ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вездесущность изображенийИзображения фиксируют будни; изображения и фотографии – окружают нас повсюду. И начинается все с дома. Не найдется, наверное, комнаты, в которой бы не висели постеры, семейные фотографии и репродукции картин, практически у каждого есть собственный фотоальбом. Мы смотрим телевизор, ходим в кино, листаем иллюстрированные журналы, рассматриваем фотографии в прессе и рекламные картинки. Изображения и фотографии можно сколько угодно раз воспроизводить, и они везде будут понятны (разумеется, если культурная среда едина). Например, совершенно не нужно знать английский, чтобы понять, что на фото – свадьба Чарльза и Дианы. Оба эти свойства фотографии - воспроизводимость и понятность – привели к тому, что изображения заполонили нашу жизнь. Мы живем в «визуальный век», когда во всем мире могут использоваться одни и те же изображения. Изображения были в ходу задолго до появления фотографий - например, на деньгахИстория изображений. Задолго до сегодняшнего дня, когда фото-, кино- и телевизионные образы окружают нас повсюду, изображения как таковые уже существовали в течение длительного времени. Во Франции времен Людовика XIV изображение короля распространялось на бесчисленных листовках и монетах. Аналогичные примеры мы находим и во времена античности: всем хорошо известны изображения профилей властителей на монетах. В Средневековье и в последующую эпоху делались изображения заказчиков алтарей, на которых те коленопреклоненно молились у подножия Креста Господня. Гравюры на дереве запечатлели события Реформации и конфессиональных войн, в XIX -ом столетии получили распространение серии фотоснимков, посвященные революциям, сенсациям и курьезам. На ярмарках популярностью пользовались «панорамы», изображения битв, здесь демонстрировались и новые изобретения. Переход от изображения к фотографии не был внезапным и окончательным: еще в 1920-е годы фотографии множили, как гравюры - на стали и дереве. Таким образом, изображения существовали всегда и практически везде – именно их вездесущность делает их ценным источником информации. Не существует таких тем, в том числе частных, которые бы нельзя было изучать при помощи фотографий и изображений. К тому же они предоставляют информацию, которую нельзя получить из текстов или рассказов очевидцев, и которая очень полезна при работе над историческими исследованиями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|