Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория естественного права




Теория естественного права исходит из того, что у человека имеются естественные, неотчуждаемые права, обусловленные самой человеческой природой (право на жизнь, свободу, право на защиту от обвинений и т.д.). Права человека выдвигаются
в качестве некого ориентира, своего рода критерия для оценки правового содержания закона. Еще римский юрист Марк Цицерон говорил: «Несправедливый закон не создает право».

Как теория идея естественного права оформилась в XVII-XVIII вв., став идеологическим оружием буржуазии против феодального сословного права. Основателем теории считается Гуго Гроций (1583-1645).

В XX-м веке произошло возрождение теории естественного права. Немецким теоретиком права Рудольфом Штаммлером (1856-1938) была выдвинута идея «естественного права с меняющимся содержанием».

Самым известным примером рецепции права в форме преемственности является рецепция римского частного (гражданского) права в странах континентальной Европы в связи с развитием товарно-денежных отношений.

Теория естественного права стала основой для закрепления прав человека в конституциях и международно-правовых актах.

Основной постулат Представители
  Наряду с правом существуют принципы, олицетворяющие социальную справедливость. Они действуют независимо от норм позитивного права     Г. Гроций Ш. Монтескье Ж.-Ж. Руссо

 

Теория естественного права развивалась по двум направлениям: неотомистская теория и «светская» доктрина.

Первая зародилась в эпоху буржуазных революций (XYII-XYIII вв.). Исходным пунктом теории естественного права является наличие у каждого человека неотъемлемых прав и свобод, которыми он наделен от природы или от Бога (сторонники –
Ж. Моритен, И. Месснер).

 

«Светская» доктрина исходит из различения права и закона, базируется на принципе справедливости и настаивает на существовании для писаного права некой этической первоосновы (естественного права).

 

Современное понимание естественного права значительно отличается от предыдущих его трактовок. Само естественное право не представляется более как совокупность неизменных правовых принципов. Современные естественно-правовые воззрения опираются на социологические исследования.

 

Слабая сторона теории – в субъективном восприятии права. У каждого человека свое представление о справедливости. Это дает возможность различной оценки одних и тех же законов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных