Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи по дисциплине Юридическая психология.




Задача 1

Какому типу темперамента соответствует характеристика:

Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью; чувства легко возникают и быстро сменяются; быстро образуются временные связи, стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности.

Можно ли судить по свойствам темперамента об особенностях конкретного содержания психической жизни личности?

Задача 2

Какому типу темперамента соответствует характеристика:

Характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости, и даже агрессивности. При соответствующей мотивации способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

Могут ли быть – с социальной точки зрения – «плохие» или «хорошие» типы темперамента (как и типы нервной системы)?

Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя?

Задача 3

Какому типу темперамента соответствует характеристика:

Реакции несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненных ситуациях остается достаточно спокойным и выдержанным, не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения всегда уравновешивают процесс возбуждения. Правильно рассчитывает свои силы, проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности несколько замедленно. Стереотипы мало подвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения.

Подвержен ли темперамент социальному воспитанию?

Задача 4

Какому типу темперамента соответствует характеристика:

Отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям даже по поводу незначительных событий. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют деятельность. Интравертирован, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определенных легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. В благоприятной стабильной обстановке может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности и реактивности.

Представляется ли Вам обоснованной постановка вопроса о наиболее предпочтительном для следственной работы типе высшей нервной деятельности или темпераменте?

Задача 5

Какому виду внимания (непроизвольное; произвольное; послепроизвольное) соответствуют положения:

· Зависит непосредственно от качеств объекта, которые сами по себе вызывают наше внимание (интенсивность воздействия, новизна, рассогласование с имеющимся опытом, контрастность объекта и фона, эмоциональная окрашенность и значимость объекта);

· Характеризуется активностью, волевым усилием; оно сознательно регулируется, его нет у животных; возникло в процессе трудовой деятельности; его направленность зависит от цели деятельности;

· Возникает на основе непосредственного интереса, который проявляется в процессе самой деятельности; связано с осознанием цели; это регуляция направленности психических процессов посредством второй сигнальной системы – речи.

Задача 6

Какому свойству внимания (объем: концентрация, распределяемость, переключаемость, устойчивость) соответствуют положения:

· Скорость произвольной смены объектов психических процессов;

· То количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности;

· Количество одновременно выполняемых действий;

· Степень сосредоточенности внимания на одном объекте, интенсивность направленности внимания на этот объект, которая зависит от интенсивности торможения конкурирующих сфер;

· Продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте.

Задача 7

Начинающий водитель напряженно управляет автомобилем, с трудом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен, поддерживать разговор с собеседником.

Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за рельефом дороги.

Какое из свойств внимания еще недостаточно сформировано у этих людей в данном случае?

Задача 8

Какой группе черт характера (интеллектуальные, волевые, эмоциональные) соответствует каждое из нижеприведенных положений:

· Устойчивые индивидуально-типологические особенности непосредственного регулирования поведения;

· Устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредованной регуляции деятельности и поведения;

· Устойчивые индивидуально-типологические отражения существенных взаимосвязей действительности.

Назовите существенные черты характера, которыми должен обладать следователь.

Задача 9

Какому из типов характера (гармонически целостный; вариативный; внутренне конфликтный, но внешне гармонически согласованный со средой; конфликтный с пониженной адаптацией) соответствует каждое из нижеприведенных положений:

· Адаптирующийся к любым условиям в результате неустойчивости позиции, беспринципности. Этот тип характера свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии устойчивого общего способа поведения;

· Отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств;

· Отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, корректируется с большим напряжением;

· Хорошо адаптируемый в различных ситуациях. Этот тип характера отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек.

Какой тип характера предпочтительней для профессиональной деятельности следователя?

В каком соотношении следует рассматривать характер и направленность личности?

Задача 10

Как называют положительные качества ума, определение которых дается ниже?

1. Способность проникнуть в сущность фактов, понять смысл происходящего, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты явлений и поступков.

2. Умение охватить мысленно большой круг вопросов и фактов, используя знания из различных областей науки и практики.

3. Способность мобилизовать и продуктивно использовать знания в сложных условиях, в критической обстановке.

4. Умение решать задачи в минимально короткое время, производя ускоренную оценку обстановки и принимая неотложные меры.

5. Способность к самостоятельной постановке целей и задач, умение находить их решение и путь к достижению без посторонней помощи.

6. Волевая направленность мышления к решению определенной задачи, способность длительное время удерживать ее в сознании и последовательно, планомерно ее решать.

7. Умение анализировать сообщения, факты, предположения, отыскивая ошибки и искажения, вскрывая причины их возникновения.

8. Умение подходить к явлению с различных точек зрения, устанавливать зависимость и связи в порядке, обратном тому, который уже был усвоен, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность и изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой.

Задача 11

В стадии возбуждения уголовного дела и производства первоначальных следственных действий, а также при раскрытии нового эпизода преступления или при установлении ранее неизвестных соучастников нужна предельная быстрота реакции на вновь полученные данные, принятия срочных мер для восстановления нарушенного порядка, обеспечения помощи пострадавшим, сохранения имущества, спокойствия и безопасности людей.

Какое индивидуальное качество ума следователя должно играть доминирующую роль в подобных случаях (любознательность, пытливость, быстрота)?

Задача 12

Длительное время, специализируясь на расследовании преступлений против личности, следователь неоднократно убеждался в эффективности немедленного планирования следственных действий. Поэтому сразу же после допроса потерпевшей он составил план мероприятий по конкретизации примет преступников, уточнению способа их действий, выяснению личности потерпевшей, установлению круга ее знакомых и т.п.

О каком этапе решения мыслительных задач: проверка гипотезы (версии); постановка задачи; выдвижение гипотезы (версии) – идет речь?

Задача 13

По делу о хищении на мясокомбинате следователь принял решение осмотреть в бухгалтерии документы о закупках скота. К осмотру были привлечены бухгалтер и начальник цеха П., подозреваемый в организации хищений. Пред осмотром П. очень нервничал, лихорадочно курил одну папиросу за другой. Во время осмотра папок с документами П. сразу успокоился и даже начал улыбаться.

Такая реакция обвиняемого была замечена следователем, и он стал анализировать ее возможные причины. Внимательное сопоставление осматриваемой группы документов с итоговыми записями по другим группам учета дало возможность выявить, что ряд документов отсутствует. Этим и объяснялось резкое изменение поведения П.

Охарактеризуйте особенности следственной (криминалистической) наблюдательности.

Задача 14

Определите, какой из волевых черт характера соответствуют:

· Способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп;

· Критическая оценка советов и указаний.

Зависит ли развитие и проявление этих волевых черт характера от профессионального мастерства следователя?

Задача 15

По одному делу свидетельнице был задан вопрос о том, посещал ли гражданин О. квартиру обвиняемого Г. Свидетельница, не могла ответить на этот вопрос. Тогда следователь предъявил ей О. и спросил, не видела ли она этого человека где-либо раньше, когда, при каких обстоятельствах. Свидетельница сразу заявила, что О. посещал Г., и рассказала все, что ей было известно.

Можно ли признать действия следователя правомерными?

Какое влияние на психологию свидетеля могли оказать эти действия следователя?

Задача 16

Не раз приходилось Варнике срочно выезжать по делам службы. Вот и сейчас, как видите, он находится в купе, где собралось весьма приятное общество. После того как попутчики расположились и освоились, завязалась интересная, непринужденная беседа. Внезапно вагон погрузился в кромешную тьму. Поезд проходил через длинный туннель. Освещение в поезде почему-то не было включено. «Вот, наверное, влюбленные радуются!» - подумал Варнике. В купе было тихо. Все ждали, когда же, наконец, кончится туннель. Но вот – всеобщий вздох облегчения: за окнами поезда снова яркий солнечный свет. И вдруг, сидящая у окна пожилая дама пронзительно закричала:

- Моя бриллиантовая брошь! Ее украли, когда мы проезжали туннель!

Кто же мог это сделать?

Путешественники подозрительно и с неприязнью поглядывали друг на друга. Кто из них вор?

- Не волнуйтесь, пожалуйста, - раздался голос Варнике. – Я уже давно знаю, кто из вас протянул руку к чужой вещи.

Каким образом удалось Варнике заметить кражу броши?

Задача 17

Семь друзей – дружинников дежурят в своем районе по очереди всю неделю, каждый по одному вечеру. Андрей дежурит на следующий день после Сергея. Борис дежурит на два дня раньше, чем Григорий. Дима дежурит через день после дежурства Евгения. День дежурства Федора приходится на четверг, находится как раз посередине между двумя днями дежурства Бориса и Сергея.

Кто, в какой день дежурит?

Задача 18

В квартире обвиняемого по одному крупному делу о хищениях было проведено три обыска, которые не дали желаемых результатов. Во время четвертого обыска следователь, уходя, решил осмотреть ржавую банку из-под чая, валяющуюся в коридоре под вешалкой среди галош, обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые купюры на сумму 25 000 долларов США.

В расчете, на какие мыслительные построения обыскивающего обвиняемый выбрал место размещения изобличающих его банкнот?

В чем может проявляться учет обыскиваемым при сокрытии уличающих его предметов психических свойств лица, производящего обыск?

Дайте психологическое объяснение эффективности повторного (четвертого) обыска.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных