы функции в жизнедеятельности человека?

Чем отличаются чувства от эмоций?

Что такое стрессы?

Занятие № 5. – 2 часа.

Тема:Общение в профессиональной деятельности юриста.

1. Общение. Виды общения. Функции общения.

2. Средства общения.

3. Психологическая характеристика речи. Виды, функции, свойства, формы речи.

4. Структура общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения.

5.Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

6.Речь в юридической работе.

7.Общая психотехника профессионального общения. Прием комплексной психологичности общения. Прием создания исходных благоприятных психологический условий для решения задач общения. Прием развития благоприятной психологической атмосферы в ходе общения. Прием достижения момента истины в решении задач разговора.

8.Тактика установления и развития психологических контактов в общении.

Занятие № 6. – 2 часа.

Тема:Предмет, основания, поводы назначения СПЭ (судебно-психологической экспертизы).

1.Подготовка, назначение и порядок проведения СПЭ.

2.Место психологии в СПЭ

3.Основания и поводы назначения СПЭ.

4.Проблемы совершенствования судебно-психологических экспертиз.

Занятие № 7. – 2 часа.

Тема:Психологические основы предварительного расследования.

1. Психология очной ставки.

2. Психология осмотра места происшествия.

3. Психология обыска.

4. Психология проверки показаний на месте.

5. Психология следственного эксперимента

Занятие № 8. – 2 часа.

Тема:Психология преступного поведения.

1. Определение преступного поведения.

2. Структура преступного деяния.

3. Мотивы преступного поведения.

4. Криминальное поведение несовершеннолетних.

5. Стереотипы подросткового поведения.

6. Особенности эмоционально-волевой сферы при подготовке и совершения преступления.

Занятие № 9. – 2 часа.

Тема:Психология личности преступника.

Цель занятия: формирование четкого представления об особенностях типологии преступников и преступных групп.

Задачи занятия:

· закрепление обучающимися полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по теме;

· проверка теоретических знаний обучающихся по выносимым на занятие вопросам;

· формирование обучающихся понимания сущности, значения практической психологии

· выработка у обучающихся навыков публичного выступления;

· формирование у обучающихся прочных знаний по теме семинара.

Методы проведения занятия: устный опрос; беседа; инициативная дискуссия обучающихся по проблемным вопросам темы; заслушивание и обсуждение докладов и сообщений обучающихся; письменный опрос.

Технические средства обучения средства обучения и наглядные пособия:

- мультимедийный проектор;

План:

1. Психические состояния преступника.

2. Типология личности преступника.

3. Психологические особенности отдельных категорий преступления.

4. Вина и ответственность: юридический и психологический аспекты.

5. Психологическая характеристика потерпевшего.

Занятие № 10. – 2 часа.

Тема:Психологические аспекты наказания и исправления осужденных.

1. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений.

2. Психология осужденного.

3. Психологические проблемы изучения личности осужденных и динамики их психических состояний в процессе отбывания наказания.

4. Социальная реадаптация лиц, отбывших уголовное наказание.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных