Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ




ХИМИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной форм обучения

 

 

Часть 2

 

Факультеты: ИСФ, ЭЭФ, ФПМ и ИТ, ФЭ

Для всех направлений бакалавриата

 

Вологда

УДК 620.1

 

Химия: Методические указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Часть 2. – Вологда: ВоГТУ, 2012, - 36 с.

 

 

Вторая часть методических указаний включает в себя контрольные вопросы и задачи по основным модулям курса общей химии 2 части программы. В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности. В конце методических указаний приведена таблица с вариантами выполнения работ для студентов-заочников.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

Составители: Тихановская Г.А., канд. биол. наук, доцент

Воропай Л.М., канд. хим. наук, доцент

Мальцева С.Б., канд. техн. наук, доцент

Фокичева Е.А., канд. техн. Наук, доцент

Ерехинская О.П., ассистент

 

Рецензент: Лебедева Е.А. канд. техн. наук, доцент кафедры ВиВ

Вологодского государственного технического университета

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

II часть методических указаний для студентов очной и заочной форм обучения включает следующие обязательные модуля курса общей химии: окислительно-восстановительные процессы; гальванический элемент; процессы электролиза; коррозия металлов; комплексные соединения; химия элементов s, р, d-семейства; химия органических соединений.

В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности, которые рекомендуется прорешать на выбор всем студентам.

Последняя задача в контрольной работе для студентов заочников различных специальностей дается по выбору препода­вателя в соответствии с профессиональной подготовкой будущих специалистов.

Поэтому в методических указаниях представлено несколько задач под одинаковыми номерами (225-250).

В конце указаний приведена таблица с вариантами вы­полнения контрольных работ для студентов-заочников.

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

1. Закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты. В каком направлении протекает реакция?

Cu2S + HNO3 Cu(NO3)2 + H2SO4 + NO2 + ...

2. Закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты. В каком направлении протекает реакция?

As2S3 + HNO3 + H2O H3AsO4 + H2SO4 + NO.

3. Может ли перманганат калия окислить в кислой среде производные Сr (III) до Cr (VI)? Покажите на примере.

4. Может ли концентрированная азотная кислота окис­лить свинец до PbO2; олово - до SnO2? Приведите при­меры.

5. Можно ли использовать PbO2 в качестве окислителя для осуществления в стандартных условиях реакций:

а) Mn2+ + 4H2O – 5e = MnO + 8H+;

б) 2Cr3+ + 7H2O – 6e = Cr2O + 14H+.

6. В каком направлении при стандартных условиях проте­кают реакции:

а) P2S3 + HNO3 конц.(+H2O?) H3PO4 + H2SO4 + NO;

б) P2S5 + HNO3 конц.(+H2O?) H3PO4 + H2SO4 + NO2.

7. В каком направлении при стандартных условиях проте­кают реакции:

а) NH4HS + HNO3 конц., изб. N2 + H2SO4 + NO;

б) FeSO4 + HNO3 Fe(NO3)3 + NO2 + H2SO4 + H2O.

8. В каком направлении при стандартных условиях проте­кают реакции:

а) FeS2 + HNO3 конц Fe(NO3)3 + NO + H2SO4 + H2O;

б) H2S + HNO3 конц., изб. H2SO4 + NO + H2O.

9. Напишите уравнения реакций взаимодействия между:

а) йодидом водорода и азотистой кислотой, при этом азотистая кислота восстанавливается до оксида азота (II);

б) медью и концентрированной азотной кислотой.

10. Напишите следующие уравнения реакций:

а) сульфида кадмия с азотной кислотой, при этом об­разуется элементарная сера и оксид азота (II);

б) алюминия с дихроматом калия, в сернокислой сре­де, при этом дихромат калия восстанавливается до сульфата хрома (III).

11. Закончите уравнения реакций окисления - восстановле­ния с участием KMnO4, учитывая при этом, что в KMnO4 в кислой среде восстанавливается до , в щелочной - до .

а) H3PO3 + KMnO4 + H2SO4 H3PO4 +...

б) Na3AsO3 + KMnO4 + KOH Na3AsO4 + ...

12. По приведенным ниже электронно-ионным схемам ре­акций составьте уравнения окислительно-восстанови­тельных реакций (в молекулярном виде):

а) 10Fe2+ – 10e = 10Fe3+;

2MnO + 10e + 16H+ = 2Mn2+ + 8H2O;

б) 3Mg0 – 6e = 3Mg2+;

SO + 6e + 8H+ = S0 + 4H2O;

13. Какой из окислителей - MnO2, PbO2, K2Cr2O7 - являет­ся наиболее эффективным по отношению к Hcl при по­лучении cl2?

14. В каком направлении будет протекать реакция?

СrCl3 + Br2 + KOH K2CrO4 + KBr + H2O

15. Можно ли при стандартных условиях окислить хлорид водорода до cl2 с помощью серной кислоты? Ответ под­твердите расчетом .

16. Какой объем 2 Н Нbr необходим для взаимодействия с 0,25 моль K2Cr2O7:

Нbr + K2Cr2O7 Kbr + CrBr3 + Br2 + H2O

Какой объем брома при этом выделится?

17. Какую массу Al можно окислить с помощью 0,1 л 0,25 Н K2Cr2O7 по реакции: Al+K2Cr2O7+H2SO4 Al2(SO4)3+Cr2(SO4)3+K2SO4+H2O

18. К подкисленному раствору KJ добавлено 0,04 л 0,3 Н KNO2:

KJ + KNO2 + H2SO4 J2 + K2SO4 + NO + H2O

Вычислите массу выделившегося йода и объем NO.

19. Смешаны подкисленные растворы: а) KNO3 и KMnO4; б) Fe2(SO4)3 и K2Cr2O7. Между какими из этих ве­ществ будет протекать реакция и чем это определя­ется?

20. Могут ли одновременно существовать в растворе HJ и HClO3, Hbr и KMnO4?

21. Будет ли азотистая кислота: а) окисляться действием KMnO4 в нейтральной и кислой средах; б) восстанав­ливаться до NO сернистой кислотой? Для возможных случаев напишите уравнения реакций.

22. В кислый раствор, содержащий смесь солей Kcl, Kbr и KJ добавлено достаточное количество KNO2. Записать редокси-цепи, выражающие взаимодействие NO2-иона с каждым по отдельности галогенид-ионом (один из электродов NO + 2H+/NO + H2O). Сопоставлением электродных потенциалов установить, какой из галоге­нид-ионов будет окисляться до свободного состояния и какие не будут. Для окисляющегося галогенид-иона на­писать молекулярное уравнение реакции.

23. В подкисленный раствор смеси солей Kcl, Kbr и KJ прибавлен в достаточном количестве раствор KMnO4. Записать редокси-цепи для каждого галогенид-иона, обозначить электродные потенциалы, отметить знаки полюсов, направление перемещения электронов: вы­числить ЭДС цепей. Все ли галогенид-ионы могут быть окислены до свободного состояния действием перман­ганат-иона? Написать соответствующие ионные уравне­ния реакций окисления-восстановления. Какая из трех рассматриваемых реакций будет протекать наиболее и какая наименее интенсивно?

24. К раствору сульфида натрия прибавлена азотная кис­лота. Жидкость мутнеет вследствие образования сво­бодной серы. Написать ионное уравнение реакции. За­писать редокси-цепь, отвечающую данному случаю. Указать электрод-восстановитель и электрод-окисли­тель, направление перемещения электронов и ЭДС цепи.

25. Можно ли окислить Cr2(SO4)3 действием KMnO4 в кис­лой среде с получением K2Cr2O7? Записать электрон­но-ионные уравнения фаз восстановления и окисления (по типу ВФ2–ne ОФ2 и ОФ1+ne ВФ1). Записать редокси-цепь, указать знаки полюсов. Вывести моле­кулярное уравнение протекающей реакции.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных