ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Каждый студент выполняет две контрольные работы, в каждой из которых должен решить две контрольные работы, в каждой из которых должен решить 8 задач. Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра. Номера задач определяются по таблице вариантов, соответствующий номеру контрольной работы. Они указаны в клетке, соответствующей последней цифре шифра в одной из двух колонок в зависимости от того, четная или нечетная предпоследняя цифра в шифре студента. Пусть, например, шрифт студента 58531. Он должен выполнять первый нечетный вариант. В соответствии с таблицей вариантов для контрольной работы 1 ему следует решать задачи 3, 23,43,63,83,103,123,143, определяющее содержание его первой контрольной работы. Аналогично по таблице вариантов для контрольной работы 2 определяются номера задач, входящих во вторую контрольную работу. 2. Каждая работа, присланная на рецензию, должна быть выполнена в отдельной ученической тетради, на обложке которой нужно указать фамилию, инициалы, полный шифр, номер контрольной работы, дату ее отправки в институт и адрес студента. 3. Задачи контрольной работы должны иметь те номера, под которыми они стоят в методических указаниях. Условия задач необходимо переписывать полностью и каждую задачу начинать с новой страницы. Для замечаний рецензента следует оставлять поля шириной 4-5см. Контрольные работы выполнять чернилами. 4. Решение задачи должно быть кратко обосновано с использованием законов и положений физики. При необходимости решение следует пояснить чертежом, выполненным карандашом с помощью линейки. Обозначения на чертеже и в решении должны соответствовать и подробно поясняться. Не следует обозначать одну и ту же величину разными символами, а также различные величины одинаковыми символами. 5. На каждую контрольную работу требуется 20-30ч интенсивного труда. Если, несмотря на собственные усилия и полученные консультации, отдельные задачи не решаются, оформите работу, приведя в соответствующих местах ваши попытки решения, изложив кратко ваши соображения и затруднения. Пусть такая работа не будет зачтена, но критические замечания рецензента, его пояснения, ссылки на литературу, или письменные консультации по решению конкретных задач помогут вам найти правильное решение. Во время лабораторно-экзаменационной сессии при собеседовании по контрольным работам вам предложат пояснить ход решения задач, физический смысл встречающихся в решениях величин, применяемые при вычислениях единицы и т. п. Неудовлетворительные ответы на вопросы по контрольным работам могут повлиять на исход зачета или экзамена. 6. Как правило, задачи решаются в общем виде, т.е. в буквенных выражениях без вычисления промежуточных величин. Числовые значения подставляются только в окончательную (расчетную) формулу. Если расчетная формула не выражает общеизвестный физический закон, то ее следует вывести, поясняя все физические величины. После получения расчетной формулы необходимо: а)проверить расчетную формулу, для чего подставить в нее обозначения единиц входящих в формулу величин и, выполнив преобразования, убедиться, что единицы правой и левой части формулы совпадают; б)выписать в единицах СИ числовые значения используемых при вычислении физических постоянных, а также тех величин, которые даны в условии в единицах, кратных или дольных от единиц СИ, или в единицах, отличных от единиц СИ; в)вычислить искомую величину, подставив в расчетную формулу числовые значения входящих в нее величин. При этом студентам рекомендуется делать одну-две промежуточные записи между подстановкой и конечным результатом вычислений, несмотря на то что в примерах решения задач такие записи не приведены. При выполнении вычислений следует пользоваться логарифмической линейкой или калькулятором. Для удобства контроля за правильностью вычислений необходимо предварительно еще раз переписать выражение, полученное после подстановки числовых значений величин, нормализовав эти значения, т. е. превратив каждое число в число, близкое к единице, умноженное на соответствующую степень 10 (например, 8780=0,8 104). В этом случае при использовании указанных инструментов вычисляется значащая часть результата. Правильность этого вычисления легко контролируется. Результат вычислений будет иметь вид двух сомножителей: значащей части и результирующий степени по основанию 10, легко вычисляемой устно. Только после получения такого результата (в единицах СИ) можно преобразовать его, переведя в единицы иной степени или единицы, кратные или дольные от единиц СИ (см.табл.13). 7.В конце работы необходимо указать год и место издания методических указаний, перечислить использованную литературу, обязательно указывая авторов учебников и год их издания. Это позволит рецензенту при необходимости дать ссылку на определенную страницу того пособия, которое имеется у вас. 8.Не следует направлять на рецензию обе работы вместе. Вторая работа посылается только после получения рецензии на первую с целью исключения ошибок, допущенных при оформлении первой работы. 9.Получив проверенную работу (как зачтенную, так и незачтенную), студент обязан тщательно изучить все замечания рецензента, уяснить свои ошибки и внести исправления. Повторно оформленная работа высылается на рецензию обязательно вместе с тетрадью, в которой была выполнена незачетная работа, и с рецензией на нее. Замечания и рекомендации, сделанные преподавателем, следует рассматривать как руководство для подготовки к беседе по решениям задач. Все тетради с контрольными работами нужно сохранять, так как на экзамен студент допускается только при их предъявлении.
ЛИТЕРАТУРА 1.Грабовский Р.И. Курс физики: Учебное пособие для сельскохозяйственных институтов. М., 1980. 2.Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М., 1969. 3.Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике. М., 1981. 4.Бурдун Г.Д. Справочник по Международной системе единиц. М., 1972. 5.Чертов А.Г. Единицы физических величин. М., 1977.
ПРОГРАММА КУРСА ФИЗИКИ* ВВЕДЕНИЕ
Предмет физики. Метод познания в физике. Модели. Физические законы и их единство, материальность мира (ч. I § 1, 2 **).
ОСНОВЫ МЕХАНИКИ
Кинематика. Движение как главная форма существования материи. Способы описания движения. Роль и принципы выбора системы координат в физике, степени свободы, инвариантные свойства числа степеней свободы. Кинематические характеристики движения материальных точек и тел: траектория и ее свойства, скорость и ускорение как производные. Поступательное и вращательное движение – основные виды движений. Векторы угловой скорости и углового ускорения. Нормальное, тангенциальное и полное ускорения вращательного движения (ч. I, § 4-6). Динамика. Сила и масса, суперпозиция сил. Первый и второй законы Ньютона. Уравнение движения, роль начальных условий, принцип детерминизма. Примеры решения уравнений движения. Движение тел в поле сил тяготения, явление невесомости в спутниках. Импульс, закон сохранения импульса для механической системы, третий закон Ньютона. Кинематическая энергия материальной точки, связь ее с компонентами вектора импульса. Работа и потенциальная энергия. Работа перемещения материальной точки по криволинейному пути. Потенциальные силы, введение понятия потенциала для взаимодействующих тел. Потенциальная функция, потенциальная поверхность. Связь компонент силы и потенциальной функции. Потенциальная яма и условие устойчивого равновесия. Невозможность равновесия системы взамодействующих статических точечных электрических зарядов (ч. I, § 7-19). Момент силы. Динамика вращения точки и тела вокруг постоянной оси, понятие о моменте инерции материальной точки и тела. Уравнение движения вращающихся тел. Момент импульса, связи его компонент с кинетической энергией вращения. Изменение момента инерции тела при переносе оси вращения; теорема Штейнера. Главные моменты инерции и устойчивость вращения тел. Закон сохранения момента импульса тела и системы тел. Особенности конструкции вертолетов. Гироскопы и их применение. Центр масс и уравнение его движения. Система уравнений для движения твердого тела и его кинетическая энергия. Закон сохранения энергии и его связь с равномерностью течения времени (ч. I, § 21-23). Элементы теории относительности. Четырехмерность пространства – времени. Мировые линии. Принцип относительности в физике, инерциальные системы отсчета. Изменение длины отрезка и интервала времени при переходе от движущейся системы координат к неподвижной. Зависимость массы от скорости, релятивистское уравнение движения, движение релятивистской материальной точки под действием постоянной силы. Скорость света как предельная скорость. Эквивалентность массы и энергии. Принцип эквивалентности и гипотеза происхождения сил всемирного тяготения (ч. I, § 20; ч. II, §52).
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Колебания как частный случай движения, условия появления колебаний. Уравнение движения пружинного маятника и его решение. Гармоническое колебание и его характеристики. Уравнение движения физического маятника и его решение, математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Вынужденные колебания и явление резонанса. Примеры проявления резонансных явлений в живых организмах. Резонансная передача энергии в системе одинаковых связанных маятников. Волны в упругих средах, линейные, поверхностные и объемные волны, поперечные и продольные волны, фронт волны, плоские и сферические волны. Аналитическая запись бегущей волны. Сложение волн, идущих в одном направлении. Интерференция волн от когерентных источников, понятие когерентности, условия появления минимумов и максимумов. Построение фронта волны по принципу Гюйгенса, поведение фронта волны в неоднородной среде. Отражение и преломление волн. Появление отраженных волн в однородных средах, сложение встречных волн и образование стоячих волн. Связь длин стоячих волн с размерами среды, дискретность длин стоячих волн (ч. I, § 27-35).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|