ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Историческая школа праваИсторическая школа права сложилась в первой половине XIX века как реакция на доктрину естественного права для защиты уже познанных закономерностей общественной и государственной жизни.
Общим с естественно-правовой теорией является положение о том, что право не создается законодателем. Голландский ученый-просветитель Густав Гуго сравнивал право с языком: как язык, так и право создаются путем самостоятельного развития, через стихийное образование норм общения. По его мнению, право произрастает из недр «национального духа», глубин «народного сознания».
Основоположники этой школы представляли процесс образования и развития права как стихийный, практически независимый от законодательной деятельности государства. Они полагали, что законы производны от обычного права, которое проистекает из недр национального духа. При этом главным источником права считался обычай, а законным то, что ранее установилось и существует.
Юристы этой школы видели назначение юридических институтов в том, чтобы служить опорой государства. Они выступали в защиту монархической государственности и феодального права, отклоняли идею разделения властей и отрицали другие политические лозунги той эпохи.
Историческая школа права складывалась под влиянием процессов, происходящих в праве средневековой Европы, когда рецепция римского права требовала исторического анализа правового материала. В этой связи данное теоретическое направление способствовало становлению исторического метода в юридической науке, что впоследствии дало жизнь новой науке – истории права. Представители этой школы впервые обратили внимание на культурно-исторические и национальные особенности права.
Слабая сторона теории - отрицается роль и значение нового законодательства в развитии общества. Абсолютизируется роль обычая в развитии права.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|