Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины Юридическая психология обучающийся должен




В результате освоения дисциплины Юридическая психология обучающийся должен

Знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях психологии; ее месте в деятельности юриста;- основные категории юридической психологии;- психологические особенности судопроизводства;- индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для составления портрета преступника.

- методы:

Метод беседы. Метод наблюдения. Метод интервью. Метод анкетирования. Метод групповой дискуссии. Методы эксперимента.

Личностные опросники (Миннесотский многопрофильный личностный опросник, 16-факторный тест Кеттелла, опросник Айзенка), шкала проявления тревожности (Тейлор, Спилбергер), тесты исследования темперамента (Стреляу, Русалов, Гилфорда-Циммерман).

Проективные методы (Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, Тематический апперцептивный тест (ТАТ)), рисуночные методики: «Нарисуй человека»; «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», методики на завершение незаконченных предложений, историй).

Методики диагностики уровня интеллектуального развития (Векслер и др.).

Тесты общих и специальных способностей.

Методы исследования особенностей мотивационной и эмоциональной сферы личности. Методики измерения мотивации достижения.

Методика измерения уровня притязаний.

Методы самооценки личности.

Методы исследования личностной идентичности.

Метод анализа биографий.

Методы исследования личности в группах и коллективах (социометрия, референтометрия, приемы изучения предубежденности, установок и стереотипов).

Уметь: - анализировать и оценивать с точки зрения психологических особенностей, возникающие в работе юриста ситуации;- анализировать и оценивать психологические особенности деятельности участников судопроизводства, участников предварительного расследования;- грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию психологической напряженности (конфликта); - применять психологические приемы для выхода из ситуации конфликта;- раскрывать основные закономерности развития конкретной личности в ходе ее социализации;

- уметь пользоваться методами психолого-педагогического исследования.

выделять психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах, пользоваться психологическими методами и методиками;

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных